Как я познакомился с Джедаем

Нототений
История эта тем удивительней, что реальна с головы до пят, а вот Джедай - персонаж виртуальный.

***

Однажды, совсем давно, когда надежда о светлом будущем человечества еще сияла, будто Солнце в полдень, я получил работу навигационным помощником капитана на небольшом судне из серии "Ренессанс". Суда этой серии, те, что поменьше, нередко называли мегаяхтами.

По мнению капитана Врунгеля из мультфильма: как яхту назовёшь, так та и поплывёт. Похоже, что, в данном случае, название серии действительно помогло.

Как только я приехал, в первый же день, меня научили водить зодиак и направили на обслуживание барбекю в рай. Так называлась песчаная коса Ко Куд в Таиланде, куда мы зодиаками транспортировали людей, и всё необходимое для приятного обеда. Зодиаки - это, как выяснилось, такие крепкие большие надувные лодки с мотором.

***

Обогнув Тихий Океан по большой дуге Таиланд - Вьетнам - Китай - Япония - Камчатка - Берингово море, мы пришли на Аляску, недавно прославленную в среде наших людей благодаря песням группы "Любэ".

В пути было много удивительных приключений, высадки на безлюдных островах с редкими животными и птицами. Нередко приходилось высаживаться в специальных гидрокостюмах, потому что зодиаки не могли вплотную подойти к берегу из-за крупных валунов. Припоминаю, однажды, пришлось нести пассажирку на руках по воде, чтобы не замочила ножки, она забыла свои резиновые сапожки. Не возвращать же барышню назад.

***

Отдав должное Аляске, с её скалами, бурными течениями, ледниками, снегами, и неуловимыми медведями, мы пошли на перестой в Сиэтл. Вот здесь самое интересное и началось.

Пропуская свои невероятные приключения и удивительные знакомства в Сиэтле, перейду сразу к тому, откуда появился Джедай.

***

Американский телеканал CBS собирался снимать четвёртый эпизод своего нашумевшего уже шоу "Survivor". Наше судно было зафрахтовано в качестве плавучего отеля. Мы взяли курс на Лос Анджелес, там заправились, и прибыли на Таити (порт Папеэте) для погрузки оборудования.

После чего судно направилось к островам Нуку Хива, входящих в Маркизский архипелаг, примерно 800 морских миль к Северо - Северо - Востоку от Таити.

Именно там всё и произошло. Джедай уже был с нами, но я ещё не знал о нём.

Поддерживалась атмосфера строгой секретности. Всех заставили подписать контракт о неразглашении. Нарушение каралось штрафом в миллион (или три) долларов. В качестве альтернативы - исправительные работы в тюрьме США.

Вкратце, несчастных участников "Survivor" должны были подвергнуть секретным испытаниям, снимая это на камеру, чтобы потом явить шоу миру. Самый тонкий момент - сохранить втайне имена до показа в эфире, когда их становится всё меньше. Несколько работников съёмочной группы бесследно исчезли в процессе съёмок. Ходили слухи, что от них срочно избавились, так как те за десять миллионов долларов продали знание имён конкурирующему телеканалу. В общем, страсти кипели нешуточные.

Ближе к началу этого бурлящего процесса я и узнал о существовании Дрим Тим (Dream Team), команде дублёров, которых вкратце называли даблерс (doublers).

Такая команда была нужна для разных целей, которые обобщённо назывались "action". Но был один нюанс: в этой команде должны были быть дублёры реальных участников шоу.

Чтобы отрепетировать испытание, команда дублёров "прогонялась" через все его стадии, до того, как испытание устраивалось для участников.

Например, однажды дублёров посадили в трюм рыбацкой шхуны и вывезли в океан, наблюдая, как быстро дублёры зеленели от качки и переносили закрытое пространство. Затем их заставили выйти и прыгнуть с борта в океан. Прыжки в воду повторялись несколько раз. Что-то нужно было уточнить. Дублёры толком и не знали, что.  Для полного погружения и натуральности эффекта это было важно. Узнать, случайно, или по слухам, причины, побудившие разработчиков избрать именно такие пытки, а не иные, можно было позже, когда всё было уже кончено.

Помню, сильно впечатлила скоординированность съёмочной группы. Снимали сразу с борта, из-под воды (водолаз с подводной камерой), с воздуха (вертолёт с панорамной камерой и ещё с оператором обычной камеры на борту).

Вызвало восхищение и уважение их чёткое общение по радио, слаженность действий, уверенность, с которой они работали. Высокое качество командной работы и обилие ракурсов съёмки, много современной техники - для новичка это выглядело  захватывающе.

Что же значит упомянутый мной нюанс? Требовались люди, которые бы выглядели очень похоже на реальных участников. Таким дублёрам требовалось в точности повторить то, что уже было заснято.

Для того, чтобы снова отснять тот же эпизод панорамной камерой с вертолёта. Ведь реальных участников нельзя было дважды привлечь к одному и тому же испытанию. А дублёров - да хоть трижды или четырежды!

Ходили слухи, что привлечение ещё одной такой камеры обошлось бы в около полумиллиона, и проще было нанять дублёров, чем покупать вторую камеру и использовать второй вертолёт.

Оказалось, что я и один из судовых барменов схожи с участниками, которым дублёров ещё не подобрали. И нам предложили дополнительный контракт. Всё уладили с капитаном. Официально мы числились на судне, но, когда требовалось, мы участвовали в "action" с Дрим Тим. Получая, между прочим, две зарплаты.

Нас гримировали, выдавали парики, одевали в точности так, как были одеты наши, так сказать, оригиналы.

Как вы, уважаемый читатель, догадываетесь, то было чудное времечко. О нём трудно рассказать в полном объёме. Но один эпизод интересен особо.

Однажды потребовалось дублировать испытание с факелами в воде. Задача: восемь человек входят в воду, и гребут вместе, с помощью плота, достигают столбов с факелами, один плывёт, чтобы достать факел, и куда-то его в другое место переправить. Соревнуются две команды. Всё это технические подробности, кто когда должен был "случайно" факел уронить, и так далее, - они не суть.

Мне ярко запомнилось приключение непосредственно с греблей. Своеобразный плот состоял из расположенного продольно каяка (узкой длинной лодки, которая держала конструкцию на воде), поперёк которого было четыре шеста, это восемь рукояток.

По правилам, каждому участнику требовалось держаться за рукоятку одной рукой, а второй рукой грести (или держать добытый факел). Разумеется, ногами тоже можно было грести.

Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я добавлю: иногда один раз попробовать даст вам больше, чем сто раз посмотреть.

Это было чудной иллюстрацией басни "Лебедь, рак, и щука". Все дико гребли, но плот лишь дёргался в разные стороны, никуда определённо не направляясь. Когда-то я занимался греблей, и, вероятно, потому быстро сообразил, чего нам не хватало. Я стал вслух выкрикивать "И - раз! И два!" - "Aaand one! Aaaand two!", и усилия команды стали слаженными. Движение плота приобрело направление. Наше "ноу-хау" подхватила и другая команда.

Любопытный момент: нас не предупредили о необходимости слаженной гребли. Вероятно, тоже для натуральности эффекта. Они, хитрецы, понимали, что мы к этому придём. И, думаю, втайне  потешались. Ну, а не дошли бы, всегда можно крикнуть с берега. Так что, хоть мы и знали заранее, кто выигает, и всё такое, интерес всё же был немалый.

Сейчас нас учат на судах слаженной работе в команде. Особые курсы для этого разработали. Сертифицированные. О синергии толкуют. Слайд шоу показывают. Имитатор-тренажёр мостика и машинного центрального поста управления (ЦПУ) покупают. И всё это стоит очень больших денег. Включая умные методики от неких институтов. А народ всё равно какой-то варёный после этих курсов, хоть и с просветлённым выражением лица. Не вполне доходит до них ключевая важность синергии... Эх, ребята! Я бы вам столько деньжат сэкономил! Дайте мне бассейн, плот, и полчаса времени! Все будут синергичными до посинения, а лица их будут сиять просветлёнными факелами!

Помню, мне так понравилось ощутить разницу в движении плота благодаря моим командам, что я заговорил об этом с Алексом, лидером нашей Дрим Тим. Когда он спросил о впечатлениях, я радостно поделился. Алекс по-доброму прищурился, и сказал: - You seem to really like action! Похоже, тебе по-настоящему нравится действовать!

Я подтвердил, мы разговорились, и Алекс, слово за слово, признался мне, что он и есть Джедай из фильма "Звёздные Войны". Точнее, его дублёр.

Есть Джедай-лицо: тот, что говорит, и его показывают крупным планом. А есть Джедай-дублёр, который дерётся на мечах, и участвует в каскадёрских трюках. Хоть он и называется дублёром, но по тону Алекса я сразу понял, кто настоящий Джедай. И, знаете, я его поддерживаю.