Стержень жизни

Михаил Гольдентул
    Картина Питера Брейгеля Старшего "Игры детей"
Посмотрите на Гугле побольше размером - не пожалеете.
   


 Я как то пришел к выводу, (тоже мне Карл Юнг нашелся!), что у каждого человека  должен быть какой-нибудь стержень, который делает его жизнь осмысленной. Этот стержень может даже быть  воображаемым. Честно говоря, он всегда воображаемый, потому что вся наша жизнь воображаемая.

     Например, я знал одного человека, очень приличного конструктора, у которого был пунктик, что он хорошо водит машину. Лучше всех. Он постоянно повторял это мне , пока  не попал в аварию. А другой, тоже мой  приятель, гордился страшно, что  выпивает 10 чашек двойного (double shot) кофе в день. Потом он неожиданно умер от инфаркта. Хотя кофе может быть тут и не при чем. Говорят кофе полезен для здоровья. Я уже писал где-то, что все полезно для здоровья, если  у вас есть  здоровье.

     Еще у одного был пунктик, что у него дорогая машина. Жизнь дешевая, а машина дорогая. Но это престижно. Престиж  это стержень. Так что может и стоило поднатужиться и ездить на Ленд Ровере. Встречают же по одежке. И это важно, потому что когда провожать будут, то ум уже никого интересовать не будет. Вся жизнь проходит во  встречах.

     Нет, красивая одежда, дорогой  автомобиль, дорогой дом в престижном районе – может это и есть жизнь. И может это  хороший стержень. И довольно безопасный по сравнению с хорошим вождением автомобиля.

     Я был знаменит в своей деревне тем, что у меня всегда или водка или самогон  (сам гнал), имелись в наличии.  Я настаивал  на перегородках грецких орехов (внутри такие тоненькие).  У других никогда запасов спиртного не было, потому что они утерпеть не могли, и все сами выпивали.
А ко мне прийдешь, всегда есть что выпить,  да еще на вкус как коньяк, и бесплатно.

     У меня даже привычка появилась, когда мне говорят   так твердо: «Нет, я настаиваю!»  Я всегда спрашиваю  -  на чем настаиваешь, на лимонных корочках?
     И так далее. Один горд тем, что перетрахал всех женщин в деревне. Где та деревня?  Другой, что может перепить кого угодно.

     Сначала мне это казалось смешным,  но потом я понял, - это стержень. Выпиваю много кофе, или разбираюсь в театре,   или в музыке. Или гоню хороший первач. Или в чем, в чем, в чем, а уж в хокее то я разбираюсь!

     Часто это вполне солидные стержни. Организовал бизнес  и стал богатым. Ты вот кандидат, а я университетов не кончал, а богатый. Это ужасно сильный стержень – держит здорово.
     Семья, дети – это тоже универсальный стержень. Детей поднять, воспитать, дать приличное образование.  Это просто золотой стандарт. Всем подходит.

     А другой, страшно начитанный (вот такие глаза в очках!), разбирается в поэзии, но бедный. На плаву его удерживает  то, что бизнесменов успешных много, а в поэзии разбираются единицы. Я это по себе знаю...  настаиваю и в поэзии разбираюсь, хотя я еще и богатый.  (Шучу, такого не бывает, или поэзия или богатый).

     Ну, и так далее, в  живописи, в музыке, в мужчинах, в женщинах, в монетах, в огородном деле, в сексе, в рыбной ловле, в политике, чтоб она сгорела, в акциях....

     А хорошо одеваться!...

     А вот еще  красота, в смысле внешность.  Это, я вам скажу, забавный стержень. У знаменитого канадского психолога Эрика Берна написано, что все люди, без исключения, считают себя красивыми. Что там красивыми, НЕОТРАЗИМЫМИ, специально пошел проверил (я каждую фразу в статье выверяю двадцать раз – еще со времен  Комсомолки у Ходанова привычка выработалась).  Я не поверил, когда прочел. 
Ну, хорошо, я то неотразим, это все могут подтвердить, меня еще помню с Аленом Делоном постоянно путали.  Но не все же такие. Этого просто не может быть!
 
    Ан нет!
    Такая история произошла. Как-то на одном мероприятии крутилась  такая низкорослая почти квадратная женщина, с ногами буквой О, нос крючком,  и я подумал,- она то себя красивой уж никак не может считать. И как-то упомянул об этом ее подруге.
    - Как! - воскликнула она.  Ванежка?   Да у нее ж роскошные волосы!
    - Аааа, дуб, - подумал я, взглянув на  нее  другими глазами. Она была настоящая баба Яга, но у нее действительно были черные красивые длинные волосы, и это составляло предмет ее гордости, и тот самый стержень. При этом, может быть, она могла еще и хорошо готовить. Или что-нибудь еще приятное делать. С женщинами никогда ничего заранее нельзя знать.  Что у них за стержень.

     Но и мужики не подарок. Об их  неотразимости я уже молчу.

     Некоторые, самые неотразимые, посвятили жизнь борьбе с сионистко-масонским засильем. Страшные мороны! |Они все у меня в черном списке). Любому мало-мальски мыслящему человеку понятно, что сионистско-масонский заговор победить нельзя, как и нельзя перетрахать всех женщин даже в одной отдельно взятой деревне.
     Он, этот заговор сущствует уже 6000 лет, и будет существовать всегда. А потому, если не можешь победить, присоединяйся к нему. Когда все присоединятся,  он сам по  себе отпадет. Некого будет заговаривать.

     Ну, а чем заниматься  тогда, в чем смысл жизни? Вот Маркс  в ответе в знаменитой анкете на вопрос - Ваше представление о счастье?  Написал - Борьба.
 
Он написал такую замечательную книгу -  Капитал (Das Kapital)  Да-с. А стержень у него был борьба. Ужас!! А ведь он красивый был. По крайней мере, с волосами у него тоже  все в порядке было.  Женни  его  ж, надеюсь, не  за  ум полюбила.
Лучше бы он перетрахал всех немок  в своей деревне. Trier называлась. А девки – фройляйн тогда назывались.

     А другой его последователь посвятил всю жизнь, пока его инсульт не хватил, борьбе за освобождение человечества.  ОТ ЧЕГО, БЛИН, их освобождать? Они не хотят никакой свободы, они ее в гробу видели  вместе с освободителем.  Во, у людей стержни какие!

    

     Один мне показал свою коллекцию стрелкового оружия.  Это мне понравилось,  это стержень, всегда пригодится. У него в подвале висит портрет Обамы, так он в него с 25 метров в ухо попадает в мочку, чтобы было куда серьгу повесить, когда он из  Белого дома уйдет.
Даже я загорелся, получил документ на ношение, и приобрел себе  револьвер системы Наган, или наган системы Револьвер, точно не знаю, но стреляет хорошо.  Я  в институте чемпионом по стрельбе был, мало того, что красивый, так еще и стрелок отличный.  Вот, теперь пригодится. Македонским методом стреляю, на вскидку. Это кроме шуток.

     У нас разрешают носить, если документ есть. Конечно, у меня это не стержень. У меня стержень вот он перед    вами.

Писатель   я!
 
Все засмеялись.   Подали сладкое.


Еще не конец. Самое смешное осталось.
Наступают однажды такие времена, что все стержни отпадают. И богатство, и искусство, и дети (взрослые становятся), и красота (уходит постепенно мир спасать), и все прочее, и даже стержень, что спину держит (позвоночник называется) и тот ослабевает. И тогда остаются два последних стержня.
Один - стараться изо всех сил никому не быть в тягость.
И второй - ликвидировать мусор, накопившийся за жизнь: фотографии разные, вырезки из газет и журналов, книги, которые уже никогда не прочтешь, черновики разные (из ненаписанного), всяки картины и репродукции на стенах. Что выбросить, что отдать.

Такие вот стержни занимательные. Очень вдохновляют.