Убийца с секретом Гл. 10

Клименко Галина
Гл.10


Сто раз правы его коллеги, но Корнев не мог взять себя в руки. Ему казалось, что именно с этого мальчугана всё и началось. Откуда возле лавочки столько детских следов? Возможно, не мальчик их оставил, мало ли деток приходит в парк с родителями, но закрадывалась страшная мысль, а вдруг папаша совершал преступление на глазах у ребёнка? Стало жутко. Он вспомнил своё детство. Однажды, ещё пятилетним, Олег оказался свидетелем, как соседский дед убивает нашкодившего кота. Это всего лишь животное, но память цепко хранила события того дня. А здесь жизнь человека и в душе несовершеннолетних такое может остаться на всю жизнь и совсем неизвестно, чем это обернётся в будущем: неуравновешенной психикой или жаждой уничтожать всё живое. 

"Да нет, не может быть. Во-первых, отец побоится, что потом сын, из-за детской простоты и неосведомлённости, кому-то случайно расскажет об увиденном, а во-вторых, сам ребёнок, со слов свидетелей, был спокойным, не испуганным, значит всё обошлось."

Олег не мог себе объяснить, почему вдруг возникли такие подозрения, связанные с малышом, но тут и до бабки ходить не надо, любой на его месте засомневается. Почему разные люди видели ребёнка одного? Совпадение? Ох не верит он в них! И что бы Диня не говорил на эту тему, но чутьё подсказывало - танцевать надо отсюда. Да. От пацанёнка в пальто с капюшоном. Поэтому Олег распорядился вести круглосуточное наблюдение за парком.

-   А как нам дежурить, втихую или открыто?  -  спросил Петро, которого Корнев назначил старшим.

-   Не надо ни от кого прятаться, пусть все видят, что парк охраняется. Причём, при всей форме.

-   Олег,  -  попытался отговорить его от задуманного Денис.  -   мы зря тратим время. Ну сам подумай, как можно стопроцентно огородить весь парк? Да там столько лазеек, через каждые три метра, где ты столько людей возьмёшь? Мне кажется, это плохая затея.

-   Диня, цыплят по осени считают. Пусть нету достаточного количества людей, но преступник хотя бы знать должен, что теперь ему не светит полная свобода действий. К тому же, откуда ему ведомо, что внутри тоже нету милиции, разгуливающей по аллее. Всем известно, что стражи порядка могут быть и в гражданском. А что ты ещё предлагаешь, просто сидеть? Рыть-то всё равно надо.

-   Надо, согласен. Но может сначала начнём с родственников Самсонова Эдуарда Львовича, его последней жертвы?!

-   Уже начали, Диня, и даже успели закончить. Тарас со вчерашнего дня бегал, аж подошва дымилась. Успокойся, там ничего не настораживает. С погибшим живёт дочь с семьёй, между всеми были прекрасные отношения. Зять с тестем ладили, тот к нему, как к родному отцу относился. Это подтвердили жители всего подъезда. Иногда так бывает, что некоторые мужчины, дочкиному мужу заменяют давно умершего родителя. Это, как раз наш редкий случай. Ну и что ты собрался тут выяснять? Делить им совершенно нечего, всё и так достаётся единственной дочери. К тому же, Эдуард Львович болел раком и без того жить ему оставалось считанные месяцы. Ну и кому придёт в голову ускорить его смерть, чтобы самому потом сесть за решётку? Круглым дураком надо быть, не находишь?

-   Олег, я просто не пойму, чего ты привязался к этому ребёнку и что ты вообще хочешь?

-   Чего хочу? Найти папу с мамой беспризорного малыша. Даже если это не та опера, то вдруг наш пацаня, что-либо видел? Когда нет ни одной зацепки, а уже произошло столько убийств, то все средства хороши, и не мне тебе говорить об этом.

***

Вечером вернулись сотрудники, попавшие в список охраны парка. Их сменили другие, а этим Олег запретил сразу разбегаться по домам, прежде хотел всех выслушать. И когда трое из них уже отчитались, Олег уже и сам начал сомневаться в правильности своей затеи. Одинокого мальчика не видели, подозрительных не было. Так точно начал и последний "охранник", он стоял у входа.

-   У меня то же самое. Проходили в основном пенсионеры и мамаши с колясками. Только одна была с двумя детьми, один ещё грудныш, а рядом шёл мальчишка, то ли дошкольник, то ли ещё детсадовец, я не разбираюсь. Потом две женщины с собачками...

-   Стоп. А как был одет дошкольник, про которого ты упомянул?

-   Ой, да в чём... Уже не помню... Кажется, в куртку с капюшоном. Или в пальто.

-   В клеточку?

-   Что, в клеточку?

-   Ну пальто или куртка...

-   Да, точно. Синее что-то и в клеточку.

-   Твою дивизию! Ты почему не подошёл к женщине и хотя бы не поинтересовался, где живёт? А я бы потом сам с нею поговорил.

-   А я откуда знал? Мне сказали вычислить ребёнка, гуляющего без родителей, а этот был с матерью.  -   немного подумав, парень добавил:  -   А может такое статься, что это вовсе и не её ребёнок.

Олег вскипел:

-   Что ты мелешь, как не её?

-   Да вроде та молодайка возвращалась одна с коляской, а рядом больше никого не было. Но я мог и ошибиться. 

-   Вот послал Бог помощничков! Да чё ж вы такие тугодумы, а? Для чего я вас туда посылал? Такую операцию провалить! Думал, хоть какая-никакая, а версия, а вы всё профукали.

Олег сразу же послал в парк ещё людей, чтобы обшарили все уголки, почему-то казалось, что где-то уже лежит ещё один труп, но к всеобщему облегчению всё было спокойно.
Труп нашли, но в другом месте, по улице Кропоткинской, дом 75. Сорокалетняя Нина Лосева понесла ночью выносить мусор. Там её и убили, прямо возле мусорных баков.

-   Кто обнаружил тело?  -  спросил Олег у дежурного.

-   Сын.

-   Так, ладно, сейчас зашлю туда своих.

Корнев не поехал со всеми. Настроения совсем нету никакого. Может, Денис прав, не надо было зацикливаться на том, что не принесло никаких плодов. Возможно, он действительно воспринимает невероятное за очевидное. Даже если и так, то чем они могли предотвратить очередное преступление? А ничем. На всех улицах не поставишь охрану. Единственное, чем его можно остановить, это поймать. Да с удовольствием, но как? Все злодеи стараются не попадаться в руки правосудию, на зону никому не охота, а ещё больше быть расстрелянным. Поэтому тщательно продумывают каждый свой шаг и остаётся ждать какого-либо прокола. Не бывает так, чтобы всё чисто и гладко, обязательно накосячит. Но когда? И скольких до этого он успеет отправить на тот свет?

Сыщик вытащил из тумбочки лист, форматом А-4, и принялся чертить план местности, где были найдены трупы. Красным фломастером отметил последнее пристанище убиенных, но и здесь не увидел ничего утешительного. Иногда такая раскидка помогала. По ней находили преступников, которые "гадили" в своём районе. Всё-таки круг сужался и работать намного легче. А здесь, кроме парка, убийства совершались в разных концах города и поди угадай, кто он и где живёт?

Коллеги подтянулись к обеду и доложили о случившемся более подробно.
В этот день Нина Лосева с мужем собирались к знакомым на новоселье, но переругались из-за пустяка и она наотрез отказалась куда-то ехать. И мужчина, игнорируя каприз, уехал на торжество сам.

Шестнадцатилетний сын тоже смотался на дискотеку. Друзья последнего подтверждают, что когда зашли за ним, то тётя Нина, хоть и без настроения, но была в целости и сохранности. У мужа и сына стопроцентное алиби, они находились среди множества народа, который готов дать показания в их пользу.

Сын, возвращавшийся с кафе, случайно увидел их мусорное ведро, валяющиеся возле баков. Его это удивило и парень решил забрать ведро домой. Но тут же недалеко заметил пояс от материнского халата, что ещё больше настораживало. Он обошёл мусорку и увидел свою мать, лежащую без одежды.

-   Следов изнасилования здесь не нашли.  -  сказал Денис.

-   Ему помешали, может даже и тот же сын погибшей.  -  заверил Олег.  -  Ну не зря же она лежала голой!

-   На этот раз наше преступление особенное.  -  продолжал Денис.

-   Основания?

-   Не найдено орудие убийства. Представляешь? То везде камни валялись, топоры, спицы, удавки, а туточки - ничего.

-   Да ты что? Любопытно. Но, думаю, снова кто-то или что-то вмешалось. Как и с намерением совершить насилие, но почему-то не совершил. И как бы он следы не запутывал, но всё равно понятно -  это один и тот же человек.