Обмен

Горлов Сергей Анатольевич
ХРИСТОС СО СВАСТИКОЙ НА РУКАВЕ



               

                ОБМЕН
НБ:
Данный текст НЕ соответствует оригиналу, в котором обычный шрифт всё время перемежается с курсивом (от одной до нескольких строчек). Без курсива становится непонятна не только компоновка произведения, но и ОЧЕНЬ СИЛЬНО меняется восприятие самого текста.
Кто не знает, могу пояснить: в художественной - то есть, изобразительной - литературе ФОРМА (начиная от частоты строк и кончая ЗРИТЕЛЬНЫМ восприятием СИНОНИМОВ и вообще слов) играет огромное значение - что в заниженной культуре последних столетий понимается лишь немногими.
Поэтому прошу считать данный текст только заготовкой к полноценному тексту.








Прозвенел звонок.
Я проснулся и нащупал в темноте подушку. Она оказалась на краю кровати. Жены не было.
«Хм», - сказал я про себя.
Отсутствие в постели моей жены нельзя не заметить даже через семь лет женатой жизни. Если проснёшься, конечно.

  Я пошарил рукой на стуле у трюмо, накинул халат и побрёл в темноте к телефону, еле разлипая глаза от сна.
- Алё? – сказал я сонным голосом, нащупав кресло у телефона.
- Встаньте в квадрат 41-20, - произнёс резковатым тоном приятный женский голос.
- Ч...чего? – спросил я, чертыхнувшись вполголоса. – Вы не туда попали.
  Садясь, я больно брякнулся о подлокотник.
- Встаньте в квадрат 41-20, Сергей Анатольевич, - чуть раздражённо повторил женский голос.
  По имени и отчеству меня называли только на работе. И то не всегда.
- К-ээ... какой квадрат? – спросонья пробормотал я.
  Я пошарил на спинке кресла, надеясь найти поясок от своего халата. На спинке ничего не было. Впрочем, я кажется бросил поясок на стул у трюмо, только промахнулся, и он упал на пол. Петлей у халата не было.
 
  Мы с женой жили в небольшой двухкомнатной квартире.

- Слушайте... – начал чуть более раздражённо тот же женский голос.
  Я не успел ничего ответить. В трубке послышался приглушённый разговор.
«Он не понимает», - сказал мужской баритон.
«Как это?» - удивлённо спросил женский голос. - «Я ведь ясно сказала...»
«Как же», - поддакнул квакающий голос. - «Упрямится, как всегда.»
  Сидеть в темноте было холодновато. Чуть различимые занавески раздувал свежий апрельский ветер с еле заметным запахом раскрывшихся на деревьях зелёных почек.
«Как всегда...» - в замешательстве подумал я. - «Наверно, не туда попали».
- Сергей Анатольевич, - сказал в трубку бархатный баритон. – Подойдите к торшеру и встаньте на шаг от него к окну.
- А... кого вам надо? – глуповато спросил я, протирая глаза.
- Горлова Сергея Анатольевича, - терпеливо произнёс бархатный баритон, как будто случайно попал на недоразвитого.
- А-а...
- Ваша жена уже тут.
  Я  ничего не понял, но вместо вопроса поднялся с кресла и сделал в темноте шаг к торшеру, чуть не свалившись вместе с ним на пол.

«Уже тут...»

  Я был в странной ярко освещённой комнате круглой формы.
  Вдоль стены стояли чёрные кожаные кресла. На одном из них сидела моя жена, чуть дрожа от холода в лёгком полупрозрачном пеньюаре. Рядом сидел пожилой седоватый мужчина благородной наружности, с другой стороны от неё – старикашка с длинной бородой, а сбоку от мужчины –  рыжеволосая девушка в облегающем тело блестящем комбинезоне с карманчиками.

  Было  холодно.

- А ты… ээ-э... откуда это? – пробормотал я, чуть краснея.
- Не беспокойся, тоже с постели, - сказала Алёна, пытаясь закутаться от холода в свой пеньюар.
  Она относилась слегка покровительственно к моему беспокойству о её чести.   
- Наконец-то, - сказала рыжеволосая, с любопытством рассматривая меня и мой старый халат в полоску.
  Я был счастлив, что успел его накинуть.
- А сколько ему лет? – спросила она у седоватого мужчины.
  Она сидела, откинувшись на мягкую спинку кресла и рассматривая меня серыми глазами.
- Столько же, - ответил он.
- Давайте начинать? – сказала она.
  У седоватого мужчины была маленькая бородка клинышком, как у испанского гранда.
- Садитесь, - вежливо показал он на пустое кресло рядом с ней.
  Чёрные кресла стояли сплошным полукругом, и я оказался на краю, почти напротив старикашки. Он мне чем-то не понравился.

  Он глядел на мою жену.

- Вам ведь двадцать восемь? – сказал седоватый мужчина с коротко стрижеными волосами, поглядев на меня и Алёну.
- Положим, - сказала она. 
  Она всегда быстрее соображала.

  В разговоре...

- Вы на другой планете, - объяснил гранд с седоватой бородкой, обращаясь к нам. – На противостоящей стороне. 
«А-а...» - подумал я с чувством, что туман начинает рассеиваться.
 
  Хотя для этого было мало оснований...

- Я технолог Клер, - добавил он. - А это фра Франилла и абу Бар. У нас к вам есть одно небольшое дело...
  У моей жены на секунду расширились глаза.

  Я молча переваривал сообщение.

  Фра Франилла сидела, утонув в соседнем чёрном кресле.
- Согласно постановлению Научного Совета, мы должны осуществить равноценный обмен между нашими планетами, - пояснил Клер бархатным баритоном. - Это необходимо для установления постоянной связи.
  Франилла без стеснения рассматривала меня, чуть наморщив веснушчатый нос. 
 
  У неё была бесподобная фигура.

- В соответствии с научно разработанным планом обмена, Сергей Анатольевич останется у нас с фра Франиллой, а Алёна Алексеевна отправится обратно с абу Баром, - продолжил Клер.
  У моей жены глаза стали круглые от изумления.
- Вы что, спятили? – сказала она.
  Я поглядел на Франиллу в блестящем облегающем комбинезоне и Алёну в полупрозрачном пеньюаре. Конечно, Франилла была тоже в моём вкусе, но... я предпочитал свою жену. К тому же я к ней уже привык, за семь лет совместной жизни.
  И ночью, и днём.
  Да и вообще...
  С какой стати?
- Вы не поняли, - мягко сказал Клер моей жене. – Вы с фра Франиллой и Сергей Анатольевич с абу Баром - две пары онтологических двойников. Иначе обмен невозможен...
  Алёна подняла брови.
«А-а...» - сообразил я.

  Хотя и не совсем...

- Чокнулись, что ли, - сказала моя жена, дрожа от холода. – И вообще... вы что, не видите, что я только что с постели?
- Тебе холодно?
- Вам, - отрезала Алёна.
- Я не думал, что задержу вас надолго, - сказал Клер бархатным баритоном. - Ведь это дело пяти минут... 
  Я молчал.
- А ты чего, Серёжа? – сказала она.
- Ну-у...

  Я ещё не совсем привык к мысли о другой планете. И онтологических двойниках.

- Вы думаете, я отправлюсь? – удивлённо сказала моя жена.
  Женщины вообще более практичны.
- Ну-у... понимаете, - протянул Клер. – Иначе ничего не получится...
- Да ну? – фыркнула моя жена.
- Надо позвать техников, - проблеял Бар около неё.
  Алёна взглянула на него.
- Вот ты какой... – протянула она.
- Какой это? – обидчиво квакнул Бар.
- Да не ты, - отмахнулась Алёна.
  Она насмешливо посмотрела на меня голубыми как небо глазами.

«Вот почему он мне сразу не понравился», - подумал я. - «Тоже мне, двойник...»

- А может, её усыпить? – спросила Франилла.
  Как будто меня здесь не было.
- Технократор не разрешит, - покачал головой Клер.
  Он укоризненно посмотрел на Алёну. Она поправила волосы, собрав их в пучок на затылке атласной резинкой в виде красного банта.
- А куда вы хотите нас отправить? – спросила она сладким голосом, показав пальцем на противного старикашку.
  Она не смотрела на меня, но я понял её намёк. За семь лет довольно хорошо узнаёшь человека. Особенно, если проводишь с ним всё своё свободное время.

 Даже во сне.

- Туда, где вас никто не знает.
- На луну, что ли?
  Моя жена всегда обладала хорошим чувством юмора.
- Почему? –  удивился седовласый Клер.
- Потому, - сказала она.
  Я всё ещё собирался с духом после потрясающего сообщения о другой планете. Да ещё на противостоящей стороне... Забывшись, я заметил, что рыжеволосая дриада перевела взгляд и чересчур внимательно разглядывает мой халат.
«Проклятый пояс», - подумал я, покраснев и запахнув халат.
- Как же... наверно у вас на планете есть место, где тебя не знают, - проговорил озадаченный Клер. – И вы с абу Баром там поселитесь.
  Алёна посмотрела на него, как на ненормального.

  Как умеют только женщины.
 
- Ну-у... – сказал я.
- А что я буду там с ним делать? – спросила она с интересом.
  Как будто торговалась на блошином рынке в Одессе. 
- Надо позвать техников, - гнусаво вставил старикашка.
  Я слегка покраснел.

«Женские уловки», - с досадой подумал я. 
 
  Я издевательски посмотрел на него.
  Во-первых, я не собирался отдавать ему мою жену. Разогнался...
  А во-вторых... хм... Мой двойник?.. Я лично был с этим не согласен. Смеются они, что ли... Уж такую бороду я точно не собирался отращивать.
- Ну-у... я не согласен, - сказал я. – Дайте нам одежду и ээ... отправьте нас обратно.
- Как это? –  сказала Франилла, от изумления разинув рот.
  Зубы у неё были белые, как молоко.
«Вот это зубы», - позавидовал я.
 
  Ещё вчера меня чуть не уморили, сверля зуб в нашей мидовской поликлинике.

- Так, - сказал я. – Ты что, не слышала?
  Франилла смотрела на меня, раскрыв рот. Она была хороша, ничего не скажешь.
- Т-ты... ты не согласен? – повторила она, понизив голос и округлив серые глаза.
  Я пожал плечами в некотором замешательстве. В голосе девушки проскользнуло что-то вроде священного трепета.

«Может, чего-то сморозил?..» - подумал я с холодком в спине.

- Вы нам дадите одежду? – сказала Алёна, дрожа от холода. – Слышали, что Серёжа сказал?
  Я взглянул на жену в тонком полупрозрачном пеньюаре и тут до меня дошло, что мы сидим в смешанном обществе. 
  Моя жена привлекательна... Но это не значит, что на неё должны пялиться посторонние мужчины. Особенно мерзкий старикашка с бородой, как у Хоттабыча.

  Впрочем, и остальные тоже.

- Реден, - немного устало позвал Клер.
  Он явно был не готов к такому непониманию.
- А ты... кто? – спросила у меня Франилла.
  Она всё ещё не могла прийти в себя от удивления.

«Думает, что я большая шишка», - понял я.

- Технический директор? – спросила она осторожно.
- Просто директор, - фыркнула Алёна, ёжась от холода в своём пеньюаре. – И профессор тоже.
  Я ревниво уставился на старикашку, который не сводил с неё красноватых глазок.
- А мы не знали... – растерянно проговорил Клер, погладив седоватую бородку как у испанского гранда. – Это то же, что технический директор?
  Разговор начинал принимать явно абстрактный характер.
- Ага, - сказала моя жена.
  Она любила поболтать на отвлечённые темы.
- В таком случае, мы не можем принимать подобное решение без санкции Научного Совета, - сказал седовласый Клер, с уважением посмотрев на меня.
- Почему это? – проблеял Хоттабыч козлиным голосом.
- Потому что это может привести к нежелательным последствиям, - устало объяснил Клер.

«Настырный старикашка», - злорадно подумал я.

  В круглую комнату со странным куполообразным потолком вошёл рыжий как огонь бородач лет сорока. Он был похож на древнего кельтского воина. На голове у него была железная шапка в форме тюбетейки.
  Он остановился и встал около стены. 
- Принеси две накидки, Реден, - сказал Клер повелительным тоном.

«Вот кто  большая шишка», - подумал я.

- Каким это? – спросил старикашка.
  Реден исчез.
- Войне миров, - ответил Клер с коротко стрижеными седоватыми волосами, исподлобья посмотрев на меня.

«Ещё догадается», - поёжился я про себя.

  Рыжий бородач появился с двумя шерстяными накидками на руках. Я заметил на миг открывшееся в стене круглое отверстие.
- Подай им, - кивнул на нас Клер.
  Он сидел в середине сплошного полукружия из чёрных кресел.
  Реден молча подал мне и моей жене похожие на плед клетчатые шерстяные накидки. Он не обратил внимания на её лёгкий постельный наряд.
 
  На неё глазел только гнусный старикашка.
  Пока что...
               
- Спасибо, - сказала Алёна.
  Она встала, легко накинув на себя плед с завязкой у ворота. Я перехватил взгляд Клера на её полупрозрачный пеньюар.
- Итак, вы не согласны на обмен? – произнёс седоватый Клер мягким баритоном.
- Свихнулись, что ли?  – сказала моя жена.  – Променять Серёжу на вашего поганого старикашку?
  Я благодарно взглянул на Алёну.

  Плюгавый старикашка с длинной бородой обиженно хрюкнул.

- У вас матриархат? – удивлённо спросил Клер. – Обычно в технически развитых обществах...
- Ээ... – сказал я.
- У нас социализм, - сообщила Алёна. – Первая стадия коммунизма... Понимаете, что это значит? – понизив голос, добавила она.
- А-а, - смущённо сказал Клер.
  Он явно не понимал.

  На потолке зажглась белая полоска.
- Слушаю, - сказал Клер.
  Он нажал на кончик толстой серой авторучки. К белой полоске на потолке прибавилась нежно-малиновая.
- Понял, - сказал Клер.
- Ну когда же? – квакнул Хоттабыч.
- Научный Совет оставляет решение мне, - сказал седоватый Клер бархатным голосом, посмотрев на мою жену.
  Мне это не понравилось.

  На потолке появилась бледно-зелёная полоска.

- Поняла, - услышал я рядом приятный женский голос.
  Я вздрогнул и оглянулся... Рыжеволосая Франилла смотрела на меня, наморщив веснушчатый носик. С таким видом, словно купила меня на рынке в древнем Риме.
  Это было приятно, но...
- Алёна, - начал Клер, кашлянув.   
  Алёна смотрела на него, распахнув безмятежные как небо глаза. Она была очень хороша в клетчатом пледе с завязкой у ворота.

  Да и вообще.

- Я могу предложить вам полное вознаграждение за ваши потери, - мягко сказал Клер. - Скажите, что вам нужно на вашей планете, и мы постараемся выполнить ваше желание.
  Алёна слушала, качая босой ногой. 
- И замок? – спросила она с любопытством.
  Меня прошиб холодный пот.

  Я привык к ней больше, чем я думал.

- Замок?.. Ах да, замок... конечно, - доброжелательно ответил Клер, погладив седоватую бородку.
- Замок в Сардинии? – уточнила моя жена.
- Ну-у... да, конечно.
- На скалах, над берегом синего моря? – усомнилась она.
  Клер величаво кивнул, как испанский гранд с коротко стриженой  чуть серебрящейся шевелюрой.
«Вот подлец», - подумал я.
  Он явно не стеснялся в средствах.

  Во всех отношениях.

- Серёжа, - проворковал голос Франиллы справа.
  Я оглянулся... Рыжеволосая нимфа в блестящем комбинезоне смотрела на меня, приоткрыв алый рот. 
- Ну, - хмуро сказал я.
- Ты любишь целоваться?
- Ээ... – сказал я, слегка покраснев.

«Быстро перестроились...» - подумал я.

- Поверьте, Алёна, -  задушевно сказал Клер. – Вы больше получите, чем потеряете. Конечно, абу Бар немного постарше... но Сергей Анатольевич всё равно будет таким же. Ведь он его двойник.
- Ну да? –  удивилась моя жена.
  Она посмотрела на меня с любопытством.
- Конечно, - подтвердил Клер.
- А чего он так на меня смотрит? – поинтересовалась она.

  Я лично смотрел на неё как обычно.

- Кто? – сказал Клер, взглянув на меня и на противного старикашку. 
«Готов», - подумал я.
  Это было видно по смущённому недоумению на его лице благородного испанского гранда. 
- Наверно, плохо воспитали... - предположила Алёна.
- Кого? – сказал Клер.
  Мне его стало немного жаль.
«Да-а...» - подумал я. - «Хотя... хм... если... может быть, действительно воспитание...»
  Здесь оно явно было не то...
«Не то, что у нас», - подумал я с некоторой гордостью.
 
  Может быть, и слегка  поспешной...

  Я не удержался и оглянулся на Франиллу. Она всё так же смотрела на меня, приоткрыв рот с алыми как мак губами.
«Дура, что ли», - подумал я.
  Но не отвернулся.
- Ну вот и договорились, - сказал Клер завораживающим голосом. – Давайте начинать?
- Давайте, - прогнусавил старикашка.
  Алёна посмотрела на меня.
- Ну вот что, - сказал я, поднявшись. – Давайте кончать. Мы с Алёной собираемся домой. Извольте указать квадрат.

  Я считал себя старым мидаком и  понимал толк в  уговорах. Правда, был некоторый риск... Но взгляд Алёны этого стоил. 

  Сзади ко мне прикоснулась лёгкая рука Франиллы... обольстительной феи с серыми глазами в облегающем блестящем комбинезоне.
  Я вздрогнул, но не повернулся.
- А вы, Алёна? – спросил с надеждой Клер.
  Алёна посмотрела на меня.

  Когда она так на меня смотрела, я невольно надувался от  гордости.

- А вы что хотите? – добродушно спросил у неё Клер с сединою на висках.
- А я?.. – протянула Алёна.
  Я  затаил дыхание.
- Ну-у... вы спрашивали про замок.
- Спать у себя в постели, - сказала она, незаметно состроив старикашке рожицу.   
- Ну что ж, - помрачнел Клер. – Квадрат 35-10.
- Где? – спросил я.
- Два шага вперёд от моего кресла.
  Алёна грациозно встала с кресла в клетчатой накидке до колен. Она была хороша, ничего на скажешь... в любом виде.
  Особенно если не смотреть на Франиллу.

  Мы с женой встретились, и я посмотрел на пол. Бледно-розовый пол был исчерчен тонкими квадратами. В каждом квадрате мог стоять один человек. А если прижаться, то двое...
«Очень удобно», - подумал я.
   Я огляделся на прощанье.

  В светлой комнате не было окон.

- А накидки сдайте, - грустно сказал Клер. – Они казённые.
- Пожалуйста, - сказала Алёна, сбросив с себя клетчатую накидку красно-чёрных тонов.
  Оставшись в одном пеньюаре, она слегка покраснела.

  Поганый старикашка не отрывал от неё своих красноватых похотливых  глазок.

  Я притянул Алёну к себе, и... всё вдруг исчезло.
  В комнате была кромешная тьма.
- А это наша квартира? – шёпотом спросила Алёна, прижимаясь ко мне.
  У меня по спине поползли мурашки.

«Нашла время», - подумал я.
 
- Мм-м... – сказал я, пытаясь что-нибудь разобрать в темноте.
  Наконец я увидел занавеску. Она слегка развевалась от свежего апрельского ветерка.
- Пошли посмотрим, - сказал я тихо.
  Я пошёл к занавеске, держа Алёну за руку.
- Ой! – вскрикнула она, споткнувшись.
  Я остановился, похолодев.
- А, это твой ботинок... опять ты их разбросал, - недовольно добавила она.
  Мы подошли к постели.
- Вот ещё новости, – сказала моя жена. – Ты что, халат не снимешь?
  В вопросах хозяйства с Алёной было лучше не спорить. Да и в других вопросах тоже... Она признавала мою руководящую роль, но не во всём.

  Кое-что она считала женским делом.

  Я снял свой старенький халат и повесил его на стул у трюмо. Трюмо с жениным барахлом стояло в углу у самого окна. Ощутив холодный апрельский ветер с еле заметным запахом распустившихся на деревьях зелёных почек, я закрыл окно. 
- Бр-р, - сказала Алёна, недолго думая нырнув в холодную постель. Она любила спать у стенки.

  Как и я.

- Ну и ну, - сказал я, прижавшись к Алёне, чтобы согреться.
  Занавеску в темноте чуть раздувало холодным весенним ветром из форточки. Старая батарея под окном слегка зашипела.

  Мне хотелось поделиться с ней впечатлениями...

- Отложим это на завтра, - предложила Алёна.
  Остаток ночи прошёл как обычно.
  Почти...
  Утром я проспал, немного опоздал на работу и начальник отдела Сухов сделал мне строгий выговор.
  Правда, устный.




14-16 июля 2006 г.