Дареныш и Дуська

Нэлли Чернова
   Он был обычной мягкой игрушкой.Бордовые разводы по бокам, тоненький длинный хвостик и разноцветные ушки привлекали к нему внимание.Родился мышонок в уютном и светлом доме.Его сшила Мудрая Женщина с золотыми руками, добрым сердцем и волшебной душой.Она подарила мышонка бабушке для ее внучки.
   Крохотная девочка внимательно разглядывала игрушку,сосредоточенно трогая пальчиком маленькие глазки - бусинки, но вдруг...с подоконника спрыгнул большой и пушистый кот. Малышка уронила Мышонка и потопала за Мурмяу. Какая игрушка!Она дернула кота за хвост, засмеялась от удовольствия новых ощущений. Мурмяу растянулся но полу, а девочка погрузила свои ладошки в его мягкую шерсть.Он очень любил своих хозяев и всегда терпеливо переносил их прихоти.
   Когда девочку забрали родители домой, мышонок спрятался за ножку стола, и его в суматохе забыли. Так он остался жить у бабушки.Красавец Мурмяу поглядывал на мышонка снисходительно,даже к настоящей маленькой серой мышке он был пренебрежительно равнодушен, а к игрушке - тем более.
   Увидев мышонка на полу, бабушка подняла его и посадила на стол, неожиданно назвав его Даренышем. Так появилась у него замечательное имя, и он обрел дом. Когда Мурмяу отправлялся гулять, к бабушке иногда забегала маленькая серая мышка - Дуська. В доме всегда можно было найти хлебные крошки, и Дуська этому радовалась.В очередной раз заскочив за находками, она вдруг обнаружила на столе Дареныша.Сраженная появлением нового обитателя в доме, серая Дуська возмутилась:
- Это мой дом! Это мой стол!Как тебе не стыдно? Уселся тут..
    Дареныш смущенно молчал..А маленькая серая мышка, забыв обо всем на свете, убежала в норку.
Бабушка, пришив однажды пуговицу у халату. машинально воткнула иголку в мышонка.. Вот так и стал он игольницей. удивительно похожей на ежика.   Даренышу это очень понравилось.
Быть нужным кому- то - вот что главное!
    Бабушка распахнула окно на улицу и дружелюбно пропела:
- Бежал ежик по дорожке. намочил он в луже ножки...
 А тем временем Дуська, озабоченная добыванием хлеба насущного, заглянула снова в знакомый дом.Дареныш по - прежнему сидел на столе.И Дуська рассердилась еще сильнее:
- Я кручусь тут, в заботах вся, мерзну в норке, а ты забрался на мой стол и сидишь себе. Мурмяу тебя не трогает, бабушка. Даренышем называет, а я тут дрожи от страха и бегай за каждой крошкой!
-Серенькая моя, не сердись! Я просто рад кому- нибудь служить.Я родился игрушкой и счастлив от того, что живу, вижу солнышко, небо и тебя... Давай дружить!!
- Все, мое терпение лопнуло!В этом доме главная - Я! Уходи отсюда! Я буду сидеть на этом месте!- разозлилась серая мышка.
 Она ловко вскарабкалась на стол, резко толкнула Дареныша, тот упал и закатился под бабушкин диван.
Серая Дуська, довольная установленной справедливостью, расположилась на его месте.А в это время. бабушка  что- то шила. Закончив работу, она ,не глядя, воткнула иглу в настоящую мышку.От боли Дуська потеряла сознание, а капелька ее крови окрасила бабушке палец.
 Долго-долго не приходила маленькая мышка за хлебными крошками.
Но однажды , забежав к бабушке снова. на прежнем месте увидела Дареныша.. бросилась к нему, обняла и пожалела:
Ой, какой ты терпеливый и добрый! Ни разу не накричал на меня, а я так обижала тебя.Я завидовала твоей судьбе. а оказывается - она у каждого своя.Ты умеешь довольствоваться малым.Ты даже побегать не можешь, бедненький мой..
Дареныш подставлял свой бок, в котором не было иголок и радовался, что у него появился друг. Пушистый красавец Мурмяу совсем не обращал на них внимания.
А Дуська теперь прибегает в дом не только за хлебными крошками. Она подолгу разговаривает с Даренышем.
Жизнь у них разная.
А дружба - это так прекрасно!И как замечательно....