Челка

Валентин Гадзиковский
Маленький Богдан сидел на табуретке с таким лицом, будто бы сейчас заплачет, пока его отец, огромный детина, считавший себя потомком запорожских казаков, стриг сына механической машинкой под челку.

- Добре, сынку, добре, - приговаривал отец.

Машинка больно дергала, и мальчик вздрагивал, но страдал он больше потому, что никто из мальчиков в школе так не стригся, и его прическа является предметом вечных насмешек, а его обзывают из-за нее Челкой. Однако противиться воле отца он не решался.

Когда Богдан был уже в пятом классе, отец, собравшись стричь сына, вдруг обнаружил, что машинка аккуратно сломана. Он нематерно выругался и забросил сломанную машинку подальше.

Первый раз в жизни Богдан пошел в парикмахерскую. Там он сел в кресло и неожиданно для себя сказал мастеру:

- Под челку.

И, пристально всматриваясь в свое отражение, добавил:

- Челку оставьте как есть. Не укорачивать…

Дома отец глянул на сына и сказал:

- Добре, сынку, добре.

И после Богдан продолжал стричься под челку, а она все росла, пока он не стал ее закидывать за ухо. Отношение сверстников тут же поменялось, потому что они в этом увидели проявление креативной индивидуальности и стали Богдана Челкой не обзывать, а называть.

Когда умер отец, челка Богдана свисала над гробом, как склоненное знамя.

Армии Богдану удалось избежать по принципиальным соображениям – он не хотел лишаться своей шикарной челки.

Годам к тридцати Богдан решил, что пришло время жениться.

- Бодя, - говорила ему невеста, - я полюбила тебя с челкой, но мои родители… Ты ее на свадьбу или состриги, или отрасти остальные волосы на голове…

Богдан стал отращивать, но невеста не дождалась и вышла замуж за другого.  После этого, а, быть может, и от этого Богдан вдруг стал стремительно лысеть спереди, и его челка таяла на глазах…  Деньги, отложенные на свадьбу, тут же пошли на осуществление пересадки волос на проблемное место с тех участков головы, где они пока имелись в изобилии. Пересаженные волосы неплохо прижились, но со временем только они и остались в виде длинного седого чуба, заброшенного за ухо, и делающего Богдана так похожим на запорожского казака.

                2015