Танцы на Луне под мысли восходящего солнца

Виктория Обухова
И, чтоб любви не таяла звезда,
Исполнитесь возвышенным искусством:
Не позволяйте выдыхаться чувствам,
Не привыкайте к счастью никогда.
Э. Асадов


_____


Сегодня хороший вечер, как раз-таки самое подходящее время для разговоров по душам. Сегодня мы говорим о счастье.

Вкратце расскажу о нас. Мы – два любителя поэзии, немного музыканты, немного писатели, вечные искатели мысли. Мы разные, но мы похожи. Мы договариваем друг  за друга предложения, любим смотреть в глаза и видеть там отражение облаков на небе, слушать шелест ветра, рассуждать о Вселенной. О нас уже трудно говорить, употребляя «он» и «она». Все это кажется чушью, когда есть такое большое «мы».

- Знаешь, мы так часто говорим о счастье, и почти всегда оно где-то там, далеко. Счастье нам представляется этаким воздушным, почти что несуществующим, – он смотрит куда-то сквозь меня, немного щурится, будто бы пытаясь увидеть это самое счастье на горизонте.

- В этом и есть наша ошибка. Люди так ждут хорошего, но иной раз даже не верят в его существование. Цинизм дошел до своего предела.

- Люди направо и налево говорят о счастье, любви, нежности, но, в сущности, совершенно не представляют, что это.

- Я тоже не представляю. И не хочу это никак воображать: я все чувствую, мне ни к чему иметь в голове изображения самого важного. Лучшее представление – ощущение.
Я подумала о ночи. Она сегодня удивительно волшебная, а Луна – ярчайшая из всех мною увиденных когда-либо лун и солнц. Ночь – время новых мыслей и откровений. Мы замолчали. Я поняла, что он где-то далеко сейчас от меня, наверняка пытается представить счастье.

- Стихи вот вспомнила. Асадова. И там – самая правдивая из правд, которые существуют: к счастью нельзя привыкать.

- Однако. К истинному счастью возможно ли привыкнуть?

- Никогда. Все мы вечно сомневаемся. Как только счастье приходит, мы предаемся думам: «Не ошиблось ли оно? Может, это все-таки не ко мне?» или «Вот счастье наступило, но скоро оно закончится»… Дальше – больше.

- Вскоре мы принимаем счастье и начинаем радоваться: «Здорово! А ведь оно и правда – мое».

- А потом мы попросту кидаем счастье в коробку, которую отправляем в самый дальний угол высоченного шкафа кладовки.

- Да, иной раз мы сами разрушаем свое счастье, немного насладившись им.

- Далее – по накатанной: пессимистичные мысли и вечное роптание по поводу нехватки того, что своими руками и уничтожили.

- Но стихи не о том. Счастье нельзя перемещать из категории «волшебство» в «быт», «будни», «злободневность» и прочие. Счастье  - не обыденность. Нельзя обращаться с ним, как с надоевшей игрушкой. Счастья ведь так мало, если подумать, в нашей жизни, но оно так сильно эту жизнь наполняет.

Снова молчание. Мы думали об одном, теперь наши мысли, блуждавшие где-то по разные концы космоса, нашли общую орбиту.

- К тебе пришло счастье. Заметил, сколько спокойствия и приятного волнения добавилось в твою жизнь? Парадоксально, знаю, но вдумайся.

- Внутреннее мироощущение сдвинулось. И правда, очень верно. Окутывает безмятежность, но эти точки, даже я бы сказал восклицательные знаки, которые своими искрами ярко освещают мою жизнь, создают то самое легкое волнение, о котором ты упомянула.

- Я подумала: все так любят ночь, ищут в ней пилюли спокойствия и пытаются утопить в ее океане свои кружки разочарований. Но, подумать только, они ошибаются! Вся суть  -  не в ночи. Весь смысл -  в рассветах. Каждый день Вселенная дает нам еще по одной Надежде – новый день. А начинается он с пробуждения.

- Для того чтобы что-то начать, надо что-то закончить – старо, как мир, но, черт возьми, правдиво.

- Верно. Чтобы проснуться, нужно закрыть глаза и как можно скорее попрощаться с этим днем. Впереди – новая Надежда. Уподобившись влиянию ночи, невозможно встретить рассвет так, как было задумано космосом.

- Ночь – некий посредник между прошлым и будущим. Она есть прощание со вчера и приветствие с завтра.

Мы говорили еще очень долго про разные понятия в нашем мире, которые часто трогают людей. Рассуждали о судьбе, о море, о вечности, о звездах, о неоткрытых Галактиках, о стихах… Мне иногда кажется, что мы можем говорить обо всем на свете. А впрочем, мне не кажется: я в этом уверена.

Тем временем ночь все шла, радуя своим лунным прожектором и россыпью медовых звезд. Мы все еще не спали, будто бы пытаясь заполнить этот прощающийся с нами день шквалом наших мыслей. Этот день был рожден для них, поэтому мы боялись что-то забыть, выпустить, не отметить, не проговорить, хотя это было понятно и без слов.

Тишина. Мне кажется, будто мы на той самой ярчайшей Луне, потому что все вокруг меня – светится. Мы танцуем. Я не знаю, что это за танец, но то, что это происходит, – уже волшебство.

Мы сидели на Луне, свесив ноги в космос. Сознание уже затуманилось, утро – близко. Мы смотрели вдаль, сейчас – ночь, но я точно знаю, что через одно мгновение – рассвет. Нужно успеть уснуть.

Я закрыла глаза. Не знаю, сколько секунд успело пройти, но, открывши их снова, я вновь увидела свет, только он отличался от того, ночного. Это был свет нового дня. Для нас открылись невиданные дали, нас посетили свежие мысли, мысли восходящего солнца.

Подумать только! Новое время пошло прямо с этой секунды. Встречай счастье, ощущай моменты, чувствуй, как лучи новых Надежд ласкают твои волосы.

Живи!


_______________
Медовое спасибо моему Настоящему человеку за вдохновение.
Наши беседы создают новые звезды.