Больничные этюды 8. Гл. 4

Людмила Волкова
               
                Пока я не в том состоянии, чтобы заводить приятельские отношения с кем-то. Есть у меня знакомые вне палаты. С ними я сидела в очереди к врачам до госпитализации.  Им операцию сделали в один день со мною, так что разговор за обеденным столом на одну и ту же тему: а как вы себя чувствуете?
                Я привыкла к другим отношениям. Мне интересен почти каждый человек, попавший в мою временную орбиту.  Почти – потому что нужно условие:  либо общие взгляды на что-то, либо  отличие данного индивида от прочих – в поведении, образе мышления, внешнем облике.
                С этой точки зрения никого экзотичнее девочки Ани из нашей палаты я в больнице не встретила.
                Аня не вошла в палату, а влетела, громко поздоровалась и направилась к койке, которая только что освободилась. Представьте себе юную особу – худющую, со спиной, выгнутой так, что со стороны  груди  образовалась не выпуклость, а впадина. Бедер нет, груди тоже (намек). Личико вроде бы симпатичное, очень короткие волосы  выкрашены в ярко-рыжий цвет. От этого кожа лица словно светится.
                Аня живет в Желтых Водах. Это городок, где добывали во время советской власти урановую руду. И где онкологическая больница была по размерам больше самого города…Сейчас производство сильно сокращено, но все-таки осталось. Опасный город…
                Аня звонит туда маме и на  всю палату орет:
                – Не вздумай приезжать ко мне! Я тебя ненавижу! Ты – сука, не купила мне кепочку, пожалела! А теперь ее не будет, а я хочу  именно ту кепочку, кружевную!!!
                Палата в шоке.
                Женщина по имени  Маша и ее соседка по койке (обе из четверки палатных лидеров)  хором возмущаются:
                – Ты как это с матерью своей разговариваешь?!
                – Какая она мать?! Она сволочь! Если она придет, я в окно выпрыгну! Я ей в морду кину все, что привезет!
                – Из-за кепочки? – спрашиваю я. – Сама себе купи!
                – А вы что думаете, мне  важнее мать или красота?!  Я хочу быть красивой!
                – Но  ведешь себя как босячка, – говорю я, хотя уже понимаю, что это – клиника.  Девочка  явно нездорова психически.
                – А вам какое дело?! Вы все такие хорошие, а я босячка?! Вот не буду лежать в этой палате, не буду! Буду жить в коридоре!
                Аня вылетает из палаты, но возвращается через пару минут и плюхается на койку…  Мы молчим.
                – Вы мне завидуете, потому что я молодая и  красивая!
                – Ты себя со стороны видела? – не выдерживает Надежда. – Посмотри в зеркало на себя. Как ты ходишь…
                Она встает, чтобы  продемонстрировать походку Ани.
                – Не спина, а знак вопроса!               
                –  А у меня сколиоз!
                Проходит пятнадцать минут, и Аня  вдруг преображается. Перед нами теперь милый ребенок, просто капризный, испорченный  любящим дедушкой. О нем она говорит с нежностью.
                Но что-то в ее рассказе о семье не клеится.
                – Я люблю только отчима. И он меня любит. Он ради меня на все готов.
                Мы тут же проникаемся  симпатией к отчиму ( родной папа – алкаш).
                Но  тут выясняется, что отчим – фигура сомнительная, потому что не живет с Аниной мамой, у него  своя семья. И почему Аня называет его отчимом – не ясно.
                – Тебе сколько лет было, когда появился отчим?  – спрашиваю я.
                –  Мне  было восемнадцать, когда мама вышла замуж за него.
                – Аня,  но ты сказала, что у твоего отчима  есть семья. Как мама могла выйти за него замуж? Это называется – любовник, а не муж, – говорит Маша.
                В общем, полный туман…
                – А сколько тебе сейчас? – интересуюсь я.
                –  Скоро будет тридцать один!
                Ничего себе! Аня выглядит  на восемнадцать, от силы –  на двадцать лет. Оказывается, она взрослая, просто с детства  распущенная  особа из неблагополучной семьи.
                И снова нас ждет перерождение, вернее – приступ безумия Ани,  которая   с жуткими подробностями   выкрикивает нам историю своего изнасилования в тринадцать лет. Теперь она уже матерится, и я не выдерживаю:
                – Замолчи! Это тебе не тусовка уличная, а приличное общество.
                – Ха-ха-ха! – отвечает Аня смехом и выбегает из палаты, а мы молчим, подавленные. – Они приличные!!!
                Операцию Аня перенесла легко: уже вечером вставала, ходила по коридору, и мы слышали ее громкий голос,  каким она жаловалась на нашу палату, на мать, которая «пожлобила» купить кружевную кепочку.
                Потом мы увидели ее мать, та приехала с «отчимом».  Она оказалась симпатичной и довольно молодой женщиной, но слегка под градусом, как и ее любовник, то есть «отчим» – заросший волосами  еще молодой мужик с бегающим взглядом. Он  нам  показался вживую еще подозрительнее,  чем по описанию падчерицы.
                Аня командовала им, пока  этот тип покорно выполнял ее указания – куда что ставить. Ее кровать  была уже завалена сумками, пакетами, коробками.
                Когда они вышли  из палаты, Маша засомневалась:
                –  Думаю, он не мамин любовник, а Анькин. Отчим! Ну и семейка!
                Когда посетители Анины уехали, та снова разразилась руганью: 
                – Приехала! Какого черта?! Еле на ногах стоит! Лезет целоваться! Не-на-вижу!
                – Заткнись! – рявкнула Маша, которую Аня побаивается. – Она тебе кучу продуктов привезла, а ты… свинья!
                Мы не знали, но уже догадывались, что этот  театр  одной артистки будет отравлять нам покой еще долго. Аня устраивала истерики по каждому пустяку.
                И все-таки было в ней что-то, примирявшее меня с нею. Во-первых, она оказалась начитанной девочкой, с хорошо развитой речью. Еще и поэтессой – по ее словам. Во-вторых, она бросалась всем на помощь по первой же просьбе или намеку.
                – Иду в аптеку! Кому что купить? – бросала клич каждое утро, и у многих был заказ – не только в аптеку, а и в супермаркет «АТБ».
                Накупив конфет и всякой всячины, Аня  начинала обход палаты, чтобы никого не обидеть.
                Жалость к ней, так бездарно профукавшей свои тридцать лет жизни, и  теперь заболевшей раком с метастазами,  заставляла меня прощать ей любые выходки. Когда она рыдала, узнав, что ей предстоит «химия» и облучение, я искренне успокаивала, уверяя, что знаю кучу людей, проживших после такой операции  десятки лет.
                Она по-детски верила:
                – Правда? И я еще успею выйти замуж и родить детей?
                Если говорить о  человеческом типаже, то в палате не нашлось никого, кроме Ани, кто бы меня по-настоящему заинтересовал.
                Маша с подружкой выписалась, Надежда вела себя по-королевски надменно, изрекая прописные истины. Ей страшно нравилась роль  учителя, а  я сильно напрягала ее, когда шла поперек этому желанию воспитывать.
                Ни в какие споры я с нею не вступала, но если речь заходила  о современной Украине, а мои сопалатницы проявляли дремучее провинциальное невежество,  отпускала реплику, после которой Надежда терялась.
                Вера Ивановна была единственной, с кем можно было обменяться мнением, но и она была  по характеру скорее соглашательницей.
                Правда, наши теплые отношения начались с крошечного конфликта, вернее – обиды на меня. Это случилось в день нашей операции: ее вернули из реанимации через пару часов после меня.
                Вера Ивановна очень своеобразно отходила от наркоза:  она стала вслух читать стихи!  А мне (да и всем остальным)  было не до стихов. Кто-то спал, у меня болела голова да и все свежеизрезанное тело …
                Но она читала стихи минут сорок. Длинные, хорошо рифмованные, в жанре басен, на украинском языке, еще и с выражением! Громко  читала и самозабвенно, без остановки!
                Я к поэзии отношусь трепетно. Признаю только  очень хорошие стихи, а плохие и средние – терпеть не могу.  Одну-две басни проглотить, с учетом, что  у них есть рифма и смысл, я смогла, но чтение затягивалось, и не было намека на усталость только что прооперированной чтицы!
                – Вера Ивановна, у вас еще много стихов в запасе? – спрашиваю тихо, потому что  почти все спят!
                – Да! Полно.  Я же их сама сочинила. Я пишу их второй год. А что?
                – А можно вторую серию стихов перенести… на завтра? – Стараюсь говорить мягко. – У меня так голова болит…
                – Рот, значит, затыкаете? – неожиданно огрызается автор басен.
                – Да нет, Просто все спят, никто не слушает, а у меня…
                Слава Богу, Вера Ивановна оказалась женщиной необидчивой. Это у настоящих поэтов  амбиции зашкаливают, а у начинающей графоманки они пока в зародыше.
                Посему мы с нею вспоминали общую молодость, связанную с больницей Мечникова, где я провела много месяцев со своими болячками – с детства.
                Зато я нашла вне палаты людей поинтереснее.
                Например, у меня появилась замечательная читательница – раздатчица Лариса, оказавшаяся  умницей.
                Уж не помню, почему я именно ей призналась, что пишу. Потом принесла  сборник «Зеркало тролля», и она так интересно отреагировала  на прочитанное, что я не пожалела о своем признании.
                Забегая вперед, скажу, что сейчас она прочитала уже и сборник «Пируэты судьбы» и теперь уверяет  своих друзей,  коллег по работе, что я жутко талантливая. И просит моего разрешения дать им эти книги почитать.
                Вот с этой Ларисой я разговаривала в промежутках между завтраком и обедом, сидя за столиком  около раздаточной. Меня интересует  мнение этой женщины,  выделившей главное, а не просто оценившей мой стиль, язык. Я привыкла, что мало читающие люди говорят в основном о содержании и наивно спрашивают, это я сама пережила подобное? Представить себе, что человек может придумать ситуацию, героев, если сам не испытал на своей шкуре, они не могут. Многим кажется – я пишу о себе, и видят во всех положительных героинях именно меня.
Продолжение  http://www.proza.ru/2015/07/30/1192