ванна

Андрей Тюков
доктор, я не вижу себя. не вижу себя во сне.
ну, это нормально. никто никогда не видит себя во сне. успокойтесь.
но почему? почему он не видит?
важно другое. сейчас важно то, что меня вы видите, верно? сейчас вот это важно. мы здесь, чтобы помочь.
помочь? кому? кому здесь может быть нужна помощь?
многим, очень многим. например, мне. вы обещали мне помочь с переводом той статьи, помните? из нэшнл джиогрэфик.
вы доктор. зачем вам та статья про обезьян?
люблю почитать, как они там, это... вы помните, как они?
да. он даёт ей что-нибудь, фрукт, или тетрис поиграться, а пока она играется или ест, он совокупляется с ней. но это же обезьяны.
вот именно, обезьяны. сейчас нужно сосредоточиться на чём-то. попробуйте сконцентрировать всё внимание на приятном. есть у вас приятное? вот, правильно. руки необязательно совать под одеяло. достаточно мысленно перейти туда. там корешок. оттуда пойдут стволики, веточки, на веточках листочки, всякие ленточки, цветочки. детство. пятый класс. ты сидишь за первой партой, а кто-то за третьей. помнишь, кто сидит за третьей партой?
нет.
нужно вспомнить. нужно оглянуться. как тогда, в пятом классе. ты всё время оглядывался на неё. помнишь это?
в первом. это было в первом. помню.
вот видишь. ты видишь. видишь себя. мы здесь, чтобы помочь. помощь уже идёт. пошли стволики. оглянись. они не спят, обезьянки. листики. цветочки.
доктор, можно спросить? какой фильм вы всё время пересматриваете, если не секрет?
нирвана.

субстанция есть законченное, полностью завершённое существование. мёртвая форма жизни. вот это тело, руки, кровь и мышцы, мозг, это всё не субстрат, а отходы бытия. где граница жизни и другой жизни, сна и яви, галлюцинаций и разума? здесь, в этом теле.

иди медленно. говори осторожно. лишнее не то, что ты сказал. лишнее то, что ты подумал.
мы хотели поговорить?
да? о чём?
ты всё ещё шестеришь? на своём шесте?
ха-ха-ха! да! но теперь я взяла его в собственность! он и впрямь мой!
извини. я не собирался обидеть, так получилось.
мы хотели поговорить о снисхождении святого духа.
разве они имеют смысл? эти слова.
конечно, нет.
он опять на тебя смотрит.
не мой тип.
не мой.
помнишь? у неё был психопорт. вот тут, над правой бровью.
левой.
как смотреть, милый. как посмотреть. а было бы неплохо.
что? всё было бы гораздо проще? ты это имеешь в виду?
ввела кристалл - и он уже твой тип. его память. запахи. его всё. вообще-то, у нас есть такой портал. но только он не там. не над бровью. ха-ха-ха!
пускай думает он.
верно, милый. я люблю с тобой разговаривать. ты как будто говоришь за меня. ты даже умеешь солгать так, как это делаю я. это редкость. обычно мужчина не умеет лгать. лгать правильно.
в нашем зеркале вы перевёрнуты.
верно. поэтому, иди медленно. говори осторожно. пусть думает он.
опять смотрит. взгляд, как у акулы.
думает, я акулина. я навидалась таких. и других. всяких. все ищут одного.
одного?
нет-нет. я не о том. когда мы с вами, вы бываете собой.
свами?
да, вам же нужен муж.
с кем я сейчас разговариваю?
со всеми сразу. мне пора. нужно заработать немного денег. мне нужны новые глаза.
а что муж?
что муж? у него нет глаз для меня. пожалуйста, расплатись с барменом.
пока я расплачиваюсь, к ней подходит акула. он подходит медленно, осторожно пошевеливая плавниками. останавливается перед ней, растопырив плавники. у него зализанные назад чёрные волосы. чёрные блестящие глазки в белом лице. чёрный костюм. белая рубашка. это пьеро наоборот. у того белое снаружи и чёрное внутри.
этот тип мужчин никогда не нравился нам обоим.

каждый день ты наблюдаешь своё прошедшее. не смотри в зеркало. то, что ты там видишь, не имеет ничего общего с тобой. ты то, чего не видишь, то, что видит тебя. зеркало? да, с другой стороны. ударь этого в зеркале, увидишь, как потечёт его кровь. чувствуешь его боль, его страх? а он - твои? где же граница между ты и ты? здесь, это тело. мёртвое намерение, конец. ты возвращаешься снова и снова, ты оглядываешься. здесь, посреди гниющего хлама, ты чувствуешь себя уверенно, даже уютно. здесь всё-всё знакомо тебе. а новое разве не есть продолжение старого? разве не заложен в новом вирус разрушения? запах всё тот же, дух гниения, почувствуй его. ударь этого в зеркале, увидишь, как потечёт его кровь. отходящая жизнь. свалка там, у забора. ямка в земле.

сиденье деревянное. оно такое гладкое, словно его полировали по меньшей мере лет пятьдесят наши беспокойные задницы. да так оно и есть. не меньше полусотни лет этой электричке. в последний раз ехал на такой из города москвы в город клин. десяток пассажиров. кто читает. кто дремлет. у каждого баян. когда я садился, их было двое. на остановках входили ещё, по одному от платформы. едут на районный смотр баянистов. один, прямо напротив меня, кажется мне знакомым. да, точно. он один из нас. ему можно доверять.
достаю билет из кармана:
мне сколько ехать?
он заинтересовался - присунулся поближе:
что это у вас?
как что? билет.
эй, смотрите! у него билет!
через минуту вокруг меня весь вагон. слышны голоса:
и впрямь - билет... смотри - билет... ну и дела... билет... лет, лет...
те, кто помоложе, взирают на меня с почти суеверным страхом: у него билет!
надо бы никитича пригласить... вызвать никитича... никитич! да вот же он. никитич, ознакомься.
никитич суров. он одет по форме. фуражка. через плечо потёртая сумка на ремне. я смотрю на него с любовью. я не видел контролёра вот уж лет...
предъявите ваш билет.
никитич подчёркнуто официален. но я чувствую, как он любит меня. я вернувшееся прошлое. это всегда так приятно - наконец-то разделаться с прошлым. отряхнуть его прах с наших ног. я не сопротивляюсь. они тащат меня в тамбур, все скопом, под безмолвным руководством никитича. вот так-то лучше. не место вам здесь. здесь место мне, и только мне. я не с вами.
пошёл... эка его кувыркнуло... полетел, голубь. поехали дальше. никитич! дай свисток.

тишина. нет ничего лучше этой тишины. и солнечный зайчик на потолке. портал? нет, зайчик. я иду просёлочной дорогой. через поле. как называются эти травы? я прожил жизнь, и не знаю. поле справа и поле слева. и справа, и слева за полями - лес. я иду просёлком, пыль летит за мной, тёплый ветерок, спасибо тебе. я не хочу дышать пылью. я хочу дышать грудью. за лесом слышен экскаватор. там песчаный карьер.
маленькая сморщенная старушка встречает у калитки. если её седые волосы затянуть в две косички на затылке, потуже, морщины разгладятся и возраст уйдёт туда, назад.
эка упехтался. пешком шёл?
пешком, бабушка.
на войну?
на войну эту самую.
ну, проходи, ложись. да не снимай обутку. уборку сейдень ещё не делали.
я ложусь и слышу, как она шлёпает старыми ногами где-то поблизости. пол застелен чистыми дорожками. мне приятно слышать знакомые шумы домашней страницы. я дома. вернулся. отдохну - и пойду себе дальше.
пошла тёплая?
пошла.
не было тёплой-то, два дня. я хотела в жэу звонить. и только дали к твоему приходу.
кто в жэу? милочка?
милочка. кто же. она влюблена в тебя.
хорошо.
где так выгваздал всё? в футбол играли?
в футбол, бабушка.

чтобы увидеть себя, нужно, чтобы тебя увидело что-то. нужно отразиться. мы видим себя, как барельеф, всегда ту часть, что по эту сторону. а что по ту сторону? что есть мы, откуда, зачем? наш мир не "впереди", он "позади" нас. там наша реальность. когда целое восстановится, тогда наш мир закончится, исчезнет. и мы вместе с ним.
навсегда? для всегда.

мы здесь. здесь, чтобы помочь. а-ха-ха-а... ха, ха! ха. уо-хо-хо. хи, хи-и... нет, так: ха-а... ха, ха! хохотать нужно полным ртом. чтобы пузыри пошли. пузырей нет - считай, даром время провёл.
полная ванна воды. ещё не отсмеявшись, поднимаюсь в ней во весь рост. вода спешит отдать меня. освободиться. вода бежит с меня, реками вавилонскими. я снимаю куртку, стягиваю джинсы. майку с надписью. кроссовки, носки. всё это стирать. всё останется в ванне.
голый, мокрый, выхожу в дверь.
свет дрожит и то померкнет, то загорится вновь. это в цепи. кто-то подключается к моей цепи. вот он здесь. ну, здравствуй, милый. это я.
что все наши поиски, как не поиски выхода?



26 июля 2015 г.