Репортаж из санатория Жемчужина

Нина Бочкарева
<text size="4">Первый день в санатории «Жемчужина». Оформление, первые знакомства, завтрак и обед, первое лечение в спелеокамере. Еще назначили сухие углекислые ванны, бассейн, магнит на ноги, ингаляцию с содой, горный воздух и ЛФК, массаж ручной. Платно принимала озон внутривенно.


Двухместный номер вполне комфортабельный. Со мной поселилась женщина 55 лет из Нижнекамска – землячка. Тоже химик. Халима.
Тишина, покой. Живу без интернета, по телевизору ничего хорошего нет. Но была интересная встреча. Я сидела на прием к врачу с поэтессой из Мензелинска Титовой Раушаниёй. Случайно в разговоре она обмолвилась, что пишет стихи и песни на татарском языке. В дальнейшем мы с ней общались на процедурах и на прогулке. Обменялись книгами. Очень интересная женщина. Жаль, что я не понимаю татарского языка.
На другой день не было дождя, и я гуляла около санатория. Санаторная жизнь закрутилась. Процедуры, завтраки, обеды и ужины. Полное расслабление души и тела.
Лечу я тело,
Нет прошлой жизни,
Я так хотела,
Опять зависла.
Я ожидала –
Не интересна,
Я жить устала,
И спета песня.
Не позвонили,
Знать не скучают,
Меня забыли,
Так отлучают.
Не вспоминают
Друзья-подружки.
Они же знают,
Вниманье нужно.

Вышла на балкон, а там против него моя березка. Прямо чудеса. Точно такая же, как дома. Любит меня Боженька, не дает скучать.

Надо же, березка под окном,
Видимо, сестра моей подружки,
Охраняет сон мой и покой,
Дорожу березкиной я дружбой.
Все идут июльские дожди,
А вчера денек был не дождливым,
В санатории совсем другая жизнь,
Скучно, очень грустно и тоскливо.

Действительно, первые дни было плохо, не знала, куда себя деть. Выбилась из привычного ритма жизни. Пыталась писать стихи, не получается, не вдохновения, нет вдохновителя, Муза куда-то ушла. Срочно надо что-то делать. Стала гулять по окрестностям санатория с фотоаппаратом и фотографировать красоты, которые тоже надо было поискать среди обыденности и серости. Дошла до озера и полюбила его. Мне стало хорошо. А когда позвонили из дома родные и друзья, полились строчки стихов.

Уединение
Как же хорошо уединиться,
Отойти от мира, суеты,
К дереву душою прислониться,
Раствориться в мире красоты.
Вдруг услышать, как щебечут птицы,
Шелестят листочки на ветру,
Встретить безмятежность в чьих-то лицах,
И застать вечернюю зарю.
Зачарованно смотреть за облаками,
Как они по озеру плывут,
Отразившись, прямо под ногами.
Изменив намеченный маршрут.


Закат
Уходило солнце красное
На покой за даль туманную,
Мир огнями разукрасило,
Облака  вот подрумянило.
Разыгралось , расплескалося,
Отразилось в синем озере,
По воде оно промчалося,
Сделав озеро то розовым.
По листве прибрежной рощицы,
Пробежало красным заревом,
В мире розовом жить хочется,
 Не одной, а с кем –то парою.

Чтобы не потерять мысли, я их оформила в короткие  трехстишия хокку
Хокку

Слушаю птиц,
После дождя воздух свеж,
Легко дышится.

Здесь много больных,
У меня все в порядке,
Мне надо молчать.

Не пишу стихов,
У музы каникулы,
Ушла куда-то.

Садится солнце.
В красках закатных лучей
Весь мир розовый..

Облака были
Необыкновенных форм.
Похожи на храм.

Рано на заре
Женщина ловит рыбу.
Ей интересно.

Нигде и никак,
Такое невозможно.
Однако живу.

Состояние –
Внутренняя свобода.
Все изменилось.

Целый час ждала
Заката на озере.
Это красиво.

Вернулась домой
В свое одиночество.
Спасибо Богу.

Читала стихи.
Сказали, что хорошо.
Это радует.

В воскресенье не было никакого лечения, идти никуда не хотелось, делать было нечего. Целый день читала книгу доктора Синельникова и сделала для себя вывод.
Целый день расслабляюсь,
Чищу душу и тело,
Так я освобождаюсь
От  того, что терпела,
От того, что копила,
От того , что не нужно.
С этим трудно мне было
В прошлой жизни замужней.
Жизнь другая настала,
Распрощалась я с прошлым,
Я другой теперь стала,
Может даже хорошей.
Я себя полюбила,
Без гордыни, без спеси,
Все забыла, забыла,
Не приемлю я лести.
Мне не хочется славы,
И не нужно признанья,
Люди , кажется , правы…
Изменилось сознанье.

Мне повезло с моими подружками: соседкой Халимой, сотрапезницей Ириной и ее дочерью Алсу и Лилией –учительницей из Бугульмы. Они по сравнению со мной были молодыми , в возрасте моего старшего сына. Но нам было интересно общаться. Они бесконечно слушали мои стихи, выражая восторг и восхищение. Они купили у меня по книжке.  Мне понравилось, как они меня слушали. И не нужно большой аудитории. Главное, ощутить свою полезность хотя бы для одного человека.
Перед отъездом мы сходили в Дельфинарий, посмотрели дельфинов и белого китенка, а также морского льва. Восторг неописуемый. Я все представление улыбалась.  Будто побывала в детстве.
А после представления мы катались на катамаране по озеру.

В общем, своим отдыхом в санатории я осталась довольна. Я не рассказала, что я общалась со многими отдыхающими женщинами. И каждая интересна по-своему. Записала с их слов несколько интересных зарисовок. С мужчинами не общалась. Уже не интересно. Или я постарела или не было стоящих мужиков, с кем поговорить можно было бы. Кстати, в этот санаторий направляют на реабилитацию после операции на сердце, после инфаркта и инсульта.
Когда встречаются две женщины, они любят поговорить о любви. О своей , о чужой и даже о той которая приснилась во сне.
Светит диском огромным луна,
В темном небе кружение звездное,
Мне сегодня опять не до сна,
На часах было время уж позднее.
Задремала, но это не сон,
Ощутила я тело любимое,
Обнимал и ласкал меня он,
Поцелуй на губах ощутила я.
Любовалась им, как наяву,
Покрывая его поцелуями,
Ощущением этим живу,
По любви и по ласке тоскую я.
Доверяю я тайну луне,
Свои женские думы печальные,
Я люблю теперь только во сне,
И как женщина, очень скучаю я.

Как человек веселый, обладающий чувством юмора, я написала санаторные лимерики. Без этого никак нельзя. Смеюсь над собой.
В санатории я отдыхала
Для души утешенье искала,
Только в чем утешенье,
Не нашла я решенья,
Так путевка моя и пропала.

Процедуры с утра до обеда,
Я надеюсь, поможет мне это.
Все бегом, чтоб успеть
И зимой не болеть,
И другого занятия нету.

И еще я в бассейне купалась,
Было здорово, я наслаждалась,
Я плыла без труда,
Мне приятна вода.
Я довольна бассейном осталась.

На концерт я ходила татарский,
Заглянула потом и на танцы,
Позабыла про ноги,
Танцевала немного.
Получается, если стараться.

Я опять в положении лежа
На морского тюленя похожа.
Мое время ушло,
Мне и так хорошо.
Безразлична я и толстокожа.

Слава Богу, что я не влюбилась,
От любви я совсем излечилась.
Приключений на попку
Мне не надо без толку.
Те, что были, ещё не забыла.

Набрала лишний вес очень много,
И сажусь на диету я строго,
Пироги и котлеты
Исключу из диеты
Ведь от веса болят мои ноги.
</text>