На встречу к Плуто Новые Горизонты

Иватович Константин
Что сумерки таят под льдами Плутона? Неведомый мир океанских вод. И вот... Корка льда трескается громко, разнося звук по пространству вокруг, растворяясь в тумане. Он окутал планету (не планету) уже не первый, не последний год. Вода пробивается сквозь разломы, с гулом обламывается и тонет огромный кусок. Уйдя ко дну, он поднимается взрывом брызгов.

   Ее с каждым мгновением все больше - льды уступают место водам в веке эры создания мира.

   А волны стремительно рассекает серый корабль. Маневренный разведчик, способный уходит под воду и назад. За ним, с гулом, плывет огромный ледокол. Ядерный двигатель огромным сердцем шумит в металле. Он более похож на инопланетного кита, всплывшего из бездны, схватить воздух и уйти назад. Исчезнув с горизонта бесследно.

   А на верхних палубах, затаив дыхание, взгляды устремлены через крепкое стекло. Снаружи -69. Но пассажиры, колонисты, горят желанием попасть в свой новый дом. Колония - посреди нового океана, растопленного из спавших тысячи веков льдов. Отвесные стены принимают удары, волны не дают покоя. Повсюду гигантские айсберги.

   Азот с кислородом поднимаются все выше, окутывая станцию до самых высоких вершин башен. Плутом облачился длинным облачным покровом, где сумерки не отступают. "Наш новый дом!" - раздается где-то под сталью.

    Рука ложится на холодное стекло. И вновь, затаив дыхание, пассажиры целыми семьями наблюдают, как из тумана выходят шпили водной станции терраформинга. Гигантские роботизированные иглы оберегают ее от айсбергов. Они повсюду, идут даже подле кита-ледокола.

    Взор бывших землян направляется ближе. И даже долгая дорога, время сна в пути и пересадка на Марсе не способна подкосить этого первобытного желания - видеть новые земли, где заснеженные горы выходят прямо из глубоких вод. Где небо разрезает сизая молния, расчленяя тело сплошного сумрака. И открывает тайны новой земли. Горные гряды являются на мгновение, и вновь никнут в сером тумане. А айсберги подобрались еще ближе. Но и они растворятся в океане новой земли.

    Пары идут ввысь, кружатся вокруг шпилей, поднимаясь на километры, - это станция растворяет последние сомнений новой мечты. Надводная часть города блестит, освещенная неоновыми огнями и прожекторами. И мелкий планктон приютился у ее основания, не выходя из зоны теплой воды. Он подстерегает фитособратьев, которые приплывают, как только гигантское око-зеркало на орбите освещает берег у близлежащих скал, отогревая его.

   Харон, мрачно мерцая, выглядывает из-за плотных оков облаков, потом вновь исчезая - уходит, его силуэт заменяет свет других спутников. И вот, совсем с ним рядом, светит издали, светом фонарика - далекое Солнце. Оно лишь немного обогревает, этот сумрак странных длинных облаков.

   Корабли причаливают к станции Плутон 1. В доках шумно, местные давно заждались. Внешние шлюзы открываются, впуская судна. Сердца по обе стороны разрываются. Годы уходят, пока новые поселенцы прибывают вновь. Радостные возгласы рабочих и ученых: "Мы приплыли!"

   Мы будем строить новые миры... Или?


   14 июля 2015
   Rayan Riener