Новороссия и проблема добра и зла

Николай Соколовский
 
    Недавно я встретился со старой знакомой. Знакомая эта всегда пользовалась моим почтительным уважением, поэтому могу засвидетельствовать, что она говорила Правду. Так, как она понимает эту Правду. Как оказалось, она за то время, что мы не виделись, стала сторонницей майдана. А ее сын — футбольный ультрас. Приведу вам в виде интервью содержание нашего разговора. Может, это поможет в будущем спасти от справедливого суда искренно обманутых участников майданного путча в Киеве. Ибо у ополченцев по отношению к таким людям превалирует отношение, которое они выражают фразой — «в сортах говна не разбираюсь». А такое отношение, мягко говоря, не просто несправедливо. Оно может помешать примирению людей в будущем. Право на комментарии и выводы оставляю за собой — это мое право на свободу мысли и свободу слова. Приведу эти комментарии после текста собственно интервью. Итак, интервью.
К. Обычно отношения с друзьями из России разрываются из-за разницы во взглядах. Вы — сторонник майдана?
С.М. Да, я сторонник майдана. Я пришла туда вслед за сыном, и была там почти каждый день.
К. А как Вы сейчас относитесь к интеграции Украины в Европейский Союз? Спустя год после майдана?
С.М.Я — нетипичный сторонник майдана. Я всегда была против вступления Украины в ЕС. Я пришла на майдан потому что была против воровства, коррупции и власти олигархов на Украине.
К. Майдан достиг своих целей?
С.М. Нет. Те, кто пришел к власти на волне майдана, просто к нему примазались. Это не те люди. Революции делают романтики, а пользуются результатами революций негодяи. Я точно не помню эту фразу, но в этом духе. Но еще не вечер.
К. На Украине фашизм есть?
СМ. Есть, конечно. Во всех странах он есть.
К. А партия Тягнибока «Свобода» - фашистская?
С.М. Нет, не фашистская. (!!!)
К. Как Вы относитесь к войне?
С.М. Очень отрицательно. Вы же видите, что в стране творится — эти раненые, калеки...
К. Геноцид. Мужского населения.
С.М. Да.
К. А Ваш сын в передрягу не вляпался? Я о нем вспоминал, когда футбольные фанаты побили людей в Харькове и пожгли в Одессе...
С.М.  Слава Богу, нет. Он попрыгал, попрыгал, чуть из университета не вылетел из-за майдана, а потом успокоился. Я постоянно ему объясняю, что нельзя скатываться к национализму, что мы идем по очень узкой кромке... А когда он захотел пойти добровольцем на фронт, я ему сказала, что одного не отпущу, что пойду вместе с ним. Он — как это вместе со мной, я же мужчина... А вот так, я медсестра между прочим... Так и удержала. 
К. Что можно сделать, чтобы спасти Украину? Может, я как журналист, смогу что-то сделать?
С.М. Не знаю. Если б знала, уже делала б... Я и волонтерствую... все не то... Вы же видите, какая у нас власть... Опять ворует...
К. Как Вы относитесь к жертвам среди мирного населения Донбасса?
С.М. Это ужасно. Кошмар. Но они сами виноваты. Не надо было антимайдан устраивать...
К. Украина — колония США?
С.М. Вассал.
К. Как относитесь к Степану Бандере?
С.М.У него много положительного. Я его достаточно много читала, отношусь с уважением. (!!!)
К. Кто стрелял в «небесную сотню»?
С.М. Российские снайперы.
К. Вы-ы  так считаете?
С.М. Я не считаю, я знаю.
К. А что Вы думаете по поводу винтовки Пашинского?
С.М. Ничего не знаю по этому поводу.
Примечание. Винтовка Пашинского  https://www.youtube.com/watch?v=Wd3YXGD57Yw
К. Что нужно, чтобы спасти Украину — национальная идея...
С.М. Для спасения Украины нужно развивать экономику.
К. Для спасения Украины нужно развивать экономику. Для этого нужно вернуть кадры, тех, кто уехал с Украины и вернуть их деньги — они ведь с деньгами уехали. А чтобы вернуть их, специалистов — нужно создать для них условия (а кто будет работать для создания этих условий?), тогда они вернутся. Может, я наивная, но я думаю так.

    Вот такое вот мнение. Постарался передать его максимально точно. Попробую даже согласовать текст интервью с интервьюируемой. Если получится. Тут вступают в действие привходящие обстоятельства — нежелание признавать, что майдан был ошибкой (это о-очень неприятно, мягко говоря), нежелание слышать горькую Правду, ибо тогда нужно признать, что майдан был ошибкой, страх перед международным Следственным Комитетом, если этот СК узнает Правду, а значит нужно отчаянно врать самому себе, чтобы мир Правды не узнал...Легче прервать общение с тем, кто говорит Правду... Как же помочь этим глубоко несчастным людям, которые сначала были обмануты нечестными организаторами майдана, а сейчас занимаются самообманом в целях психологической защиты... В моей жизни ведь тоже был момент, когда обрушился стержень, на котором держалось мировоззрение... левое мировоззрение... Я понимаю, как тяжело, когда мир вокруг рушится, а трамваи продолжают ходить по улицам, как ни в чем не бывало. Среди моих знакомых был парень, который разочаровался в идеалах оранжевого майдана, первого, 2004 года. Он три месяца тупо лежал на диване и смотрел в потолок. Потом понял, что так нельзя. И метнулся влево, к коммунистической идеологии, к СССР 2.0 и тому подобным вещам. Не все проходят через идеологическую ломку без потерь. Иногда и жизнь теряют. Как помочь людям, если не хотят Правды из-за внутреннего сопротивления, да и доступ к Правде затруднен?
    Выводы.
1. Как ни горько и трудно делать такой вывод — Россия была права, когда посредством своего лидера приняла решение НЕ ВВОДИТЬ ВОЙСКА НА УКРАИНУ. Помогать можно только тому, кто о помощи просит. Иначе помощь воспринимается как вмешательство во внутренние дела, а то и как агрессия. Ополченцы помощи просят — вот им и помогать. А будет Переяславская Рада 2.0 — вот тогда и помочь.
Примечание .Вполне отдаю себе отчет в том, что отказ от введения регулярных войск приведет к потерям среди ополченцев. Будут потеряны самые чистые и отважные, самые лучшие пассионарии украинского народа. Да, на волне активного неприятия майдана они позиционируют себя в качестве русских. Но они — равноправные граждане Украины, а не жители территории, которая должна превратиться во внутреннюю колонию так называемых титульных. И, если Украина когда-нибудь будет спасена, то спасение к ней придет с Донбасса.
2. Люди на Единоукраинской Украине не понимают,что отказ от сострадания к инакомыслящим — это и есть фашизм (4 и 5 признаки фашизма по Умберту Эко).Такой отказ — не только признак фашизации общества (помните — сторонница майдана говорила - «они сами виноваты», «не надо было антимайдан устраивать»?), но и признак расчеловечивания общества. А это очень опасно и может послужить причиной гибели человека как вида.
3. Люди на Единоукраинской Украине не понимают, что такое фашизм и нацизм. Они стремятся к материальному благополучию, к деньгам, и это заслоняет им различие между Добром и Злом, между гуманизмом и фашизмом. Можно, конечно оградить себя от этой территории — пусть выздоравливают самостоятельно.Но тут уже дело настолько далеко зашло, что разобраться самостоятельно люди уже не могут.
Примечание. Купить укросми скопом, чтобы допустить на них Правду? Разве что так? Пожалуй, «отжать» с помощью донецкого спецназа — будет эффективнее. В этом выводе прорвалось мое личное восприятие украинской ситуации — Правда на стороне Донбасса. Но сострадания к противоположной стороне (единоукраинской) я не потерял, слава Богу, фашизмом не заразился!
4. Люди на Единоукраинской Украине не понимают, что быть союзником и другом России лучше, чем быть хоть вассалом, хоть колонией США и Германии. Люди на Единоукраинской Украине не понимают, что выход на майдан по факту — предательство Отчизны. Ибо привело к колониальной зависимости Отчизны от США. Убедить их в этом, к  сожалению, можно только посредством личного опыта. Слова тут не помогут. Из-за нежелания их слышать — причины объяснял выше. Так что — пусть живут в условиях геноцида украинского народа американской администрацией, пусть испытают дефолт и крушение государственности. Пусть поймут, что национализм есть технология разрушения государства, национализм не является технологией воспитания патриотов и создания нации. Только личный опыт! Никакой помощи фашистам!
 Примечание. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что личный опыт обойдется очень дорого. Господи, облегчи им путь познания! Но без применения принципа народной украинской мудрости «бачылы  очи, що купувалы — йижтэ, хоч повылазьтэ», ничего не получится. Пройду этот тернистый путь страданий вместе с ними столько, сколько хватит сил. Помогать буду лично каждому столько, сколько смогу. Если олигархическое  С Б У  не помешает.
5. Снести укрофашистскую колониальную администрацию можно только совместными действиями майдана и антимайдана. Идея должна зародиться спонтанно в обоих лагерях. Сейчас она носится в воздухе.