День парашютиста

Иван Паршиков
«Тот, кто ни разу не покидал самолет, откуда города и села кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймет чести и гордости десантника».
/Генерал армии Василий Филиппович Маргелов/



То, что у нас в стране есть праздник «День парашютиста», я до последнего времени не знал. Оказывается 26 июля 1930 года, во время сборов руководящего состава ВВС Московского военного округа на воронежском аэродроме комбриг Леонид Григорьевич Минов выполнил показательный прыжок; вслед за ним свои первые прыжки выполнили ещё несколько лётчиков…

И теперь ежегодно 26 июля в нашей стране отмечается, пока неофициально, праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта — День парашютиста.

Волей случая и военкомата я тоже оказался парашютистом — десантником. В учетно-послужной карточке у меня записано «направлен в части ВМФ», но я оказался курсантом 44-й учебной воздушно-десантной дивизии, дислоцированной в Литовской ССР (Гайжюнай). Так до 1 декабря 1987 года именовался небезызвестный 242 учебный центр ВДВ, в котором недавно произошла трагедия.

Так вот в учебном подразделении я за полгода совершил четыре учебно-боевых прыжка. Три с самолёта АН-2 и один из самолета АН-12. В дальнейшем получил звание «Отличник парашютист» с вручением знака. Автоматически следующие прыжки стали дороже на один рубль за каждый прыжок (улыбаюсь).

Когда меня спрашивают, страшно или нет, было прыгать первый раз? Я всегда отвечаю так, что когда после сирены я шагнул к двери и четкая, проникающая мысль у меня: «Мама! Мама! Зачем ты меня родила?». А потом уже в небе при отделении на автомате криком:
— Пятьсот один, пятьсот два, пятьсот три, кольцо! — и рывком кольцо парашюта выдернул. Рывок «основной пошел». Хлопок, и сразу же голову вверх. И счастье захлестнуло мою душу, тело: «Купол раскрылся!». Всё, песня из груди рвется, кругом красота, рядом друзья, что-то орут. Будем жить! Какое это счастье жизнь!!!

Хочу заметить, что до первого прыжка я близко к самолёту не подходил. А тут первый полёт на самолёте и посадки нет, надо выходить в воздухе. Вышел и дальше выходил.

Кстати, вы знаете, как падает сапог десантника, слетевший с ноги в воздухе: строго вертикально летит, а вот портянка, портянка планирует. Для того чтобы сапоги не совершали отдельно прыжки от хозяев с худыми ногами, их контровали за уши сапога к голени. Контровка применялась из строп списанного парашюта.

Вспоминается один курсант из роты, фамилию я его не помню, помню только, был коренастый и рыжий, рыжий. Так вот первый прыжок он совершил без сапог, а второй без сознания. Третий прыжок совершить ему не дали, был списан в стройбат.

С праздником друзья парашютисты! Пользуясь случаем поздравляю и военных моряков с Днем Военно-морского флота!

Всем здоровья и удач!

Опубликовано в "Воентернете" (http://voenternet.ru/sostav/)