Носки

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛЕНА БРЮЛИНА - http://www.proza.ru/avtor/konstella - ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ОТЗВУКИ ГРУСТИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Мы разбирали с мужем шкафы перед переездом в нашу квартиру. Свадьба была совсем недавно, и теперь нам предстояло обустроить семейное гнездо. Но начинать новую жизнь мы хотели без старых, ненужных, забытых вещей. По моим понятиям, предметы, которыми я не пользовалась год и больше, можно было смело отдать кому-нибудь или выкинуть.

Мешки росли, заполняли коридор. Шкафы освобождались, на душе становилось легко и радостно от предвкушения новой жизни. Полки пустели одна за другой и даже как будто светлели. Но вот в углу какой-то странный комок нащупала рука. Он был теплый, немного колючий и… родной.

Старые полушерстяные носки некрасивого желтого цвета. Даже скорее цвета охры. Цвета насыщенного, но все равно некрасивого. Немного протертые на пятках, но до дырок еще далеко. Немного растянутые, но еще сохранившие форму. Немного застиранные, но еще прекрасно согревающие ноги.

Бабушка сидит после ванны в теплом синем халате. Она делает себе маникюр. По телевизору «Песня – 85». Мы с бабушкой сегодня вдвоем. За окном кружатся снежинки, а мы с ней, наперекор зиме, подпеваем «на недельку до второго, я уеду в Комарово…». Елка перемигивается с нами огоньками и отблесками бус. Я замечаю, что мандарины в вазе такого же цвета как у бабушки носки. Она улыбается. Хорошо и уютно нам.

 - Ну, ты чего сидишь с этим старьем? – спрашивает муж.
Я не заметила, как перестала разбирать вещи, и сижу на диване. В руках носки, но я их не вижу: они расплываются теплым желтым пятном. Мне показалось, что я слышу «на недельку до второго…» и в воздухе, не смотря на лето, плывет запах мандаринов и елки.

- Это носки! – возразила я.
- Я вижу, что не шляпа. Посмотри на них, они уже такие старые. Ты же не будешь говорить, что носишь их?
- Они очень теплые. Когда отключают отопление, у меня всегда мерзнут ноги. И я их одеваю.
- Я куплю тебе новые, красивые, из настоящей шерсти! – убеждает муж.
- Это бабушкины носки. Они очень теплые.

Муж сел рядом и обнял меня. Потрогал носки, провел по ним ладонью, будто это было живое существо. Погладил мои руки. Взял из моих пальцев теплые желтые расплывающиеся пятна и убрал в чемодан, который поедет с нами на новую квартиру. И протянул мне носовой платок. Мой муж все понял.

Летний вечер. Теплый воздух наполнен ароматами полевых трав. Еще не затихли звуки деревни. Под большим старым тополем стоит плетеное кресло. В нем разгадывает кроссворды бабушка. Мы с братом бежим с озера переодеваться. Нам весело после купания. На бабушке осеннее пальто и теплые желтые носки на ногах.  Для нас это странно, мы шутим и смеемся. Бабушка смеется с нами. Мы все счастливы.

- Пойдем, - зовет муж, - я приготовил кофейку, а то ты что-то совсем загрустила.
Спасибо, мой родной, что-то совсем не разбираются больше вещи. Вкус кофе не чувствуется. Но приятно посидеть на старой кухне, с любимым человеком. Посмотреть на старые вещи другими глазами.

В этой квартире все дышало бабушкой. На этом старом диванчике она любила сидеть, когда вся наша семья собиралась за ужином. Вот этот кувшин бабушка каждый вечер наливала кипятком. В шкафу была сложена бабушкой посуда, порядок которой мы не смели нарушить.

В гостиной стояло бабушкино любимое кресло. Перед телевизором. Придя с работы, переодевшись в теплый домашний халат и частенько в эти самые желтые носки, она смотрела передачи, разгадывала кроссворды, разговаривала по телефону. Она работала до последнего своего часа - работала детским врачом. И каждый год обещала уйти на пенсию. Но так и не успела.

От бабушки у меня остались фотографии, украшения, посуда, книги. Все это убрано, расставлено или висит на стене в нашей новой квартире. Вполне достаточно для памяти. Но почему-то комочек цвета охры до сих пор лежит на моей полке с теплыми вещами. Вроде бы и выкинуть пора.

Но вот снова межсезонье. Отопления нет, в квартире холодно. После вечернего душа хочу согреть ноги бабушкиными носками. Но их нет на полке. Вроде вчера были. Ну, да, я доставала их, чтобы одеть после прогулки с детьми.
- Любимый, ты не знаешь, где мои желтые носки?
Но любимый спит, намаялся за целый день с пациентами. А из-под одеяла немного видны пятки. В старых желтых, немного протертых, носках.