Живая история

Анастасия Малн
У большинства людей при звучании слова «история» сразу возникает образ сидящего в мрачной комнате человека с сухой пожелтевшей кожей, редкими седыми волосами,  прищуренными глазами и выцветшими губами, которые что-то неразборчиво бормочут. Одет он в поношенный кафтан неопределенного цвета, на носу очки, а за ухом расположилось перо. Вокруг него громоздится огромная куча книг, покрытых паутиной и пылью так, что хочется чихать. И, когда открываешь очередной фолиант или потрёпанный том, то кажется, что этот образ как нельзя точно отражает всю суть этой науки.

Но на самом деле история вовсе не такая. Я собираюсь показать вам её истинное лицо. Для этого мы отправимся в старую деревеньку. Конечно, придётся потерпеть тряску по избитым дорогам, но все эти усилия будут щедро вознаграждены. И вот мы на месте. Простые деревянные дома выглядывают из-за деревьев. Часть из них ещё хранит уют и заботу своих стареньких жильцов-хозяев, которые не дают жилью чересчур обветшать, а иные грустно глядят пустыми глазницами окон, а их тропки теряются в зарослях густой травы. Полной противоположностью незатейливым деревенским строениям является возвышающийся в центре костёл из красного камня. Он, в отличие от многих домов, выглядит целым и ухоженным. Подойдем к нему поближе, окунёмся в особую атмосферу, царящую в этом месте – месте, где хорошо видна настоящая история.

«Где же она?» - скептически спросите вы. Но её величество  история – здесь: в каждом камне, каждой ступеньке, каждом дереве. Присмотритесь хорошенько ко всему этому – и вы увидите её гордую стать.

Но ещё более завораживающим является голос истории. Стоит лишь прикоснуться к каменной стене – и вы услышите его. Этот голос всегда готов поделиться с окружающими своей радостью и достижениями, горем и болью, и очень тяжело остаться к этому равнодушным.

К сожалению всё меньше и меньше остаётся таких мест, где история всё ещё живёт. Сколько всего было стёрто с лица земли суровым временем! Те памятники, дома, усадьбы, церкви и замки, которые исчезли, унесли свои богатства вместе с собой. Их голос умолк. Никто больше не узнает об их радостях  и печалях. И, как  ни горько это  сознавать, но ту историю, тот облик, который они хранили, ничем не заменишь.

Люди! Давайте будем беречь то, что осталось. Ибо ничто никогда не сможет заменить голос живой истории, её особенный манящий образ …