Я есть

Борис Диченский
   Я есть! В чём сущность этого Я? Как далеко простираются границы Я?  Ощущает  ли своё Я любой  живой организм, а не только человек и человекоподобные существа.
   «Переход от неживого к живому является почти невозможной цепочкой в высшей степени маловероятных событий. Очевидно, эта неправдоподобная цепочка событий и в самом деле произошла, по крайней мере, однажды в Солнечной системе, иначе не было бы здесь нас, хрупких потомков каких-то довольно ядовитых газов и вспышек многочисленных молний».
   Трудно представить границы Вселенной и границы времени во Вселенной. И, если Вселенная безгранична в пространстве и во времени, и, если вероятность перехода неживого к живому не равна нулю, что подтверждает существование жизни на Земле, то очевидно, что жизнь была, есть и будет. Даже в ближайшем к нам Мироздании «содержится более 1020 звёзд, способных создавать вокруг себя планетные системы, за период времени 1010 земных лет почти всё могло произойти и повториться" – утверждает Харлоу Шепли. И, можно предположить, что в бесконечности пространства и времени всё неживое имело возможность стать живым. И для этого нет необходимости в Боге, творце и безусловно высшем существе.
   Это утверждает Буддизм – старейшая из трех мировых религий (Буддизм, Христианство, Ислам). В Буддизме, в отличие от Христианства и Ислама, нет веры в наличие Бога и в бессмертие души.
   Но многие говорят о Боге, говорят с каким-то внутренним страхом перед ним, с фанатичною верою в его существование. Говорил о своей вере в Бога и Пётр. И я просил Петра рассказать о его Боге.
   Если это христианский Бог – отец, пославший на голгофу во имя искупления грехов человечества своего сына – Иисуса Христа; если это тот Бог, который через святого Иоанна Богослова «передал откровение Иисуса Христа, которое передал ему Бог, чтобы показать рабам своим, чему надлежит быть». (Откровение. Глава 1) – Бог карающий, а не любящий, Бог, посылающий мучения и смерть, как он выразился «на рабов Своих»? Таков твой Бог, Пётр? Таков Ваш Бог, верующие в него?      
   Но многие из Вас даже не потрудились ознакомиться с источниками вероучения христианства – Священным писанием (Библией).   
   Многим власть имущим стал нужен Бог, для того чтобы держать в повиновении одурманенный народ. Из-за фанатизма веры, по признанию Петра, ведутся самые непримиримые войны. Вам, верующие, страшно допустить даже мысль о том, что Бога нет. Правильно ты сказал, Пётр, что «в примитивном (именно в примитивном) осмыслении всё, что не случается, называется Богом. Для Вас, фанатов веры в него, - это так; для Вас, верующие, «прикасание к его безмерности воспринимается, как великое счастье». Но  не  выше  ли Бога и не бессмертнее ли Вселенная  без  этого  вашего   монстра, любителя хвалебных молитв в его честь; кумира, присвоившего себе право судить и убивать; решать, что праведно, а что нет, исходя из своей мнимой абсолютной непогрешимости. Да Он же вас считает за быдло, за своё стадо рабов, за существ, «не имеющих преимущества перед животными». Таков твой Бог, Пётр? Ты открыл «неведомый источник счастья, открыл программу Бога». Вот уж воистину «неведомый», ибо неведомое открывается только тем, кто неведомо что творит. Скажи, обязательно тебе присутствие создателя всего сущего? А кто или что создало Создателя?  Не лучше ли Бога назвать Природой, такой же могучей и всесильной, как Бог. Природой, имеющей свои естественные законы развития, движения и трансформации без человеческого внешнего образа: «И посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облечённого в порфир и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный; и ноги Его подобны халкодивану, как раскалённые в печи; и голос Его – как шум вод многих; Он держал в деснице своей семь звёзд, и из уст его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо его – как солнце, сияющее в силе своей: Он, первый и последний имел ещё ключи ада и смерти».
   Таков Ваш Бог, Вы, верующие? Таков твой Бог, Пётр? И ты ждёшь Его прихода, чтобы Он показал, «чему быть вскоре»? Прочти Откровение Святого Иоанна Богослова, и ты узнаешь «чему быть вскоре». Может, ты узнаешь сущность монстра, которого ты почитаешь.
   Бог, имя которому Иегова, может сделать так: «И отлучат тебя от людей, и будет обитание твоё с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времён пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его кому хочет!» (библейская книга Даниила). Для Иеговы «целые народы – как пылинка на весах». (Исаия)
   А, если, Пётр, как ты утверждаешь, «твой Бог не связан ни с какой религией, ни с какими ограничениями или насилием, если Он безмерность», то почему Он тогда «первый и последний»? И впереди него ничего не было? И позади за ним ничего не будет? И такой безмерный? Оказалось, что он имеет меру.
   Но, Мир всегда был духовен, а «не присваивал себе духовности». В Мире всегда была Жизнь, ибо вероятность жизни не равна нулю и, потому, жизнь всегда была, есть и будет. Мир беспределен во времени, а, посему, каждая частичка в Мироздании пробивалась к чувственному Миру, составляла чувственную живую плоть, содержащую духовность.
   Что тебе не нравится, Пётр, в таком Мироздании, в которым без страха быть наказанным «можно и кукиш показать и язык высунуть». И мораль не свойственна Природе. Природа справедлива и красива без морали. Убить миллиарды людей в крестовых походах, в постоянных войнах – это мораль твоего Бога, Пётр? Это мораль твоего Бога, верующий в него?
   Ты веришь в него потому, что ты – труслив, что в тебе живёт страх перед будущим небытием, которое неизбежно и закономерно  в  постоянно  меняющемся  Мироздании.  Если бы жизнь была бы вечной, то уже давно вся неживая материя в беспредельном Мире была бы облечена в форму жизни, жаждущей вечной жизни благодаря инстинкту самосохранения.