Яркое солнце июля и камень на пути ч. 18

Ирина Лазур
Летний вечер.
Слышу стук трости об асфальт. Поворачиваю голову и смотрю. Идет пожилой мужчина. Он не видит с рождения.
Мне страшно смотреть в его лицо. Из-за напряженных его мышц. А еще больше из-за всегда полуприкрытых век.
Мужчина идет привычной дорогой к дому. И почти не сбивается с пути.

Закрываю глаза и пытаюсь понять, что чувствуют люди, которые никогда не смотрели на мир. Но сквозь мои закрытые веки все равно пробивается свет вечернего солнца, которое вот-вот сядет за крышу дома.  С силой нажимаю на веки пальцами, пытаясь заглушить свет неба, добиться полной темноты. Но нет. Не удается. Все равно ощущаю его, свет, который не видящие с рождения никогда не знали.
Сознание наполнено образами. Хотя глаза закрыты, представляю себе зеленую траву, кроны деревьев, небо с  облаками.
И яркое солнце июля, на которое смотреть просто невозможно, даже прищурившись изо всех сил.
Ночью мне снится странный сон.
Иду в тумане, вязком, густом, серо-кисельном. Куда – не пойму, потому что дороги не видно.  Не вижу ни своих рук, ни ног. И вдруг чувствую, как кто-то больно хватает меня. Пугаюсь, и не потому, что мне больно, меня страшит неизвестность. Потом меня кто-то толкает, и кто это – тоже не видно, из-за тумана.
Идти трудно. То и дело натыкаюсь на препятствия и больно ударяюсь.
Утром думаю: как же живут люди, которые не видят? У меня сжимается сердце от сострадания.
-------------------------
------------------------------------------------
- Сегодня солнце светит тоже ярко, как тогда, в июле, много лет назад.
- Да. А я, когда вспомнила свой детский сон, подумала, что он очень символичен. Мы ведь часто идем по жизни вот так, в тумане. Получаем удары и не видим их причину. Кто-то возмущается несправедливостью жизни, кто-то терпит, молча, и принимает это как должное.
- Сны вообще символичны.
- Ну конечно. Смотри, что получается. Можно так и идти в тумане, надеясь, что выйдешь туда, где он развеется. Можно стойко принимать удары,  говоря себе: так надо, я выдержу все удары судьбы. Можно ли сделать так, чтобы была видна дорога? Хоть чуть-чуть? Чтобы не идти наугад?
- И чтобы увидеть, кто толкнул?
- Да.  Увидеть, кто толкнул, ударил. И почему, за что? Разглядеть камень на пути, даже самый маленький.  И обойти это препятствие заранее.  А там, глядишь, и появится ровная дорога, по которой идти гораздо легче, ведь  на  ней нет камней, остро ранящих ступни.
- Получается, все удары в пути из-за того, что мы не видим дорогу, ту самую? И не знаем конечной цели? А если и догадываемся о ней, то просто идем и всё? И почему мы не видим?
-  Человек, как незрячий, тот самый, который шел к дому, стуча тростью. К месту, где ему было легче существовать, потому, что его мир был ограничен и бесконечно мал. Человек не видит цели и препятствий. Идет, как в тумане и не понимает, почему ему больно, когда он натыкается на камни или стену. Видение – это знание. Туман начинает рассеиваться. Но видеть мир вокруг, реальные камни и стены, ведь еще не значит видеть на самом деле.
--------------------
фото - инет