2012 г 1 фев Трудно нам понять друг друга

Вячеслав Вячеславов
  -18. Слабая облачность.

В январе за Вику работала подружка Ники, у которой маленький ребёнок, нужны деньги. Работала меньше Вики, убирала не всё, и, всё равно, жаловалась, что это слишком тяжело. Вот как. А старушки справляются, и не жалуются. Но и на эту работу нелегко попасть, бухгалтера желают трудиться по-совместительству, ждут, когда Вика уволится.

Ночью приснился фантастический сюжет, и я подумал, что из него можно сделать рассказ с условным названием «Стажёр»; как бы, до утра не забыть. В космосе происходит встреча с ИП. Во сне была смешная, забавная ситуация, которая сейчас ускользнула. И всё становится заурядным. Рассказ не получился.

Вчера сказали, что приняли закон, по которому сбежавшие заключённые будут оплачивать расходы по своей поимке. Давно так надо было сделать. Тогда мало кому захочется бегать. Подозреваю, что этот закон долго не продержится.
Никто больше его не упоминает.

Вика разгадывает кроссворд. Спрашивает:

— Часть стопы?
— Какие буквы есть?
— Л и Ю.
— Плюсна, — отвечаю и сам удивляюсь возникшему вдруг слову. Всего один раз и прочитал его как-то, и вот на тебе, выскочило.

По телевидению показывают привидение в старом здании, постройки XIX века. Некое белёсое существо проплыло через всё пространство вестибюля, даже ножки можно разглядеть. Ну, чем не привидение? Через минуту парень показывает полиэтиленовый пакет, который под дуновением сквозняка вполне мог так проплыть. И всё ясно.

Светлана в комментариях написала:

«Ну, какой Вячеславов вредитель? Да он всю жизнь меня подкалывает.
Тот же стиль у А.С. Воронцова - подшучивает постоянно, но я же знаю, что это не по злобе. АСВ и над собой подшучивает еще больше, а В.И. на самом деле - очень корректный и милый человек.

Но, если его из себя вывести, то тогда, конечно, выражений не подбирает.
Он - просто большой ребенок, которого эмоции захлестывают порой, он с ними не справляется и вываливает накопившееся на того, кто первый под рукой окажется.

...Может быть, потому и писатель, что есть в нем вот эта чрезвычайно легкая вспыхиваемость. Но, помноженная на достаточно консервативные взгляды и некоторое ожесточение на жизнь, приводит к тому, что друзей остается все меньше и меньше. Вот тогда и сам всегда знакомство с любым новым человеком начинает с объяснялок про то, что у него очень нетерпимый, неуживчивый характер.

Нормальный характер, просто подход нужен, и никогда не нужно палку перегибать. Я не всегда соблюдаю правила игры, и последствия бывают необратимы».

На сайт Светланы начал заходить под новым ником Arxont, и вот как забавно меня прочитали:

2 katona   (Вчера 22:56)
"А вы, Апиксонт, конечно, знаете, кто и как наведет порядок? Немцов врет и льет грязь. Он был у власти, пытаясь пересадить всех в "Волгу". Правильно Жириновский поливал этого комсомольского болтуна водой газированной. Владимир Путин, не побоялся, а вместе со своей командой поднял Россию, этот тяжелый обломок, оставшийся после "коммунистического похода", стабилизировал экономику, увел страну от голодных очередей, поставил ее в ряд передовых стран, добился признания ее мировым сообществом. Прообразом олигархов являются представители вашей советской номенклатуры. С ней бороться тяжело".

"А Вам не кажется, товарищ Апиксонт, что вы с Немцовым похожи друг на друга, как продукция обувной фабрики "Скороход". Это вы придумали закон отрицания отрицания по которому зверски расправились с царской семьей, подстрелили Ленина, выгрузили из Мавзолея Сталина, отстранили Хрущева, обвинили Брежнева в бездельничестве и застое, развалили Союз при Горбачеве, объявляли дефолт Ельцину, льете несусветную грязь на сегодняшнее политическое руководство. Кто же вам нужен? Какой благодетель?"
[Ответить]

"Увы, ничего я не знаю, и никто не знает, какой нам порядок нужен, но только не олигархов. А именно они сейчас управляют страной. Путин — марионетка. Причем, талантливая.
 Я согласен с великолепными словами Александра Галича:

 "Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы, ни мора, ни глада.
А бойтесь, единственно, только того, кто скажет: "Я знаю как надо".

В 1917 году большевики указали дорогу к светлому будущему, а через 74 года бодро подхватили другие знамёна и ведут… Куда? Тоже к светлому будущему? Что же получается, стоит коммунисту взмахнуть рукой, и стадо баранов меняет курс?!
А насчёт того, что Путин поднял Россию с колен, то это типично большевистский приём в подмене понятий. Они в советское время гордо заявляли: Посмотрите, каких успехов мы добились по-сравнению с 1913 годом! И Днепрогэс, и БАМ построили.  Словно, если бы бездарный Николка остался у власти, то в России ничего бы не строилось.

А вторым комментарием Вы меня уморили. Я полчаса хохотал. Оказывается, я известный философ, который придумал закон отрицания, я, а не Ельцин разрушил Ипатьевский дом, в общем, виноват во всех бедах, да ещё похож на Немцова. Спасибо за комплимент. Оказывается, я хорошо сохранился для своих лет.
Но я чувствую, что Вы ещё не весь яд выплеснули со своих уст. Давайте, добавьте к уже выплеснутому. Давно меня так возносили. Я люблю смеяться».

5 февраля 2012 г. -21. Солнечно. Третий месяц закапываю Квинакс в глаза от катаракты. Черных точек стало меньше, вернее, они посерели, но не исчезают. Ох, как не хочется делать операцию!

СМИ обнародовало причину невыхода на орбиту станции «Фобос-Грунт» и спутника «Меридиан». Сборщики поставили контрафактные детали. Сэкономили копейки, а три миллиарда ушло коту под хвост. В Роскосмосе процветает воровство, как и всюду по стране.

Самый разгромный и уничтожающий коммунистов материал давно уже написан, и лучше не напишешь, как ни старайся — это «Архипелаг ГУЛаг» Солженицына. Они сами себя уничтожили за 74 года правления, и лишь нерешительность Ельцина позволила им избежать суда, типа Нюрнбергского процесса. Коммунисты — это отработанный пар, который тщится выдать себя за работающий, потому что ещё много заблудших душ.
12 лет правления Путина позволили бандитам станицы Кущёвской убить уже вторую семью фермера, полицейские безнаказанно убивают людей и их берут под защиту, заставляя людей совершать кровную месть, это его законы позволили капитану яхты получить смехотворное наказание за убийство плавающей девушки. В любом другом обществе Нургалиеву не позволили остаться на своей должности, как и Сердюкову, который развалил армию неутихающей дедовщиной, поголовным воровством старших офицеров.

Да, предвыборные обещания у него замечательные. Но это, всего лишь, обещания. Вспомните, как он обещал наказывать нефтяных магнатов, взвинчивающих цены на бензин! Хоть один наказан со дня обещания? А прошел-то значительный срок.

8 февраля 2012 г. -16. Слабая облачность.

В "Комсомолке" признание чиновника, что мы собираемся покупать во Франции авианосец «Мистраль» только лишь потому, чтобы потрафить какому-то миллиардеру, нам же, этот корабль совершенно не нужен.

Позже я прочитаю, что этот заказ был сделан в виде благодарности за поддержку Саркози в конфликте с Грузией. Значит ли это, что мы были неправы, коль нам понадобилось подкупать подпевал?

Путин ответил на вопрос, почему не хочет увольнять проштрафившихся министров. Мол, не хочу устраивать чехарду. Пусть спокойно работают. То есть любой идиот, дорвавшийся власти, и проворовавшись вдрызг, может быть спокойным, его не уволят.

11 февраля 2012 г. -17. Приобрели с Викой «Запорожец», и собираемся поехать в Ленинград. Детей не вижу, но знаю, они рядом и маленькие. Какое-то время ищем попутную машину, но потом решаем поехать на своей, и садимся. Я в лёгкой панике, так как не имею прав, не представляю, как ехать? Да и перед дальней дорогой нужно заправить автомобиль, а я даже не знаю, где находится крышка бензобака. Нет, увидел. Почти на подножке. Рядом из трубы в виде изогнутого крана льётся. Но это не бензин, резкого запаха нет.

Едем излишне быстро. Нога на тормозе. Встречные машины мешают, то ли потому, что выехал не на ту полосу? Впереди свадебный кортеж. Женщина устанавливает перед нами дорогу цветочными горшками с землёй, и я еду по этим горшкам.

Светлана Владимировна прислала предложение-пожелание, оставить комментарии на творениях 22-х летних девчонок. Их стихи и рассказы вызвали раздражение, отсюда и мои комментарии в таком же духе. Светлана Владимировна обозвала меня старым ворчуном. Ответил, что я им не дедушка, чтобы ворчать.

Да и нет желания читать такое. Больше не буду оставлять комментарии. Всё равно, что участвовать в составлении домашнего журнала.

По телевидению сообщения об отставках высоких чинов полиции.

В магазине, на удивление, дешевый картофель и лук по 8 рублей. Чудеса!

13 февраля 2012 г. -23 утром. Самая низкая температура за зиму. Небо голубое.  Замерзает вся Европа. В Голландии по-прежнему, как встарь, на каналах катаются на коньках. В Брюсселе писающий мальчик перестал хулиганить — замёрзла струя. Льдом  покрылось прибережье Чёрного моря, Керченский залив.

Вчера к 15 часа приехали Хлебниковы. Вика испсиховалась, они запаздывали, а у неё уже всё готово. Они собирались заехать к Алексею, а потом уже к нам. Гена приехал не в настроении. Сидя за столом спросил:

— Тебе не кажется, что лица на экране расширены? Там есть кнопка.

Он и в прошлый раз говорил об этой кнопке. Ему непривычно смотреть большой экран, вот он и хочет наладить под свой размер. Вот я ему и ответил:

— Приедешь домой и нажмёшь на эту кнопку.

Это его сильно обидело. Сегодня я ему позвонил, спросил:

— Что делаешь?
— Ищу кнопку, которую ты мне вчера советовал. Ты меня срезал.
— Гена, так нельзя. Ты очень обидчивый. Это даже смешно.
— А мне не смешно, — сказал он, и положил трубку.

Ну что ж, не будем общаться до тех пор, пока ты не соизволишь позвонить. С одной стороны я и доволен, что так случилось. Вчера, когда они уехали, сказал:

— Как хорошо, что эти приезды случаются очень редко!

Гена выглядит очень плохо. Ходит, как старик, сгорбившись, замедленно. Хотя, кто его знает, как я буду выглядеть через три года? Но, общаюсь с ним лишь потому, что он кузен. Обязан. У него же, в голове стоит одна и та же пластинка, которую он и включает, стоит увидеть меня. Это утомляет, и я обрываю его, что ему не нравится, но раньше он делал вид, что ничего не случилось, а сейчас показал характер. 

Вика упрекает меня в зазнайстве, мол, я очень грубый, надо быть терпимее. Тогда я и рассказал про тот случай, когда Гена и Костя сидели у меня и выставлялись друг перед другом своими молодыми жёнами. А теперь его молодая жена вытирает об него ноги, загнал в Тьмутаракань и не считается с ним.

— А почему же, они изменяли своим молодым  жёнам? — спросила Вика.

На это у меня нет ответа. Природа.

Вчера телевидение сообщило о смерти 48-летней Уитни Хьюстон, мол, телохранитель обнаружил её тело в гостинице. Употребляла наркотики. Не поэтому ли её бил муж? У Пороховщикова гангрена на фоне диабета. Отрезали часть ноги. Месяц назад он обиделся на жену, уехал на дачу и отключил телефон, а она всю милицию на ноги поставила, мол, пропал знаменитый актер.

 Уже два актёра из сериала «Глухарь» погибли. Один из них гей. Играл отрицательные роли. Второй был легко одет и замёрз возле мусорных контейнеров.

Сейчас многие склоняются голосовать за Прохорова. Я тоже. Все остальные кандидатуры запачканы услужением власти.

В станице Кущёвской убили очередного фермера. Чего стоят все эти говорильни?!

14 февраля 2012 г. -16. Слабая облачность.

К своему удивлению обнаружил исчезновение окончания файла, над которым я вчера трудился битый час. И не могу понять, как это получилось? Сдуру заменил сразу из архива, и все исправления коту под хвост. Нужно снова исправлять.

Через пять минут додумался, можно скопировать с Проза ру.  Что отняло десять минут, но зато остались исправления. Действительно, нужно чаще копировать архив.

"Спасибо за статью, прочитав которую я вдруг понял, что Евтушенко не виноват. Да, Сергей Образцов был прав, когда говорил, что не надо ставить детей на табуретку и заставлять их декламировать, выступать. Но, в случае Ники Турбиной всё иначе. Не будь Евтушенко, появился бы другой глашатай о детском таланте. У нас любят открывать таланты. И всё покатилось бы к закономерному финалу. Это было запрограммировано. Она ехала по рельсам. И было бы очень удивительно, если бы она изменила свой курс. Рубцов ехал по этим рельсам, и тысячи других талантов. Жаль девочку, но иного финала и не могло быть".

Здравствуй, Света! Ты меня абсолютно не понимаешь. Я и не думал обижаться. Не за что. Это не обида. У меня возникла мысль. Я её высказал. Что же здесь обидного? Я считаю так. Ты — иначе. Это твоё право. И, если со всем соглашаться, и всех гладить по головке, то и спорить не о чем будет,  и твой сайт будет скука смертная.

Ты в первую очередь должна быть заинтересована в том, чтобы твои комментаторы спорили друг с другом, что-то доказывали. Поэтому я и написал про булыжник.
Но если мои комментарии тебе не нравятся, я могу и не писать. Это очень просто.
Забавно. Это и есть психология, которой тебе не хватает. Кстати, и у Вишневского  психологии маловато. Довольно заурядно написано. Я тебе не зря напоминал Хэма, его «Кошка под дождем». Там нет никакой видимой психологии. Всё между строк. Может быть, ты не умеешь читать между строк?
Есть видимый пласт, и есть невидимый. Как у «Улисс». Всё очень просто. Но на самом деле, там жизнь.

Странно, зачем повторять Флобера и Цвейга? Времени не останется на написание своего. Угодить на всех невозможно. У каждого писателя есть свой читатель. Так же и у поэта. Прав был Мао, когда говорил: «Пусть расцветают все цветы».
Правда, он лукавил. В этом был его интерес. Но, согласитесь, приятнее, когда на лужайке большой выбор цветов, а не только учебников по психологии".

20 февраля 2012 г. -15. Небо почти чистое.

Позавчера телевидение показало джип, который на скорости сто километров в час проехал на красный свет через переезд. Тепловоз сто метров тащил джип. Водитель погиб, жена и дочка ранены. Люди, словно чувствуют, что их слишком много на земле, самоустраняются.   

Чеченская полиция заказала для себя супердорогие Порше. Они считают, что русские, стоящие на коленях, выполнят все их условия, и мы выполняем из страха: не дай бог, снова война развяжется.

23 февраля 2012 г. Вчера умерла Людмила Касаткина в возрасте 87 лет. Всем бы столько прожить.

Что немного забавно, с самого юношества она, почему-то, вызывала во мне антипатию своей наигранностью, неестественностью, зажимом. Вроде бы, на вид вполне миловидная, но душа отвергала, и особенно после фильма, где она, играя подпольщицу, заигрывала с немцами. Фальш так и перла от неё. Впрочем, матушка Кураж из неё получилась великолепная.

Снова усилился звон, лень выходить на прогулку, ухудшилось самочувствие. Но позавчера вышел к водохранилищу, погода отличная. Приблизился к проруби. Старик и малой очищают прорубь от лишнего льда вокруг. 

— Здравствуйте, к какому событию готовитесь? А я думал, будет массовое кувыркание. Глубоко ли здесь?
— Полметра.
— А как же они умудряются с головой нырять?
— Присаживаются.
— А вы ныряете?
— Бывает.
— А что это за мелкота здесь плавает?
— Они постоянно плавают.

Мелочь меньше сухумской гамбузии раз в пять. Лежат и дохлые.

Два часа прогулял. Усталости не было.

Нина позвонила Вике и рассказала, что встретила дочку Кости, и та сообщила, что Люся, Костина жена, вышла замуж. Дай Бог ей счастья, которого с Костей она не видела.

Сгорел двигатель на лифте. И в прошлом году его меняли.

  -10. Небо в облаках. В Москве потепление, большой снегопад.

Пока Вика была в Ростове, я залил свой любимый папоротник, считая, что, коль он любит влагу, то она не будет помехой, и вот, он пропадает, желтеет, новых побегов почти не видно. Стоит на телевизоре, где ему вполне комфортно было до этого, и смотрится хорошо. Если быть точным, то это, вовсе, не папоротник, а какое-то растение с мелкими листьями, и с годами вокруг горшка образовалась пышная зелёная шапка, которая радует глаз, хотя и не даёт цветов.

Вчера по телевидению показывали демонтаж в Батуми памятника воинам-освободителям.
Хай подняли по всем российским каналам. По-моему, это их право, что им делать.

В горах под снегом в автомобиле нашли живого человека, который 60 дней провёл там после сильного стресса, погибла жена. Пил только снег.

28 февраля -7. Вчера сыпал снег, и сегодня потихоньку сыплет.

Отнёс в библиотеку газеты, взял книги, купил подовый хлеб, и вернулся домой, отдыхая, чуть ли не каждом этаже. Взмыленный поднялся на девятый этаж. Переоделся в пиджак, потому что на улице нулевая температура, и снова вышел, теперь уже на прогулку. Мимо лыжной базы, но дальше к водохранилищу тропа не протоптана. Пошёл вдоль опушки, и подумал, может быть, заглянуть к Светлане Владимировне? В этом году её не видел.

Её заметил издали. Зашла в другой зал. Я стоял напротив двери, когда она вновь вышла. Увидела меня. Взгляд чуть насторожённый, не поняла, с какими я намерениями. Неужели думала, что с плохими? Потом заметила мою улыбку, и пригласила в зал, где сидел худой старикашка, уткнувшийся в свой мобильник, искал какую-то музыку, которую хотел показать Светлане. Похоже, это был Лев Освищер, которого она всегда превозносит. Я же, вижу в его стихах большие проблемы, которые вызывают антипатию.

 Коротко поговорили.

— Не собираетесь снова в Египет? Ваш загар совершенно исчез. Теперь Вы оправдываете своё имя.
— Хорошо бы.

И я распростился. Два часа гулял.

2 марта 2012 г. -2. И вчера тоже сыпал снег.

Выборы в депутаты прошли с большими нарушениями, приписками, что вызвало протестующий резонанс, и Путин решил на каждом выборочном пункте установить вэб-камеры, чтобы все могли наблюдать за выборами по Интернету.

Огромные средства уйдут коту под хвост, потому что уже сейчас результат очевиден, Путин победит с подавляющим преимуществом. Именно поэтому я буду голосовать против него, чтобы не думал, что за него голосует 50%.

Буду голосовать за Миронова, который обещает через два года сдать власть, предварительно проведя нужные реформы. Я знаю, что он из команды Путина, но, всё же, надеюсь на порядочность Миронова. Да, впрочем, ему не быть первым, нужен необычный расклад, чтобы он победил, хотя бы во втором туре.

Лишь сегодня в 11 часов сделали лифт. Я в это время поднимался по лестнице, лифтёры опускались.

Сегодня день рождения у Лиды. Вечером Вика позвонила ей по сотовому, потому что она уже не встаёт с кровати. Месяц назад она подходила общаться по скайпу, ей уже 82 года. Ведёт себя безобразно. Не хочет надевать памперс, размазывает говно по себе и вокруг. Говорит только на сексуальные темы.

— Не дай бог, что мы тоже будем такими! — говорю я.

Почти уверен, что со мной такое не может произойти, я слишком разумен и практичен по реальности. Чтобы такое случилось, меня нужно сильно ударить по голове.


3 марта 2012 г. -4. Слабая облачность.

На следующий день после выборов чуть не поругался с Алексеем Напыловым, который вдруг стал учить меня, за кого следовало голосовать. Он голосовал за Путина:

— Ты разве не помнишь, что было в 90-х?

А у меня не было настроения дискутировать, положил трубку, и он обиделся на меня.

В процедурном кабинете медсестра проткнула насквозь вену на правой руке, и сейчас там гематома. Небрежность? Халатность? Даже не извинилась.

продолжение: http://proza.ru/2013/05/03/852