Убийца с секретом Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


Ну слава Богу, хоть с одним преступником покончено.  -  думал Олег, но это почему-то не очень радовало. Только и того, что начальство на время оставит в покое. И то хорошо. Но если логически рассудить, то основной убийца до сих пор на свободе. Почему "основной"? Олег подозревал, что дело они имеют с хитрым и коварным злодеем, который ещё не раз преподнесёт им свои кровавые деяния и за которым придётся побегать и побегать.

Возможно, он уже сегодня выслеживает очередную намеченную жертву и даже подкрадывается к последней, готовя топор к страшной работе, или снова спицу. Хватит! - приказал себе следователь, но на душе не стало спокойнее. На следующее утро Олег будет мучиться, считая, что он накаркал, потому как в парке найдут убитую камнем девушку. Мало того, она оказалась ещё и изнасилованной.

-   Может не он?  -  с надеждой спросил Денис.  -  Видишь, тактика другая, теперь изнасилование имеет место быть.

-  Диня, если ты не забыл, то до этого были мужчины.

-   В наше время это разве имеет существенное значение? Или нам не попадался такой, в примере Зеленского, который канал под убийцу. Вот и здесь. Допустим, кому-то захотелось попользоваться девушкой и чтобы не отвечать за содеянное, "прикинулся" тем, кого мы ищем.

-   Безрезультатно пока ищем и такое настораживает. Диня, езжай-ка к психологу, забыл как его зовут, у которого мы консультировались несколько лет назад, и поговори с ним. Тут что-то не чисто, какой-то он не такой, этот убийца, совсем не похож на всех остальных. Ну всё было: нож, пистолет, кулаки, но преступник пользовался чем-то одним, а тут весь букет: топор, спица, теперь камень. Я отказываюсь понимать что-либо, ничего в голову не лезет. Раньше можно было "влезть" в шкуру душегуба и его глазами посмотреть вокруг, а теперь не получается. Диня, я совсем запутался. Когда не знаешь, чего хочет маньяк, то дело никогда не сдвинется с мёртвой точки. Если он насильник, то тогда причём здесь Звягинцев и Аносов? Если просто больной на мозг, тогда зачем насиловать?

-   Скажем так, совместил приятное с полезным.  -  пошутил было Денис, но тут же наткнулся на строгий взгляд напарника.  -  Олег, ты точно уверен, что это дело рук одного и того же человека?

-   Точно. В деревне сразу понял, что замешан другой, а сейчас всё иначе. Нутром чую.

Денис знал, чьему-чьему, а нутру Олега можно доверять. Корнев в сыске почти два десятка лет и случалось такие преступления раскрывал, на которые даже начальство рукой махнуло, соглашаясь на "глухарь", поэтому он молча встал и поплёлся к выходу, выполнять поручение.
А Олег отправился на место преступления.

Девушка лежала в кустах, рядом с небольшим водоёмом. Когда-то тут была "культурная" зона. За берегом тщательно следили специальные работники и вовремя убирали сорняки и всякий мусор, брошенный нерадивыми посетителями. В чистом, с прозрачной водой, пруду, плавали утки, гуси и даже лебеди. Народ с удовольствием сюда приходил, подкормить птицу и познакомить своих детей с живой природой. Сейчас всё изменилось. К захламлённым и заросшим берегам страшно приблизиться, вода в пруду потемнела, всюду видны островки ряски и камышей. Из птиц остались только утки и то, теперь они стали не так доверчивы к людям, за кормом не подплывали и старались спрятаться от них подальше.

В этих местах можно встретить лишь парочку-другую влюблённых, уединившихся от любопытных глаз, либо весёлую компанию алкашей, тоже уединившихся подальше с глаз стражей порядка. Охраны тут не было, иногда подъезжала к парку патрульная машина, из неё выходило несколько человек, чтобы не спешно прогуляться по центральной аллее и на этом всё. Но если по-честному, то здесь никогда ничего не происходило сверх-естественного. За многие годы только несколько дебошей, но чтобы убийство...

Вокруг тела трава везде примята и сломано несколько кустарников. Видно сопротивлялась. А лицо убитой напоминало одну сплошную гематому, при этом всё тело было в ссадинах и кровоподтёках.

-   Что известно о погибшей?  -  спросил Олег у участкового?

-   Люблина Екатерина Александровна, 1976 года рождения. Проживает... Проживала по адресу Маяковского дом 17, квартира 38, со своей престарелой бабкой. Не замужем, детей не имела, вела неправильный образ жизни.  -  отчитался тот.

-   Так это ж твоя выходит? 

-   Ну да, мой район. Поэтому и осведомлён.

-   Хорошо, не уходи. У меня к тебе ещё есть вопросы.  -  участковый недовольно скривился. Ему не хотелось мокнуть под моросящим дождём, когда в кабинете его ждёт горячий чай в термосе и горячие пирожки, приготовленные женой с утра.

-   Откуда известно, что она изнасилована?  -  обратился Олег к группе экспертов.

-   Олег Викторович, обижаете.  -  сказал один из них.  -  Да сам посмотри у неё между ног. Тут и несведущий поймёт.

-   Ладно, работайте. Когда прийти за результатами?

-   Мы сами принесём. Но не раньше двух.

Олег кивнул.

-   Олег Викторович, там камень валяется. На нём кровь.

-   Я видел. Забирайте на всякий случай, но кроме крови там ничего не найдёте. Это как дразнилка. Орудия преступления всегда остаются, но на них никогда ничего нет.

От участкового Олег узнал, что Люблина Екатерина подруг фактически не имела. Кто станет дружить с пропойцей? А из таких, как сама. Да, кажись одна есть. Варька Чурсина.

С последней Олег лично хотел побеседовать.

Следователь с любопытством и интересом разглядывал подругу убитой. Уж больно она не похожа на ту, кто прилаживается к бутылке. В опрятной одежде, сама чистенькая и лицо не хранило следы каждодневных пьянок.

-   Я же теперь редко употребляю.  -  как бы читая его мысли сказала молодая женщина. Она тихонько плакала, узнав, что товарки больше нет.  -  Жалко её, дуру.  -  оправдала свои слёзы Варька.  -  Я тоже такой была, но потом поняла, что это не жизнь. Сдохну где-то под забором и поплакать за мной некому. Родители ведь давно на кладбище. Теперь вот работаю, выпиваю только по праздникам. Мужчина один мне оказывает знаки внимания, замуж предлагал. Ребёночка очень хочется... А можно я закурю?  -  внезапно спросила она.

Олег передёрнул плечами, мол, это не запрещается законом.

-   А вообще, Варька, если думаешь о ребёнке, то и с куревом завязывай.

-   Я обязательно брошу.  -  пообещала та, затягиваясь.  -  Вообще, мы с Катькой поруганы.  -  неожиданно вспомнила Чурсина.  -  Она отбила у меня парня. Я всё понимаю, но как так можно, ведь мы дружили!

-   Что за парень и где он сейчас?

-   Да это дела столетней давности. Мы же тогда не были такими. А парень тот женился и кажется уехал отсюда.

-   Когда ты в последний раз видела подругу?

-   Ой, да ещё по весне. Случайно столкнулись на улице. Она тогда была безденежной и я её приютила у себя на время. А однажды прихожу с работы, а её нету и денег моих нету, что на обои собирала. А с ними и колечка золотого, память родителей. Сначала хотела пойти и набить ей морду, но потом подумала, подумала, а что толку? Катьку это не изменит да и вряд ли её найдёшь, она же не дура. Так и пропила, наверное, моё колечко. И тогда я решила больше с ней не водиться, даже на пушечный выстрел к себе не подпускать.

Вера Герасимовна, бабка Люблиной, в настоящее время лежала в больнице и врачи не разрешили с ней пообщаться. Да и что ценного скажет умирающая старушка? Скорее всего она и внучку долгое время не видала.

Но с кем-то ведь дружила убитая, не сама же в парк пошла? Что самой там делать? Тогда с кем, с случайными собутыльниками? Такое часто у алкашей бывает, главное пить, а с кем - неважно. И где пить, тоже неважно. Может это они её?

"Нееееет, это он! Куда же разбежались остальные? Надо Тарасика с Петром отправить к бомжам. В милицию те не придут, побоятся."