Глава 37. Бруталия

Сущность Заклинания
Глава 36 - http://www.proza.ru/2015/07/23/516

Предметы для камлания Апони стянула из своего вигвама довольно быстро – никто не обращал внимания на снующую под ногами ласку. К духу местности обращаться не стала, просто отправилась путешествовать сознанием по материку.
Найти небесные грибы оказалось не так-то просто. Она несколько раз возвращалась, выбившись из сил – но в конце концов нашла грибницу. Набрав пять штук, девочка вернулась в своё тело и принялась готовиться к встрече с врагом. Она крепко привязала по грибу к запястьям и лодыжкам, и один к голове, под роуч. Теперь ей не были страшны подчиняющие нити.
Девочка подхватила бубен и колотушку и решительно зашагала к селению. Теперь, чтобы освободить людей, ей будет достаточно прикоснуться к невидимым путам. А уж тело маленького мальчика ничем кукловоду не поможет.
Селение встретило её странной тишиной. На улицах не было ни одного человека; вбежав поочерёдно в несколько домов, девочка растерянно остановилась на дороге. Мимо пробежала кошка – спокойно, явно по своим делам.
Апони быстро превратилась в ласку. Одежда, как и раньше, стянулась в шерсть. Ожидаемого страха не было, и девочка поняла, что кукловод покинул селение. Вместе с теми, кого подчинил.
Ветер прогнал мимо пустую корзинку и несколько первых пожелтевших листьев. С неба посыпался мелкий дождик. Девочка бросилась прочь, к холмам, чтобы с высоты оглядеться. Люди не могли уйти далеко! Уже выбегая из селения, она увидела наверху какое-то движение. Потом стали слышны голоса. Забираясь на холм и становясь человеком, она услышала обрывок разговора, а сердце уже радостно подпрыгнуло от узнавания.
 - Сжечь? Грибы? Вот так поверхностно решать проблему? О чём этот кукловод думал?
 - Ну либо он чего-то о грибах не знал, либо у него был хитрый план.
 - Тутти! – Воскликнула Апони за миг до того, как увидела вакэна и его товарищей.
Она сжала опешившего парня в объятиях и, взяв за руки, закружила по холму.
 - Где вы были? Что снова привело? Я так рада!
Тутти засмеялся.
 - Погоди-погоди! – Он остановился, и девочка вместе с ним. – Что тут происходит? Суок сказала, что кукловод тебя подчинил! – Он уже внимательно её разглядывал. – Ты как выбралась? На грибы наткнулась?
 - Этот кукловод – женщина, - затараторила Апони, спеша рассказать всё. – И она заставила меня сжечь грибы! Наверное, потому, что собиралась через неделю уйти, тогда бы ей они не помешали! Но потом мне приснился Нильс, и он стал медведем, а потом был вакэн-орёл, и я танцевала, пока не превратилась в ласку, а на животных нити не действуют!
Она замолкла, чтобы перевести дух. Еон уставился на неё совершенно круглыми глазами, Тутти тоже пребывал в недоумении. Третий в их компании – незнакомый беловолосый парень-бруталиец – выглядел спокойнее остальных.
 - Давай по порядку, - наконец проговорил вакэн. – Как ты узнала, что кукловод – женщина?
Девочка глубоко вдохнула, успокаиваясь. Дождик кончился, так и не набрав силу и не расчистив небо от плотных туч.
 - Целая история.
Тутти и маг переглянулись, и последний взмахнул рукой. На траве из ниоткуда появились две скамейки.
 - Ой, татуировка подействовала? – Обрадовалась девочка и повернулась к незнакомцу. – Я Апони, а ты?
 - Доп, - коротко представился робот.
 - С магией тоже долгая история, - Тутти первым опустился на одну из скамеек. – Рассказывай всё по порядку, что случилось после нашего ухода?
На сей раз Апони рассказала всё обстоятельно – про бруталийцев и мёртвого ребёнка, про встречу с Суок, про подмену и «белую леди». Про свой сон и вакэна, который помог понять, что надо делать. Про танец ласки внутри не подчиняющегося тела и освобождение. В конце она добавила, что все поселенцы куда-то ушли.
После этого повисло молчание. Трое путешественников переглядывались, Апони тоже задумалась, что теперь делать.
Наконец Тутти поднялся, снимая рюкзак.
 - Апони… поищем кукловода.
 - Как? Снова камлать будешь? – Спросил Еон, глядя на друга.
 - Так быстрее.
Девочка радостно вскочила. Её первое совместное камлание! Это было волнующе.
Доп уже во все глаза глядел на них. Пока вакэн облачался в свой костюм, Апони сбегала за ветками и развела костёр.
 - Еон, - услышала она шёпот. – А они что, вместе с верхним этажом мира общаться будут?
 - Конечно, - ответил маг.
 - С верхним кем? – Удивилась девочка.
 - Доп робот, - пояснил Еон. – Ему так проще понять, что такое мир духов и всё сопутствующее, что вы там делаете.
 - А с вами были ещё две девочки.
Парень с ухмылкой указал на бруталийца.
 - Это одна из них. А вторая куда-то уехала.
Апони перевела взгляд на Допа, не зная, как реагировать.
 - Ты был… той девушкой, похожей на Еона?
 - Я же робот, - удивился парень. – Бесполое существо.
 - Мммм… ну да…
 - Апони, - окликнул Тутти. – Идём?

                Тутти.

Когда мы вышли из тел и поднялись в воздух – я на нарте, Апони на узкой лодочке – то сразу огляделись. Но знакомого свечения не заметили. Отсюда была видна уходящая вдаль тропинка; я сразу вспомнил Бруталию и Королевство чванливых выродков. Мерця пристроился рядом, помощники Апони – возле лодочки, поддерживая её. Девочка взглянула на меня.
 - Там два населённых пункта. Наверняка кукловод направится в один из них, чтобы завербовать ещё людей.
Я хлестнул поводьями, Апони крикнула своим помощникам, что летим прямо. И мы понеслись вперёд, обгоняя ветер. Внизу пролетели Холмы, показалась развилка дороги с будкой пограничников. Рядом паслись кони, которых у нас некогда отобрали.
И вот тут мы увидели нити. Сияющие путы тянулись из Бруталии, уходили в будку и дальше, в Королевство.
 - Что это? – Вскрикнула Апони. – Кукловод уже в Королевстве побывал?
Я внимательно разглядывал нити.
 - Может быть… но мне кажется, этих пут мало для целой страны.
 - Что, просто бросим их?
 - Для начала надо проведать кукловода.
Мы, не останавливаясь, свернули в сторону Бруталии. Внизу проплыли деревья и показался замок. Я бросил взгляд на покорёженный Мишкой лес. Он так и светился алым. Природа в округе замерла, даже духи не спешили показываться.
 - Что это? – Апони указывала на лес.
 - Дело лап Красного Мишки. Он искорёжил лес до неузнаваемости. Теперь вся природа на этом участке сильно страдает.
 - Мишка? Как он смог, у него же не было таких сил? – Девочка смотрела на меня с ужасом.
 - Злое божество, скорее всего, питает сильное зло. Мы были в одном из городов-механизмов, уничтожающих природу, да и кукловод добавляет проблем.
 - Что с городами?
 - Два остановлены, но мы не знаем, сколько их. Надо обезвредить кукловода – если моя теория верна, от этого божество ослабеет.
Апони напряжённо взглянула на приближающееся селение.
 - Я думала, проблема только одна. Нельзя вернуть лесу жизнь?
 - Мне сказали... со временем всё восстановится.
Воспоминания вернули меня в тот день, когда на запечатанную стоянку явился Еон. Тогда я подумал, что если он одолеет Мишку, тот если не погибнет, то ослабеет и не станет больше творить злодеяний, подобных тем, которые обрушились на моё племя. Но я ошибся.
Вот стали видны дома. Нити протянулись между ними, и вскоре мы заметили, что пойманы не все люди.
 - Она не спешит подчинять новых, - заметила девочка. – Но почему? Ой, вон она!.. то есть он, тот мальчик!
Я уже и сам увидел, откуда тянутся путы. По одной из улиц шёл мальчик лет семи; он остановил женщину и заговорил с ней. Мы с Апони переглянулись и подлетели ближе.
 - Да, принцессу-то нашли, она сейчас в замке, - бруталийка покачала головой. – Не представляю, что теперь будет.
«Неужели Марта? – Ужасом пронеслось в голове. – Отец её нашёл? Но почему  никто из подданных Марион не сказал нам об этом? И где, в таком случае, сама королева?».
 - Что он задумал? – Пробормотала Апони.
 - Полечу в замок! – Крикнул я и погнал оленя в сторону массивной постройки.
Нарта влетела в стену вслед за скакуном, и мы помчались, не разбирая дороги. Мелькали какие-то люди, мебель. И всё полутёмное, мрачное - гнетущее впечатление каменной постройки, которое разбавляли только лучи солнца, которое здесь ещё не закрыли облака.
На одном из этажей повезло. Я вынырнул из пола и тут же увидел Восьмую. Я едва успел натянуть поводья; олень замер, нырнув головой в потолок.
 - Нет, я ничего не понимаю! Где королева Марион? Ты вообще соображаешь, что такое похитить правительницу другой страны?
Я развернул нарту и остановился над полом, у окна. Мы находились в большом помещении с массивной кроватью под пологом – наверняка это была комната принцессы. Марта, действительно, была здесь – рядом находились и Мунзяда с Янгумой. Помощники приветствовали меня, я улыбнулся и махнул рукой.
Девочка стояла посреди комнаты и на повышенных тонах спорила с рослым русоволосым богатырём, который горой высился перед ней.
 - Она в безопасности, а вот ты, похоже, не понимаешь всей ситуации! – Было видно, что мужчина сдерживается, чтобы не перейти на крик. – Ты можешь хотя бы выслушать?
 - Выслушать что? Тоже хочешь меня до лечебницы довести? Я уже давно догадалась, и Юля только подтвердила!
 - Марта!
 - Убирайся! – Девочка отбежала к кровати и упала на неё. – Лучше уснуть, чем так! Радуйся, добился!
Мужчина сделал шаг к кровати, но тут же остановился. На его грозном лице появились новые чувства – растерянность и боль. Он постоял пару минут, а потом развернулся и тихо покинул комнату. Щёлкнул ключ в замке.
Марта разрыдалась. Я сочувствующе взглянул на неё и направил оленя следом за королём - а богатырь, как я понял, был именно Робертом Брюсом.
 - Мунзяда, Янгума, останьтесь пока с Мартой, - попросил я напоследок.
Не мог быть у злодея такой взгляд. Но ведь кто-то довёл всю семью до сумасшествия. В этом стоило разобраться.
Король грузно прошёл по коридору, завешенному гобеленами, и спустился на этаж ниже. Вошёл в не менее просторную комнату. Солнечные лучи подсвечивали гору бумаг на столе.
 - Я не могу потерять ещё и Марту, - пробормотал мужчина нервно. – Альда, что же ты делаешь…
В комнате никого не было. Роберт Брюс вспоминал женщину – но кем она была? Это имя мне незнакомо, и зацепиться было не за что.
В дверь постучали.
 - Да, кто там? – Он резко обернулся.
 - Ваше Величество, - дверь открылась, и заглянула служанка. – Обед готов. Прикажете отнести порцию принцессе, или позвать её к столу?
-  Отнести, - бросил мужчина и отвернулся.
Служанка поклонилась, собравшись уйти.
 - А впрочем нет, постой.
 - Да, Ваше Величество?
 - Я сам отнесу. Приготовьте поднос. И… позовите ко мне в кабинет Мартина.
На лице женщины на миг застыла нерешительность, но она ничего не сказала. Дверь за ней закрылась.
Из потолка вынырнула лодка, и я увидел растерянное лицо Апони. Девочка тут же заулыбалась, увидев меня.
 - Наконец-то нашла! – Она снова посерьёзнела. – Кукловод хочет проникнуть в замок – уж не знаю, почему. Окарина при ней, но она не спешит её использовать.
 - Погоди… - В голове вспыхнуло озарение, я взглянул на короля, меряющего шагами комнату. – Кукловод… Может, он её знает?
 - Он её знает? – Девочка тоже обернулась на мужчину. – Откуда?
 - Ладно, возвращаемся, - решил я. – Если она нападёт на замок, беды не миновать.
Хоть мне и хотелось узнать больше о Роберте Брюсе, всё же стоило поторопиться. Мы рванули прочь, сквозь стены, и вылетели к ясному голубому небу. Тучи уже наползали на солнце. Подул пронзительный ветер. Начинался сезон осенних дождей.
 - Что с тем мужчиной и кукловодом? – Крикнула Апони, догоняя.
 - Он спросил: «Альда, что же ты делаешь», - поделился я. – Может, он обращался к этому духу?
 - Других вариантов не вижу, - кивнула она, поравнявшись со мной. – А зачем ты в замок полетел?
 - Наша подруга там. Принцесса, в честь которой устраивали праздник в Холмах.
 - Помню…
Внизу пронеслась развилка; девочка проводила её долгим взглядом.
 - Она говорила, что отец стал семейным тираном, что довёл её мать и сестёр до сумасшествия. Но он не выглядел злодеем.
 - Злодей никогда не похож на злодея, - пожала плечами она. – Но ты прав, всякое может быть. Пока что остановим кукловода, а уж что дальше, посмотрим.
Мы приближались к своим телам. Внизу мелькали холмы, и вскоре мы увидели Еона и Допа. Робот плясал, подражая нам, топая по не успевшей пожелтеть траве.
 - Чего это он? – Удивилась Апони.
 - Он… учится, - я улыбнулся, вспомнив совместный танец Элизы и дриады.

 - Вот влетит тебе от Тутти, - услышал я, уже возвращаясь в тело. – Это же… гм… таинство, а не танцульки.
 - И в чём принципиальная разница?
Позади затих бубен Апони; я тоже опустил руки и ответил за мага.
 - В том, что таинства не для увеселения, Доп.
Робот обернулся и оглядел нас. Хвост его волос всколыхнул ветер. Возникла невольная мысль: "а парик не сдует?".
 - Странно… но и то, и другое выглядит довольно забавно!
Я улыбнулся ему и повернулся к Еону.
 - Марта у отца. Кукловод там же – скорее всего, к нашей принцессе подбирается.
Парень вскочил со скамейки.
 - Я телепортирую нас туда!.. – Тут он запнулся. – Наколдовать бруталийскую одежду?
-Пожалуй, слиться с местными не помешает, - кивнул я, снимая тадебейский костюм и складывая в рюкзак.
 - Я в Королевство чванливых выродков пойду.
Обернувшись, я увидел, что Апони мнёт в пальцах головной убор. Вид у неё был смущённый, но решительный.
 - Собираешься освободить тех пленников? - Я застегнул рюкзак и поднялся.
 - Да.
 - Удачи.
 - Спасибо. Встретимся в Бруталии?
 - Конечно, - кивнул я.
 - Да целуйтесь уже! – Воскликнул Доп.
Апони стала пунцовой; я недоумённо обернулся на друга.
 - Доп! – Негодующе воскликнула девочка. – Да… да не пара мы, как ты мог такое подумать? – Затем посмотрела на меня. – Почему ты их не переубедил?
Я фыркнул.
 - Хватит смеяться, я же серьёзно!
Обида, тем не менее, длилась недолго, и девочка тоже заулыбалась, понимая всю комичность ситуации.
 - Ну как дети малые! Выдумают же! Между прочим, я помолвлена!
 Доп разочарованно выдохнул.
 - Ну вот, и где я теперь романтику увижу?
 - Уже? – Округлил глаза Еон.
 - Ага, - Апони кивнула с довольным видом. – Вот выучусь и выйду замуж! – Она оглянулась. – Ладно, не будем тянуть! Там люди страдают, да и кукловод свои тёмные планы проворачивает!
Девочка, помахав Еону и Допу, вдруг исчезла. Лишь в траве мелькнул хвостик ласки.
 - Эй, - запоздало окликнул маг. – Может, тебя телепортировать надо было?
 - Нет, - раздался тихий, но отчётливый голосок, в котором сквозил смех. – Сама.
Прошуршала трава за удаляющимся зверьком. Налетел порыв холодного ветра. Еон взглянул на меня.
 - А вот нас ты уже телепортируешь, - обратился я к нему, и взглянул на поникшего робота. – Эй, Доп, выше голову!
Еон взмахнул рукой, и наша одежда превратилась в бруталийскую. Я невольно провёл рукой по юбке килта, ощутив коленями ветер. На голове тоже что-то появилось; сняв предмет, я увидел, что это клетчатая шапочка с помпоном.
 - Привыкай, - теперь смеялся Еон. – Какое-то время придётся провести так.
 - А не безопаснее стать невидимыми? – Осведомился Доп, вертясь на месте и, видимо, уже позабыв о печалящем его факте.
Еон - непонятно зачем - сменил ему цвет наряда на зеленый. Парень растянул килт, как юбку, и совсем по-девчачьи покружился. Всё-таки чувствовалась ещё в нём Элиза.
 - Э… - смутился Еон. – Я же боевой маг, ничего такого не учил…
 - И был в бою предельно честен, -  мечтательно вздохнул Доп – Это так героично…
 - Ну что, готовы?
Мы вновь встали в круг. Еон вскинул руки.
В уши ворвались шум и гомон людской толпы. Мы оказались в тесном тупичке между двумя каменными домами.
 - Каков план? – Поинтересовался робот, оглядываясь.
 - Проникнуть в замок и умыкнуть Марту, - решил Еон. – Тутти, кукловод поблизости не бродит?
Я выглянул. Нити тянулись в сторону огромной каменной постройки, высившейся среди домов, но обрывались, не доходя до неё.
 - На пути к замку.
 - Если б точно знать, где комната Марты…
Мимо сновали люди, о чём-то переговариваясь. Нас они не замечали.
 - Давай сейчас просто в замок, а там поищем, - предложил Доп.
 - Смеёшься? Нас же заметить могут.
 - Эка беда. Заморозишь.
Парень хлопнул себя по лбу.
 - Я идиот! Разучился думать, как маг!
Он вскинул руки.
 - Ладно, сейчас устроим в замке экстерминатус во имя Марты!
Моё плечо больно сжали чьи-то пальцы и дёрнули вбок. Не удержавшись, я вывалился из тупичка. Еон и Доп исчезли в яркой вспышке света.

                ***

Роберт Брюс вошёл в комнату дочери. Марта сидела на кровати; увидев его, она швырнула книгу, которую читала, на пол, и отвернулась.
 - Марта, - он опустился рядом, и дочь отодвинулась. – Я не хочу ссориться. Ты хотя бы выслушай.
 - Уходи.
Роберт вздохнул, глядя на принесённый поднос с супом.
 - Я хочу поговорить о маме. А ты возьми, поешь пока.
Марта быстро взглянула на него, но еду брать отказалась, снова отвернувшись. Король поставил поднос прямо назад, на кровать, и вынул из-под рубахи медальон. Роберт так и не смог от него отказаться, хотя и велел уже лет восемь назад убрать все гобелены с портретами жены.
Сняв подвеску, он открыл её и взглянул на изображение внутри. Тонкая миниатюра – он и Альда, такие молодые и счастливые. Как же много времени прошло, как же всё изменилось…
Он протянул медальон дочери.
 - Это мы с ней… ещё до вашего рождения.
Дочь поначалу не отреагировала. Потом обернулась, помедлила и, выхватив подвеску, снова отвернулась. Мужчина взглянул через её плечо на изображение.
 - Ты не показывал раньше, - в голосе Марты ещё слышалось упрямство, но он стал мягче – ей не хватало матери, она скучала по сёстрам.
 - Сложно было. Твоя мама… стала духом.
Дочь резко обернулась. Её вскрик эхом отразился от стен.
 - Когда?
 - Давно. Тебе было месяца два, не больше.
 - Но ты говорил, - с нажимом сказала Восьмая. – Что она в лечебнице!
 - Так и было.
 - Объясни!
И он начал с начала. Рассказал всё – о ритуале, о жертве Альды и Юдарде. О том, как потерял всех, кроме Марты. И о даре кукловода.
Под конец Марта заплакала. Впервые за долгое время.
 - Почему? Почему ты её не спас? Ну хоть как-то? Забрал бы это проклятие, Мишка тебя побери!
Она молотила по его груди и плечу кулачками, а он не сопротивлялся, не реагировал, полностью уйдя в себя и переживая всё заново. Возможно, он мог что-то сделать. Всё изменить, забрать тьму обратно в своё сердце и достойно погибнуть. Но жизнь вспять не повернёшь.
Наконец девочка отошла к окну.
 - Убирайся, - бросила она.
 - Марта, нужно ведь…
 - Уходи! – Закричала она, ударив кулаками по подоконнику.
И король ушёл, не забыв запереть дверь. Никто не должен был зайти к дочери – слишком уж близко соседство Котячьих Холмов и порабощённого Альдой поселения.
Вернувшись в свой кабинет, Роберт застал там Мартина, своего шпиона.
 - Какие новости?
 - Сопровождавшие Восьмую направляются сюда.
 - Кто?
 - Маг, шаман и… робот.
Упоминание шамана всколыхнуло одновременно подозрение и надежду.
«Юдард! Больше некому!».
 - Шамана ко мне! За остальными пока следите.
Шпион поклонился и вышел.

                Еон.

Когда мы телепортировались в замок, то оказались прямо посреди тронного зала! К счастью, никого не было, и всё же мы быстро метнулись за резные троны. Здесь-то и заметили пропажу Тутти.
 - Куда он снова подевался? – Запаниковал я, оглядывая просторное каменное помещение, по стенам которого были развешаны гобелены. – Нет, только не сейчас! Доп, жди здесь!
Друг приставил ладонь козырьком к виску – мол, есть, капитан! Я отбежал и перенёсся обратно в тупичок. Там шамана не оказалось. Я метнулся туда, сюда, выбежал на улицу.
 - Тутти! – Уже не стесняясь, полный паники, закричал я.
Люди оборачивались; я пожалел, что не взял Допа. Вот уж кто бы поспрашивал их. Но теперь приходилось действовать самому – время было дорого.
 - И… извините! – Крикнул я. – Вы не видели парня, восемнадцати лет, блондина?
Бегая по улице, выспрашивая, я постепенно терял надежду. Никто Тутти не видел. Он будто испарился.
 - Да чтоб его, ну зачем так? – Бормотал я в отчаянии. – Куда ж ты делся? Нельзя так поступать!
Но и укоры, и ругань в адрес шамана ни к чему не приводили. Эх, да я даже рад был заболеть за такое непочтение – только бы он нашёлся! Сейчас я пожалел, что не установил с другом мысленный контакт. А на расстоянии, не зная, где он, я не мог проложить мыслеканал.
В конце концов я телепортировался к Допу.
 - Нигде нет! – Я пнул спинку трона. – Что делать?
 - Значит, находим Марту, - рассудил он. – Ещё хватаем короля и пусть сам ищет нашего шамана!
Я вздрогнул. Потом схватил друга за плечи и в восторге воскликнул:
 - Доп, это гениально! Бежим искать!

                Тутти.

Когда неизвестный схватил меня, я принялся отбиваться. Мужчина затащил меня в другой тупичок.
 - Тише ты! Я не враг!
 - Тогда пусти!
Хватка ослабла. Я обернулся. Передо мной стоял русоволосый бруталиец; он ничем не отличался от обычного горожанина, но вряд ли простой горожанин стал бы похищать незнакомого человека.
 - Вы кто?
 - Это неважно, - ответил он спокойно, глядя мне в глаза. – Ты понадобился королю.
Это была новость!
«Интересно, откуда Роберт Брюс знает обо мне? Марта рассказала?»
Но даже в таком случае было непонятно, радоваться или бежать подальше отсюда. Король мог как принять радушно - всё-таки я друг дочери - так и бросить в темницу. Я о нём ещё слишком мало знал.
 - Если не пойду – потащите силой?
Мимо проходили люди, не видя нас. То место, где ещё недавно были друзья, пустовало. Они могли скоро меня хватиться. Потянуть время?
 - Ты хочешь увидеть Восьмую?
 - Да, - несколько обескураженно кивнул я.
 - Тогда пойдём. Дело важное, но только король может всё объяснить.
Я снова оглянулся. Никого.
Заинтригованный словами незнакомца, я всё же решил пойти за ним. Ну что ж, если поплачусь за своё любопытство неволей – всегда смогу сбежать. Духи вокруг были встревоженными – ничего удивительного, ведь здесь бродил и кукловод.
Мы пробирались закоулками, взбирались на крыши домов. Было непонятно, к чему такая скрытность, но на все вопросы мужчина отвечал односложно: "потом". Где-то внизу я услышал крик Еона. Он звал меня.
Обернувшись, я заметил, как друг мечется по улицам. Тут же мой провожатый схватил меня за руку и оттащил от края крыши.
 - Ты нужен только один!
Я взглянул на мужчину и ничего не сказал. Еон не пропадёт с магией. Может, в замке и пересечёмся.
Главные ворота мы обошли, зайдя с чёрного хода. Маленькую дверцу можно было заметить, только наткнувшись на неё случайно. За ней оказался узкий коридор, больше похожий на лаз, круто уходивший вверх.
Когда дверь захлопнулась, всё утонуло в кромешной темноте – остался виден лишь силуэт моего проводника. Но вот вспышка, другая – и запылал факел в держателе на стене. Мужчина сунул огниво в карман, подхватил факел и быстро зашагал по раскрошившимся от времени ступеням.
Мы поднимались довольно продолжительное время. В этом тесном проходе были слышны только наши шаги да потрескивание факела, в котором резвилась маленькая огненная сущность. Провожатый то и дело оборачивался; я не обращал на это внимания.
Вот мужчина шагнул в сторону. В глаза хлынул яркий поток света, и я чуть прищурился, уже привыкший к свету факела. Мы ступили в комнату, и сразу пришло узнавание. Кабинет короля.
Роберт Брюс сидел за столом. При виде нас он резко вскочил.
 - Ты кого привёл?
 - Шамана, спутника принцессы, как вы и приказывали, - удивился провожатый.
Король рухнул обратно на стул.
 - Вот оно как… значит, Юдарда до сих пор не нашли?
 - Нет, Ваше Величество. Поиски продолжаются.
 - Вы знаете Юдарда? – Я шагнул вперёд.
Он на миг опешил, потом нахмурился.
 - Мартин… оставь нас.
Мужчина поклонился и шагнул назад. Дверь закрылась.
Я смотрел на Роберта Брюса, ожидая, что он скажет. Король же не спешил, постукивая пальцами по столу и разглядывая меня. Наконец он шумно вздохнул и заговорил.
 - Полагаю, ты один из друзей Марты. Что она успела обо мне рассказать?
 - Ничего хорошего, - честно ответил я. – Что вам было нужно от Юдарда? Кто он вам?
 - А ты его настолько хорошо знаешь, чтобы задавать такие вопросы?
Я улыбнулся.
 - Скрытничает. Вы тоже плохо его знаете.
Лицо короля помрачнело – я правильно всё понял.
 - Кто такая Альда?
Он вскинул на меня напряжённый взгляд.
 - Что?
Я повторил вопрос – прямо, уверенно. В тот же миг король вскочил. Мы оказались лицом к лицу; мне пришлось поднять голову, чтобы взглянуть в его глаза. Он здорово перепугался. Я видел это за маской сдержанной ярости.
 - Юдард?
 - Нет, - я понял, что он хотел спросить. Но не от дяди Марты я знал это имя.
Мужчина заходил по комнате.
 - Что тебе ещё известно? – Отрывисто бросил он.
Я подумал.
 - Немного. Например то, что вы довели всю семью до сумасшествия.
Он резко обернулся. Потом раскатисто, но как-то нервно расхохотался.
 - Ты, шаман, узнал имя Альды, но при этом поверил слухам?
 - Слухи бывают правдивы. Но можно решить проблему так, - я кивнул самому себе. – Вы доводите до сумасшествия меня, и можете требовать, что пожелаете.
 - Да ты уже сумасшедший! – Воскликнул в досаде Роберт Брюс. – Не могу я этого сделать! Никогда не делал!
 - В таком случае, ничто не помешает мне забрать Марту отсюда.
Он подбежал и загородил дверь, через которую мы с Мартином вошли.
 - Ни за что! Снаружи опасно, и если ты этого не почувствовал, грош цена тебе как шаману!
 - Какая же опасность?
Несколько секунд мы мерили друг друга изучающими взглядами. Наконец он махнул рукой в сторону стола.
 - Садись. Поговорим.

Я отошёл к столу и, оглянувшись, сел на второй стул. Король опустился напротив и машинально пододвинул ко мне вазочку с конфетами. А я уже думал об опасностях, которые могли подстерегать принцессу. Было пока что только две: сам Роберт Брюс – по её уверениям – и кукловод.
 - Альда… - начал я.
Он встрепенулся.
 - Альда – это кукловод?
Он должен был понять. Если нет – либо Марта была права насчёт него, либо мои умозаключения меня не туда завели.
 - Догадался, - скептически усмехнулся он. – И что за игру ты вёл?
Я чуть не прыснул, вспомнив ответ Юдарда, когда я спросил его о том же. «Я уже стар для игр», вот что он сказал. В этот момент меня посетила странная мысль!
«Он мог тоже не играть. Просто понимал так же постепенно, как я».
 - Здесь не место для игр.
 - Что же вы, шаманы, за народ…
Он устало откинулся на спинку стула, а я вдруг понял – как и дядя Марты, я ответил уклончиво. Даже смешно стало. Губы сами собой растянулись в улыбку; я фыркнул и мотнул головой.
 - Что? – Вскинулся Роберт Брюс.
 - Зачем Альде тело Марты? – Тут же перешёл я к вопросам.
 - Не знаю, - он нервно дёрнулся. – Родная кровь, наверное. Да и тело нужно, куда ей без него?
 - Родная кровь? – Воскликнул я.
Воспоминания вихрем пронеслись в голове – ритуал, ужасный крик и возвращение тела Марион. Высказывание девочки: «дядя сказал, что отвезёт меня к маме».
 - Альда… всё-таки мать принцессы?
Не описать словами тот взгляд, которым наградил меня король. В нём были и восхищение, и ужас, и недоверие.
 - Ты, - наконец прохрипел он. – Почему раньше не сказал, что знаешь? К чему была эта пустая болтовня?
 - Я… - не удержавшись, я прыснул. – Да я ещё пять минут назад ничего этого не знал! – И продолжал уже сквозь смех, глядя на ошарашенного собеседника: - А ритуал довёл всех принцесс до сумасшествия, да? Как же вы не уследили?
Тут я попытался подавить смех. Он явно не вязался с высказыванием – король мог решить, что я смеюсь над ним. А я просто радовался ещё одной решённой загадке.
 - Извините, -  я выдохнул, глядя на побагровевшее, но растерянное лицо Роберта Брюса. – С чего всё началось? Почему она стала кукловодом? Это врождённый дар или она проклята?
 - Шаман, - теперь его голос звучал твёрдо. – Или как тебя там…
 - Тутти.
 - Так вот, Тутти. Ты поможешь  избавить мир от кукловода? Спасёшь хотя бы свою подругу?
 - Да мы только и делаем, что спасаем её, - уверил я и, сунув руку в вазочку, извлёк конфету. – Но мне надо знать, что с Альдой.
Мир начал расплываться. Я машинально потянул за «ушки» обёртки, часто моргая.
Ответ собеседника прозвучал как-то глухо, и слов я уже не мог понять. Разобрать – да, но смысл ускользал.
 - Что происходит? – Пробормотал я, тряхнув головой.
Мир медленно заволакивала чёрная дымка.


Глава 38 - http://www.proza.ru/2015/07/26/970