Кот

Надежда Кравченко 3
               

                Сказка

Жил-был в о дном доме Кот. Он был очень важный, и очень уж он любил всех учить. А вот сам обижался, когда кто нибудь принимался его поучать. Потому, что этот Кот был учёный. Он сам мог включать телевизор, потом ложился на диван и смотрел разные передачи. Особенно он любил передачу "В мире животных". Пока хозяева на работе, а его лучший друг Тимка в школе, он лежал на диване, то смотрел , а то и дремал. Вообще-то хозяином был Кот. Все в доме старались его ублажить, чем нибудь вкусненьким накормить, по пушистой шёрстке погладить. Ну, уж он за это песенку пел. А вот купаться Кот не любил. У него про это свои соображения были: "За чем в мокрую воду лезть, если он и так чистый, ведь каждое утро он себя вылизывает?" Но, в конце концов, Кот так разленился, что даже мышей перестал ловить. "А зачем тогда мышеловки? - думал он,- Вот пусть они и ловят, а я лучше на диванчике полежу".

    Но вот однажды, ему надоело всё. Не хотел он больше мурлыкать, когда его гладят, смотреть в телеке,что в мире делается и решил, что пойдёт и сам посмотрит всё. Вышел он из дома и прямиком отправился в лес.

На опушке леса повстречался с Ежом. Он пыхтел, семенил своими маленькими ножками, торопился домой. На спину на колючки Ёж нацепил большое яблоко и этому был очень рад. Ведь дама его ждали детки.
 - Эй, ты, колючий,- окликнул его Кот,- кто так яблоки носит?!
Ёж остановился от удивления и спрашивает:
- Кто ты такой, чтобы меня учить? Я всю жизнь так ношу и родители мои так носили. Я своих детей этому учу.
- Я,- говорит Кот,- учёный и знаю, что если яблоко проколоть оно испортится. Ты вот на задних лапах ходи, а в передних яблоки носи. Так люди делают и я умею.
Встал Кот на задние лапки и пошёл по тропинке.
- Нет. Ты ходи как хочешь, а я как знаю.
Фыркнул Ёжик и засеменил к себе домой.
- Мяу, какой невежа,- сказал Кот.- Я вас всех научу, как правильно надо делать.

   Идёт дальше Кот и видит, сидит под кустом Заяц и морковку не мытую ест.
- Эй, косой, разве не знаешь, что всё мыть надо, а то микробы в животе заведутся.
- Какие ещё микробы?- спрашивает Заяц.- С чего ты это взял?
- Я, Кот учёный. Я всё знаю. Вон речка не далеко, сходи да помой.
   Послушался Заяц Кота, пошёл морковь мыть, до только на берегу поскользнулся, сам чуть не упал, да и морковь утонула.
- Эх, зря я этого "учёного" послушал, всю жизнь так ел и ничего, а теперь вот без обеда остался.

    А Кот уже в лес зашёл и Медведя увидел, который малину ел, вот и подумал: "Что это такое, в этом лесу все вегетарианцы, что ли?! Вот и Медведь такой большой, а травкой питается. А ведь ему бы мя-а-со бы есть надо, или хотя бы ры- ы- бку"
- Эй, ты косолапый, это ты чего травой питаешся? Не правильно, не поря-а- док.
- Отстань. Кто ты такой, что бы меня учить?
- Я, Кот учёный. Я всё знаю!
- Ах, раз ты знаешь, сейчас я тебя и съем,- сказал Медведь, зарычав, и хотел поймать Кота. Уж больно он не любил, когда ему мешали, особенно когда он ел.
   Кот вихрем влетел на высокую ель. Медведь хотел его достать, да раздумал с ним связываться. А Кот на самую макушку забрался, сидит и дрожит. Ель качается, и Кот боится упасть.

   Села на соседнюю ель Сорока, смотрит по сторонам, где и чем можно поживиться. Увидела она Кота знакомого. Она его давно знала, еще когда он моложе был и не так ленив. Кот в то время часто разорял птичьи гнёзда, поэтому все птицы его знали и боялись. Сейчас он этим не занимается, хозяева его хорошо кормят. Даже слишком, разжирел и обленился. Вот так то, без меры есть!
     Так вот, Сорока и говорит ему:
- Что, за старое взялся, знёзда наши разорять? Тебе что, еды дома мало? Зачем к нам в лес пришёл?
Молчит Кот, видно сказать не чего. А Сорока не унимается:
- Да, видела я, как ты всех поучал, как им в своём доме жить. Кто тебя об этом просил? Ты в своём доме порядки устанавливай, а в наш не лезь. Что уселся, иди домой там тебя уже ищут. Ох, и попадет тебе за то, что ты из дома удрал!- Напоследок добавила Сорока.

А кот сидит и сказать нечего и слезть не может, боится. Пролетал мимо Орёл, увидел Кота и подумал, что это белка такая большая. Сделал он круг над ёлкой, другой, да камнем на добычу. Схватил когтями Кота за шкуру и полетел к своему гнезду. Понес его своим деткам на обед. Кот со страху и мяукнуть не успел, как в водухе оказался. Но на его счастье, не удержал Орел добычу. Разжались когти и полетел Кот на землю...

    Долго он добирался до дома. Сильно лапки себе отбил при падении, раны на спине от когтей болели. Да к тому же проголодался сильно, даже похудел. С тех пор перестал Кот всех учить, только смотрел да молчал.