Новопровинциал любовь в башне

Антон Данилец
Рисунок Стива Данильца: Гиперборейская Муза

Дневной урок – был закончен…
Статья написана…
Теперь, я отнесу её в «Новый Петербургъ» - и, свободен…
Мне нравиться гулять по Питеру, который уже склоняется к вечеру…
Сейчас – 17-00, в редакции мне надо быть до 18-00…
Время у меня еще есть, тем более и идти то тут – всего ничего…
Выходу на Сенную, проталкиваюсь к Садовой…
Сколько же здесь было – всего…
Пять лет я учился – ну совсем поблизости…
Финэк...
Это сейчас его «вход – выход» на Садовую все больше закрыт…
А вот, когда я учился в нем, я пользовался в основном этим входом…
Здесь… по Садовой, ходил 14 трамвай…
Он шел сюда, прямо от Пискаревки….
Я шел по Пискаревскому проспекту
В Часовню Благовещенского
Храма
И там принес свои молитвы Богу
И Лик Его
В киоте драгоценном
Свет тонких собирал свечей.
Там я увидел мельком
Свое лицо
В стекле иконы отраженным
И понял вдруг,
Что я еще не кончен.
Но только начато мое творенье
Богом…
От моей родной и всегда любимой Пискаревки…
Тут не было метро… и приводить сюда, его как будто бы, никто и не собирался…
Однообразные и в общем-то скучные силуэты пятиэтажек…
Вся Бестужевская улица, между Пискарвским и Энергетиков из этих пятиэтажек, как-то живописно, «неправильно» выставленных торцом на «красную линию»,
Фасадами же, образуя дворы…
Зеленые, засаженные тополями, яблонями, березами…
Необыкновенно тенистые и спокойные…
Такие же – девятиэтажки…
Но эти уже, выстроились фасадами к Аннекову…
Он долго был Анненковым, а потом…
Его – взяли и переименовали…
В Блюхера…
Я тогда был еще школьником младших классов…
Нам рассказывали, что-то о жизни и подвигах…
Того самого – Блюхера…
По жизни – Василия Константиновича Медведева…
Похождения этого, несомненно, очень смелого и очень…
Авантюрного человека на Дальнем Востоке…
Сошли бы, пожалуй, за приключения какого-нибудь испанского Писсаро или Кортеса, английского Родса и Ливингстона…
Но…
Тогда я интересовался ими не очень…
Помню только, как к нам в школу, на какое-то собрание-линейку…
Приходила, какая-то пожилая, нервная женщина…
Эта ее нервность, даже психичность…
Было первым что бросалось в глаза и оставляло просто глубочайший осадок…
Женщина – оказалась дочерью маршала Блюхера…
Что Блюхер был одним из первых советских маршалов и…
Самым первым кавалером ордена Красного Знамени, нам, конечно же, рассказывали…
А вот то, что он оказался «врагом народа» и закончил свой жизнь очень тяжело…
Это как-то опускалось…
Вслед за «главой семьи», пострадали и все его домочадцы…
Ставшие в одночасье членами семьи изменника Родины – чсир…
Отсюда, конечно же, нервичность его дочери…
Которая сперва просто показалась мне странной, а потом –
Просто напугала…
Да нет же, конечно, я не пытался ее объяснить…
Она как будто охватила меня своим тяжелым обаянием и мне это – очень не понравилась…
Напрягло…
Мне хотелось, чтобы эта линейка побыстрее кончилась…
Наверное, этого же хотелось и другим…
Поэтому эта встреча закончилась быстро…
С тех пор – Анненков, стал Блюхера…
Хотя, девятижтажки, выходившие на него, остались все теми же…
Там продолжали жить некоторые мои школьные друзья…
И я иногда поднимался к ним на лифте, двигающимся с ужасным скрипом и грохотом…
Девятиэтажен было четыре, парадных – больше 20, лифтов – тоже…
Друзья – были разными и жили в разных парадных…
Но…
Лифты были совершенно одинаковыми…
Мне в них – не нравилось…
Толи дело – моя пятиэтажка…
Без лифта… и подниматься мне не выше третьего…
Удивительно, но за все детство и юность…
Я практически не поднимался выше третьего этажа…
Потом, как-то поднялся на четвертый…
По делу…
А вот на пятый взошел – уже только когда мне было за «30»…
Почему то меня никогда не интересовало то, что происходит в моем доме, было каким-то несерьёзным, легковесным, неинтересным
Одна – двенадцатиэтажка…, что приткнулась «доминаннтным фасадом» на Пискаревский проспект, обрамленная с двух сторон девятиэтажками, которые все называли «кооперативными».
В них – мои друзья, почему-то не жили…
Туда – я не ходил…
Были у нас еще и штук пять или шест – шестнадцатиэтажных башен…
Были – три детских сада… в один из которых я ходил, будучи маленьким…
Наша необыкновенная школа…
Школа с самолетом…
Школа имени Циолковского…
Константина Эдуардовича…
Перед школой стоял самый настоящий – МИГ-17…
Круглый, стремительный, он лежал на невзрачных полукольцах-кильблоках…
И был поднят на паралепипед-постамент…
Сожжённый из кирпича домик, с дверцей…
За этой дверцей, как я узнал много позже, хранился садово-парковый инвентарь…
Но…
Тогда
Боевой, блестящий круглыми алюминиевыми боками и необыкновенно притягивающий вороненой сталью пушек, под брюхом и на крыльях….
Блестящий фонарь кабины, представлялся пристанищем небожителя, к которому нет доступа простым смертным..
Но…
Однажды, как только мы приступили к учебе…
7 летних первоклашек, повели на экскурсию… в самолет…
У паралепипеда-постамента стояла приставная лестница…
И мы – по очереди поднимались к самолету…
Малышей оберегали старшеклассники…
Они же, помогали нам разместиться в кабине…
И на миг – закрывали блистер кабины…
Потом подсказывали, как держаться «за ручку», показывали, как «ходит» коль и рули высоты от наших движений, которые делали маленькие ручки, обхватившие тяжелую на вид рукоятку.
Но…
Все двигалось, как по мановению…
… Волшебной палочки…
- Надо же, - задумался…, - вдруг спохватился я, притормаживая на Фонтанке, у Училища Правоведенья…
Сейчас мне надо…
Повернуть на оружейника Федорова…
Еще метров 60 – 80 и вот она – Гагаринская…
Вот он – «Новый Петербургъ»…
Рабочий день заканчивался, но понять это непосвященному было бы трудно…
Сейчас, за 20 минут до конца работы еще все вертеться, кипит, а
… Все заняты…
Я забегаю в комнатку редактора…
Алексей понимает на меня усталый взгляд…
- А – это ты…?
- Да, - я отвечаю односложно и кладу на стол дискету…
- Статья тут…
- Какая? – Алексей устал… тупит…
- Как какая? – я недоволен…
Ну как же можно забыть…
Добавляю:
- Гиперборейская…
- Даааа…, - Алексей удивлен…
- Вообще-то я думал, ты после нашей выпивки так быстро не успеешь…
Он с интересом загоняет дискету в сидирум…
Открывает…
Приступает к чтению…
Он явно заинтерсован…
- Ну – я пошел, - говорю я…, поняв, что с текстом все нормально…
- Да, - говорит мне вдогонку Алексей…
- В этот четверг выходит…
- Тогда, еще вот, - я лежу в карман, достаю из него фотографии, которые взял у Сергея…
Отлично – почти не помялись…
- Иллюстрации, - добавляю я и кладу фотографии Оракула перед Алексеем…
- Здорово, - Алексей доволен…,
- Закинь на верстку…
Я забираю фото Оракула…
Верстка – дальше по коридору, совсем рядом с Алевтиной…
Конечно же, вперед, к Але…
Толкаю дверь…
Аля, сидит за компьютером…
Она сосредоточена и деловита…
Секунда…
Аля порывисто вскакивает и идет ко мне…
- Ну как же ты долго? – фраза у нее выходит томная, многообещающая…
Она легко касается своими губами моих губ…
Еще миг и…
Она… целует меня…
Так, как будто бы хочет, чтобы я выпил её до дна…
Я понимаю – сегодня мы снова будем «в башне»…
Сегодня – мы снова будем купаться в Песке Времени…