Из прошлого

Юрий Левин 2
     Дератизация… По приезде поселили меня в соседнем со школой доме. Спустя короткое время нашёл, что кто-то таскает моё печенье. Наблюдения показали- это крысы. Делиться с ними едой я не хотел, и стал готовить ответ. Из всех ядов, что я вспомнил, простейшим в получении был фосфид. Дело было за прибором- белый фосфор пожароопасен! Реактор был ясен, а приёмник? В приёмник должен поступать углекислый газ, а в его атмосфере белый фосфор безобиден. Всё прошло хорошо, без вспышки. Раскидал приманку. А действие фосфида ещё и в том, что жертве нехорошо, и она ставит метки тревоги, пока жива. Уже на следующий день приманка съедена, а моя еда была нетронута. Через два-три дня сосед завуч пожаловался- одолели крысы, которых ещё недавно не было, так не смогу ли помочь? Я улыбнулся, объяснил причину нашествия и сделал ещё яд, договорившись разбросать приманки моими руками- так спокойнее. На следующий день завуч довольно сообщил, что всё в порядке. “А кто сосед?”- спросил я. “Милиционер”,- ответил завуч.

     Физика… Учебный год закончился, начались подготовки к экзаменам (нормальным! не ЕГЭшным). На одной из консультаций школьники сказали, что побаиваются физики. Но ведь это точная наука, да и Нина Николаевна (учительница лет 30-35) добрая, удивился я. Зная её хорошее чувство юмора, в шутку предложил разыграть миниатюру Карцева и Ильченко (устройство радиолампы, если кто помнит). Ученики не слышали этой вещи, и- в свою очередь- спросили, а как можно пошутить над глазом как оптической системой? Видя их немного подавленное состояние, я стал стряпать экспромт (валять дурака) примерно так: у каждого человека есть глаза, обычно их два, глаза бывают маленькие и злобные, бывают большие и выпученные, а ещё бывают брови… И так далее. Школьники оттаяли, и я счёл свою работу законченной. Мой экзамен среди первых, и я с неудовольствием увидел в расписании, что назначен ассистентом на экзамен по физике. Физика- один из последних экзаменов, а ведь я хотел уйти в отпуск и уехать домой. Ясно, что настроение упало. Сидел на экзамене, думал о своём (в отличие от экзаменов у Н.В.Тимофеева-Ресовского, ассистенты сидят без дела, это я знал). Вдруг, в какой-то момент Нина Николаевна как-то сдавленно пробормотала, чтоб я принял экзамен и стремглав выбежала, а мне показалось, что она была готова заплакать! Я удивился, перевёл свой взор на девушку (имя забыл) и стал слушать. Каково было моё искреннее изумление, когда я услышал “свой бред”: та запомнила мой розыгрыш и сейчас воспроизводила его. Понятно, что я сказал: “Спасибо, прекрасно, второй вопрос, пожалуйста”. А с учительницей было всё хорошо- она хохотать выбежала и не хотела этим встревожить девушку, ведь та была неглупой, но несколько неуверенной.