Трудности перевода

Алекс Андр Новиков
- Как продвигаются наши дела?
- Никак.
-И почему в вашем голосе сквозит такой пессимизм?
-Потому что он дебил!
Вопрошающий хотел развить свою мысль, но поперхнулся словами, которые готовы были сорваться с языка.
-Что, простите?
-Он дебил! Кретин! Олигофрен!
-Но позвольте! Так отзываться об отпрыске королевской крови – это наглость!
-И что? Что вы мне сделаете? Меня уже ничем не напугать и не наказать – я и так в полном штиле.
-Но…
-Да перестаньте вы, - Эйгель прокашлялся и продолжил, - вы поймите, многоуважаемый и чинопочитаемый Вальгарис, он непроходимо туп. И я не знаю, почему всесильное небо указало именно на него. Он не сможет быть нашим королем, по одной простой причине – он не понимает, что я ему говорю, а раз он не понимает – то и не сможет придти к присяге и прочим обязательным процедурам. А как он будет повелевать народом?
Вальгарис поморщился.
-А вас мне рекомендовали как самого лучшего специалиста…
-И правильно делали, - снова оборвал его мысль Эйгель, - я именно такой специалист. Но тут я бессилен – а ведь я повидал многое, кого я только не переводил и не заставлял говорить со мной тет-а-тет, но этот индивид меня вывел из себя.
Вальгарис побледнел.
-Вы убили его?
-Да с чего вы взяли? Я его не трогал – хотя и очень хотелось приложиться к его темени. Я просто развернулся и отбыл восвояси.
- И что теперь делать? Кто сядет на трон Вечного Воздуха?
- Понятия не имею, - Эйгель  демонстративно развел крылья в стороны, неуловимым движением  откинулся назад, и спорхнул с ветки исчезая меж ветвей, оставив недоуменного Вальгариса. Тот посмотрел ему вслед, затем  перевел взгляд вниз – на наследника престола, на которого указала Великая Мать Небо и растерянно присвистнул.
 Наследник услышал его, показал на него пальцем и издал страшные, громкие звуки.
Если бы Вальгарис понимал язык людей, то он бы услышал:
- Посмотри на эту пичугу! Так смешно поет. Эх, вот интересно, что они говорят?