Ходжикентские этюды

Виктор Ган
Рыночный тупик, улица моего детства


http://www.proza.ru/2018/07/21/276


Пошли мы как-то с мамой на Госпитальный базар. За сметаной, мёдом и ливерной колбасой. Да нам навстречу, возле кинотеатра «Узбекистан» повстречался со своей великолепной, кучерявой шевелюрой, Лёня Нижний, ученик моего папы.
А папа мой, надо сказать, преподавал рисунок, живопись и композицию в художественном училище имени П.П.Бенькова.

Мама моя так Лёне обрадовалась несказАнно и тут же зазвала Лёню к нам домой, в Рыночный тупик. Тем более, что дома в это время по причине летних каникул находился Лёнин друг, Арнольд, мой великовозрастный брат.

Лёнчик! Какими судьбами! – воскликнул мой брат Арнольд.

Они обнялись, и долго так обнявшись стояли, пока мама их не надоумила сходить с двумя трёхлитровыми баллонами в авоськах-сетках в пивную, что на углу улицы Мирабадской, за пивом.

Мама моя к их приходу поджарила картошку с ливерной колбаской и… Лёнчик, Арнольдус, наша мама и я, с моей сестрёнкой Сланкой уселись за стол и хорошо посидели. И мне, шестилетке дали попробовать пива разливного. И моей сестрёшке, котора до сих пор на три года старше меня – то ж перепало пива «на попробовать»…  от чего мы со Сланкой в соседней комнате катались по полу и покатывались со смеху.

После такой пивной посиделки, от пива и от летней дневной жары все вповалку заснули и наступила ташкентская сиеста. Было слышно как под стрехой гулькает горляшка. Как разжигает, сосед дядя Юра, примус у себя на терраске.
 … и тут к нам в калитку кто-то постучал.

Это пришла к нам художница Надежда Васильевна Кашина. Она спросила меня – А папа ваш, Павел Викторович, дома? На што я ей сказал, что он на работе. Что я пьяный. Моя мама, дядя Лёня, брат Арнольд и моя сестрёнка Сланка выпили пива, стали пьяными и все спят!
 
Тогда Надежда Васильевна сказала: «Передай своему папе, Павлу Викторовичу, что я его приглашаю в горы, на этюды».
А на следующий день она сходила к моему папе на работу и уже конкретно с ним договорилась о поездке на этюды в Ходжикент.

Ну и всё, что я ей про нашу сиесту наговорил – тоже рассказала ему.

Папа пришёл с работы и они долго с мамой ухохатывались над всем, что вчера случилось. Особенно надо мной.
Через неделю я, шестилетка, моя сестрёчка Сланка, мой папа и Надежда Васильевна Кашина поехали на две недели в горы, в Ходжикент, на этюды.