2011 г 10 авг Некоторые аллюзии без иллюзий

Вячеслав Вячеславов
           Уже третий день новой жары. Вчера поехали на дачу. И снова мне было трудно копать картофель и потом вскапывать для посева горчицы. Пять раз копну и отдыхаю. Посчитал, что растренировался. Но через четыре часа совсем выдохся, и понял, что я сильно снизил давление таблетками, наш аппарат неправильно показывает данные. Слабость до дурноты.

Весь день до приезда Власты пролежали, решая кроссворды. К вечеру пришёл в себя. Дома допил с кипятком кагор, который остался от поминок.

Алексей Напылов снова в больнице – воспаление лёгких.

Купил зонт-трость за 450 рублей. Машинку для стрижки волос, и в очередной раз сглупил. Взял дешёвую, маломощную, с которой намучаешься. Решил поменять на более дорогую, как у меня Скарлетт. Хорошо, что продавщица согласилась обменять, хотя и бланк на машинку был заполнен. Доплатил 160 рублей. Посмотрим, как долго проработает эта машинка? Прежнюю я испортил частыми разборками ножа. В паспорте так написано, что нужно разобрать ножи и смазать. А нужно было, лишь почистить и смазать. Во время сборки не смог верно настроить ножи, и они перестали стричь.

11 августа 2011 г. +25 с утра. Ночью невозможно спать, а днём пекло посильнее, чем в июле. Вике сказал, что на даче от меня в такую жару толку не будет, и она согласилась, что без меня ей лучше.

На пятом канале обсуждали кризис. Говорили, что все страны делают всё, чтобы снизить зависимость от нашего газа и нефти. То есть наступит такое время, когда они перестанут покупать, и тогда наша экономика просядет, потому что наши руководители ничего не делают, для того, чтобы слезть с нефтяной иглы.

На кухне пошла очень мутная вода.

Вчера под вечер пришла смс от неизвестного номера «Спокойной ночи, сладенький». Вика долго вглядывалась в номер, сказала, что МТСовский. Странно, зачем Свете нужно такое посылать? Но она ответила, что не умеет посылать смс. А на следующий день в аське написала: "испортилась аська. ой-ой-ой!"
Словно она не желает пользоваться аськой и делает вид, что она не работает.

В 23 часа принял две таблетки анальгина, чтобы иметь возможность спать. Много чего снилось. Неожиданный выигрыш. Но я больше радуюсь куче мелочи, чем рядом лежащим бумажным деньгам.

Снилась Власта. Но как? Забылось.

14 августа 2011 г.  Уже под утро приснилась Вика, которая почему-то плакала, но так, чтобы показать, что она плачет из-за меня, и я её приобнял, утешая.

С утра по-прежнему тепло, но небо в облаках, ночью прошёл дождичек.

Вика устала работать, болезни донимают. Я ей всякий раз говорю, чтобы бросала работу, но она не желала ни в чём себя ограничивать, хотела вести прежний уровень, когда получала зарплату. Но сегодня пошла, относить заявление на увольнение. Да ещё жаловалась, что требуют больше работы, а сами зарплату не повышают, и премии не дают. Обиды накопились.

В эту субботу Ника с Владом были на свадьбе у подружки. Уже все повыходили замуж, одна Ника осталась.

15 августа 2011 г. Вика неважно себя чувствует, написала заявление на увольнение. Нужно отдать новый халат и туфли, которые вдруг куда-то пропали. Стояли в кладовой, и их нет. Вопрос ко мне: куда поставил? Я их не трогал. И целый час в нервотрепке. Почему-то большие ножницы лежали в кладовой. Сейчас вспомнил, я резал мешок с сахарными пачками. С памятью — беда. Но денег на лекарства нет, а сейчас, и вообще, их не будет.

У Влада неприятности по работе. Как я и думал, и говорили ему об этом: в прошлом году он уволился с завода и устроился на комбинат, где его обещали поставить мастером и дать высокий заработок. Весь год водили за нос, и только сейчас он это понял. Он парень безотказный, и этим жулики пользуются. Сейчас снова устроился на завод. Обещали принять. И внука тоже завлекали деньгами в армейское училище. Он приехал и лишь там узнал, что его обманули. Снова вернулся на завод, где его приняли на временную работу. В общем, у всех страсти-мордасти.

"Спасибо за признание меня, как великого писателя. Юмор и шутку я понимаю.
Что касается Ники. Какие у меня могут быть комплексы? Ты же не считаешь меня полностью закомплексованным? У неё в субботу свадьба. Вика уговорила меня присутствовать в загсе. Меня не убудет".

С Викой ласково поговорил директор, и она согласилась ещё поработать, до декабря, а потом уедет на несколько месяцев к племяннице в Ростов-на-Дону.
Завтра с утра еду на дачу поливать. Как это Вика доверила? Просто она устала мотаться. Хотя, она там отдыхает.

Владу я ничего советовать не могу. Чужой человек. Я, было, попробовал привести пример по этике, как надо поступать в том или ином случае, так потом получил выговор от Власты: Почему ты всех учишь? Тебе учителем надо было стать.

То ли Власта была не в настроении… но я перестал к ним приставать с советами. Что толку, что Ника учится? У Влада своя голова на плечах. Мы ещё год назад говорили, что так закончится, но он верил людям. А сейчас это обычная практика, за гроши использовать человека, обещая ему золотые горы, а потом он сам уйдет.

Молодым дали три дня на свадьбу. Сегодня уже пошли на работу. А так, обычно гуляют до часу ночи, поэтому и спят допоздна. Обязанностей никаких. Разве что, утром Ника Владу приготовит завтрак, в смысле, поставит на стол уже приготовленное. Весь дом на плечах Вики. Стараюсь ей помогать, но чаще, она меня не допускает, я делаю не так, как ей хочется.

Не знаю почему, но на меня угнетающе действует сборище стариков. Один-два, куда ни шло, но почти все! И сам такой же старый! Это ужас!

Я противник содержания собак и кошек в квартире. Ты превращаешься в слугу собаки и кошки, выполняя их желания. Да ещё внушенная брезгливость! Для Власты — это мечта с детства.

"Ты, наверное, права, насчет французского поцелуя. Довольно странно даже смотреть, как они засовывают языки друг другу в рот и что-то там делают. Бр-р! 

Вот и в твоём журнале написано, что он и она встретились, познакомились и пошли к нему, или к ней, заниматься сексом. Для тебя же это — проституция. Сейчас иные отношения. Ты не умеешь читать. Пробегаешь глазами, и не вдумываешься в содержание текста журнала.

Вчера в журнале встретил твою «сестру» критикессу, которая раздолбала, а потом и сочла новый роман Павла Басинского про Максима Горького пошлым, особенно описание полового акта. А помнишь, что сам Горький говорил о сексе? Мол, стоило ли огород городить из-за минутной судороги? Забыл, что сам стрелялся из-за несчастной любви?

Я с удовольствием прослушал твой рассказ о Фаине. Почти всё я знал уже из журналов. Но вспомнить тоже интересно. Последнее, что я про неё прочитал, как она, выходя из туалета, сказала: Никогда не думала, что в человеке столько дерьма.
Фраза двусмысленна и точна. Писали о её лесбиянстве. Кому какое дело?!

 Единственное, что не знал, так это о судьбе детей. Которых вывезли из-за границы. Я видел этот фильм в детстве — «У них есть Родина». Он быстро сошел с экрана. И за всё это время, лишь вчера я услышал о трагической судьбе детей. Я не мог и подумать, что с ними так обошлись! Волосы дыбом. Цинизм властей поражает. Чтобы после всего пережитого детей отправить в концлагеря! Видимо, для того, чтобы не рассказывали, как хорошо с ними обращались чужие люди, как обеспеченно живут".

Страшный сон: На коленях сидит обнаженная блондинка, рядом стоит бочка с пивом, но в бочке есть щель, а в блондинке — ни одной.

Сегодня Власта приехала за нами на дачу в 17 часов. Вика попросила её заехать в «О, Кей“ за порошком. Наш химзавод остановился на два месяца и порошка не стало. И они пошли в магазин, и пропали. Хуже нет, женщин в магазин отправлять. Когда пришли, то я пошутил: Как вы быстро вернулись!
Поверили. Что, действительно, быстро?

29 авг. 11 г. Стоит почти летняя погода. Ночью прохладно, +8. Выкопали картофель. Пересадили клубнику, которая сплошь поросла сорняком. В последний раз позавчера снял четыре ведра яблок-конфетки, два ведра с дерева.
 Осы облепили виноград и уже съели один процент урожая.

Позавчера позвонил Гена и сказал, что купил подержанную «семёрку» с 35-тысячным пробегом шестого года, выглядит хорошо. Мол, собираются поехать на родину, но он не хочет заезжать к Вале из-за Виктора, мол, в прошлый раз всю ночь спать не давал, бегал по дому и угрожал, вышибить двери.

— Я бы встал и по лбу ему врезал, — сказал я.
— Нельзя. Он же хозяин, а мы в гостях. Только из-за него и не хочется туда ехать.
— Ну и не езжай.
— Как Нина скажет.

Это расплата за то, что жена моложе на семь лет. С ним почти не считается. Взяла новый кредит 150 тысяч, хотя со старыми не расплатилась. Платит за сыновей, которые не могут расплатиться.

Я снова попытался читать Макса Фрая. Осилил 20 страниц, и бросил. Это за пределами моего понимания. Для меня это — потрясающе скучно написано.

4 сентября +15. Вчера прошёл дождь, температура заметно снизилась, и лето закончилось.

По телевидению показали парня, пробывшего 20 лет в рабстве на кирпичном заводе Дагестана. Когда он вернулся домой, за ним приехали из, вероятно, в/ч  и забрали его в казарму, мол, он не дослужил полтора года, якобы дезертировал. Во внимание не берется то, что государство должно защищать человека, а не держать его в рабстве, но, зато, блюдёт свои интересы, и он должен отслужить, несмотря на то, что сейчас служат всего год.
Власти делают всё, чтобы народ возненавидел власть.

Буквально вчера Вика с жаром доказывала, что мы никогда не сдавали бельё в прачечную. Ну, ей простительно, не она относила, а я-то помню. И насчёт других событий часто заблуждается. А я посмотрю в свои записи, и ей уже не поспорить. Да и Власта говорит, что у меня память хорошая. Но иногда, заглянув случайно в какой-то год, читаю, и удивляюсь, а я про это совершенно забыл. Эпизод начисто вылетел из памяти. Кроме того, ведение дневника помогает познать себя, других, задуматься над какой-то проблемой. Да и учит писать, излагать мысли.

6 сентября уже ночью пошёл дождь. Температура +13. И целый день моросило, и на следующий день. А вчера была прекрасная погода +23. Вика привезла вторую партию винограда.

После загса Ника с Владом и тортом пришли к Андрею. Он не дал ни рубля, как и на похороны Влады.

Вчера по улице Революционная в 12 часов дня возле магазина «Тысяча мелочей» шла абсолютно голая девушка в туфлях на высоком каблуке. Волосы на лобке вспушены.

"Попытаюсь читать текст Коваленко.

Увы! Его читать невозможно! Кроме безграмотности, бескультурья и отсутствия ума, у него есть желание писать. Всё равно что! Лишь бы были слова и сознание: Это я написал!

Вчера по телевидению показывали его ровесника, людоеда из Мурманска, он вёл свой блог, и я поразился, и позавидовал его умению передавать состояния души. У Коваленко нет шизофрении, то есть талант напрочь отсутствует. Удивлён, что тебе такое могло понравится. Тогда ясно, почему мои рассказы тебе не нравятся. У тебя другой стиль восприятия текста. Именно такой, с большим интервалом, который, впрочем, возможно, идёт от неумения пользоваться вордом.
Ты же знаешь, я не могу говорить лесть без малейшего повода. Коваленко — это разновидность графомана, который не умеет писать. Мальцев по-сравнению с ним — Лев Толстой!

Вчера зашёл на твой сайт и прочитал некоторые рассказы Коваленко, и нашел их вполне приемлемыми. В тот раз меня раздражало множество ошибок, да и сам текст восторга не вызывал, а здесь, то ли хороший редактор потрудился, вполне можно читать, но это не мой автор".

В полдень пошёл на прогулку к водохранилищу. Сильный ветер гонит волну, которая разбивается о верхушку почти обнажившейся преграды. Уровень воды упал почти на метр. Людей мало. Две девушки сняли обувь и пытаются намочить ноги. Температура воды +16. А воздух прогрелся до 22.

Мне в рубашке почти жарко. Майка мокрая, как и тесные трусы, которые намокли и начали натирать. Бодрости нет. Усталость. Назад иду по ущелью. Мимо меня бодро прошел рыбак с тележкой, косо взглянул. Он моего возраста. Позавидовал его здоровью.
Уже второй день не ужинаю, и не хочется.

11 сентября +14, и снова идёт дождь. Игорю старшему проделали операцию на сердце, сканирование. Допился.

"Я с Викой ходил по грибы на второй год после нашего приезда сюда. Как ты понимаешь, в Аджарии грибы никто не собирает, и я представления не имел, какие грибы нужно собирать. Но здесь многие увлекаются, нанимали автобус и ехали на грибные места за 150 километров отсюда. Собирали по два ведра, от души ели, засаливали, мариновали. А потом, однажды, решили сами пойти в ближний лес, возле которого сейчас живём. Дети уже подросли и можно оставить одних. За четыре часа мы набрали полную корзину. Встретили женщину, у которой поинтересовались, правильные ли грибы мы собрали? Она ужаснулась, и мы вместе с ней. Тут же выбросили почти все грибы. У выхода из леса встретили грибника, который нес грибы, похожие на те, что мы выбросили. Спросили, и он сказал, что они вполне съедобны.
С тех пор мы перестали ходить в лес и собирать грибы. Жить-то хочется, а от голода пока не умираем.

Ты меня огорошила мыслями о моей смерти. С чего это вдруг такие мысли? Даже я стараюсь об этом не думать. Не люблю ходить на чужие похороны.

Включил твою присланную музыку. Действительно, от такой музыки появятся грустные мысли о бренности бытия. Мне больше нравятся некоторые песни Барбры Стрейзанд. Я не знаю, как они называются, но, когда случайно услышу, душа замирает от восторга. Кажется, что лучше сочинить нельзя. А убожество нынешней попсы поражает, вырастает поколение, которое представление не имеет о хорошей музыке".

13 сентября +14. С утра барабанил проливной дождь. Потом начало выглядывать солнце сквозь чёрные тучи.

Зашел в Оптику, где работает жена Скрипкина. Она сказала, что муж с младшим сыном уехал ещё 6 августа, мол, там работы непочатый край. Но он ещё приедет сюда.

"За один присест посмотрел твои фильмы. «Одиночество в сети» — женский фильм, поэтому и скучноват. Обратил внимание на переписку героев. Ты же знаешь, что для польского языка переводчик почти не нужен, всё понятно. Герой пишет: Соскучился за тобой. Это по-польски. Переводчик переводит в русском варианте «по тебе». А я вспомнил, что моя мать говорила, что мой дед по линии отца был поляком и носил фамилия Вячеславский.

Я не оправдываю свою безграмотность. Просто в деревнях так говорят, и я думал, что так и правильно. Возможно, в книгах не читал правильный, грамотный вариант.
Название второго фильма пропустил. Что-то вроде «Любовь по праву и без…» так на флэшке читает ДВД. Этот фильм я ранее смотрел, но сейчас с удовольствием просмотрел на большом экране. Николсон, как всегда, играет бесподобно. В фильме есть некоторые аллюзии, на которые ты обратишь внимание, и, надеюсь, сделаешь правильный вывод".

продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/01/1113