Углич. День второй

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2015/07/25/332).

Второй день нашего круиза  погодой не радовал. Ещё до обеда прошли Калязин - знакомая колокольня притягивала взгляд. То ли "Бенуа", то ли "Некрасов" с весёленькой, не по погоде, раскраской шел за нами  и скрылся за углом - наверное причалил напротив Калязина.

Заранее тяготясь тем, что в заточенном под туристов Угличе дважды уже были, мы ждали вечера как наказания. Оно незамедлительно последовало в виде беспробудного дождя, обрушившегося на туристов, как только  теплоход причалил. На подходе к причалу "Карлу Марксу" намеревался дать поддых то ли носом, то ли кормой какой-то малохольный, слишком быстро отходивший от причала теплоход, но всё, к счастью, обошлось - думаю, что большинство путешественников ничего не заметили.

Через минуту, после того, как сошли на берег, чертовски захотелось в каюту, но мы по-честному, найдя нашу группу по табличке, которую держал кто-то из марксистов над головой, прибились то ли к стайке революционеров, то ли мазохистов. Но не надолго: когда желающих посетить интересный музей гидроэнергетики под марксистскими знамёнами набралось немногим более пяти-семи человек, я попросил местного экскурсовода уточнить наш ближайший план. Пожилая, скромная на вид женщина в плаще, отвечая, засветилась каким-то внутренним вдохновенным светом. Оказалось, что из оставшихся трёх часов пребывания на старинной угличской земле мы добрую половину будем гулять на ветру под холодным  дождём и лишь затем посетим музей гидроэнергетики.

Посчитав ответ честным, а план неприемлемым, мы решительно ворочали  в сторону палаток с сувенирами: работала только треть этих торговых точек. Мы прикупили что-то из сувениров - кажется, красиво раскрашенных разделочных досок и, борясь с ветром, двинули к нашему теплоходу. Навстречу шли редкие цепи туристов с зонтиками наперевес, отважившихся, всё-таки, на экскурсию. Чувствуя себя, как минимум, ренегатами, мы отводили наши глаза  от осуждающих взглядов товарищей-туристов.

"В военное время нас бы расстреляли!" - думал я о нашем поступке. Супруга о чём думала в это время, обходя лужи и вцепившись в зонтик - ветер рвал и метал, я не знаю. Оценив моё кислое настроение, она уговорила  зайти в павильон, торгующий часами, который удивительным образом "прилепился" на понтоне между причалом и нашим теплоходом.  Мне часы были не нужны, но один посетитель влёт купил  те, что мне понравились. С того момента, как мне кажется, я стал лучше  понимать мотивы поведения туземцев, торгующихся с Миклухо-Маклаем.

Вспомнилось, как однажды, возвращаясь с пляжа в станице Благовещенской и проходя мимо торгующих фруктами, я увидел с каким  желанием откусила молодая цыганка часть персика. В этот раз сочных плодов не было - через пять минут я держал в руках заветную коробку с часами местного завода. "Срубил по-лёгкому!" - думал я, глядя на довольную супругу. Много лет назад, когда я служил в 14 НИИ ВМФ в славном городе Пушкине, проходило то ли  собрание, то ли совещание, на котором офицерам вручали правительственные награды. Кому вручали, кому - не вручали. А одному офицеру - я его лично не знал, но запомнил по учёбе в академии, вручили целых две медали! Все мы были в рабочих куртках, а дважды награждённый - в тужурке. Наш институтский поэт и просто человек с замечательным чувством юмора Владимир Костюнин вслух сделал заключение: "Если вовремя надеть тужурку, то можно две медальки срубить по-лёгкому!" Володи давно с нами нет, а память о нём - осталась!

Часы оказались механическими - точность намного хуже, чем у моих старых электронных, но модными: с большим циферблатом и хорошо видимыми цифрами и кожаным ремешком. В каюте я с нетерпением изучил описание и рассмотрел часы в деталях: задняя крышка была прозрачной из нецарапающегося стекла - шестёрёнки были во всей своей красе и динамике.

Засыпая в этот вечер под шум крупных капель дождя о поручни, я думал: "Оно и правда: у природы нет плохой погоды!"

(Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/31/301).