***

Ольга Тараб
Станция Успеха: мы нужны друг другу

В среду, 15 июля в 18-00, прошло бизнес-знакомство участников проекта «Новый отсчет». В ходе мероприятия  каждый из присутствующих имел возможность рассказать о своей идее,  завести деловые знакомства, найти первых потенциальных клиентов.
Напомним, что 1 июня  в рамках  проекта  «Станция успеха» стартовала программа поддержки предпринимательских инициатив вынужденных переселенцев «Новый отсчет». Проект реализуется БО «БФ» Станция Харьков» совместно с ХООО «Ассоциация частных работодателей» при поддержке Международного фонда «Возрождение». Всего в проекте принимает участие 100 человек, которые намерены начать или продолжить свое дело. В конце августа, после конкурса бизнес-планов, 25 из них получат гранты от 15 до 90 тысяч гривен.
Участники проекта проходят обучение в четырех группах. Формат бизнес-знакомства предполагает общение между всеми соискателями. «Это даёт возможность, с одной стороны, познакомиться с конкурентами, с другой стороны, найти партнёров, объединиться и увеличить свой шанс на получение гранта»,-- рассказывает Влад Бодневич, организатор встречи. И действительно люди время не теряли. С первых же минут стали активно общаться. Место встречи превратилось в пчелиный улей.
— Девочки, педагоги, швеи, рукодельницы есть?
—Юрист? Услуги и консультации.
—Нам нужен математик. Без математика никак. А англичанина мы уже нашли.
—Я приехал из города Ясиноватая,— рассказывает  Валентин.— У меня был свой клуб по фехтованию — «Ланселот». Теперь хочу открыть такой в Харькове. В ходе обучения на проекте много узнали о конъюнктуре и менталитете города. Харьков  большой, знакомств мало, поэтому сегодня стараюсь наладить деловые контакты и  найти клиентов.
Двигаюсь по залу, задаю вопросы. Люди коммуникабельные, открытые. Каждый хочет донести свою идею максимально ясно.
—Я хочу открыть сеть парикмахерских быстрой стрижки, — тут же включается в разговор Марина из Донецка.— Раньше я работала в строительной корпорации на руководящей должности. После переезда в Харьков пыталась найти себя. Сам по себе город мне очень нравится. Много кафешек, ресторанчики, парки, торговые центры. Но, так или иначе, мы все, переселенцы, прошли этап отчаянья и депрессии. И пусть не лукавят те, кто это отрицает. Узнала об этой программе от Кати Стрельченко (волонтёр «Станции Харьков»). Проект «Новый отсчет» в меня вдохнул новую жизнь, веру в себя, дал знания. Я почувствовала почву под ногами. Даже если я не выиграю грант, я возьму кредит. Сначала открою две точки возле метро, я уже присмотрела места, потом на полученную прибыль открою ещё несколько новых точек. Стричь будут быстро, хорошо, недорого, главное — найти хороших мастеров.
Замечу, идеи у людей самые разнообразные. Здесь представлены образовательные услуги для взрослых и детей, программы здорового питания, выращивание органической пищи, овощей и фруктов, помощь в реабилитации детей, больных ДЦП, производство без дрожжевого хлеба, IT-услуги, идеи спорт-клубов, производство салфеток, туалетной бумаги  и многое другое.
— Я сейчас живу в селе Балаклея Полтавской области, — рассказывает Елена ,— село малюсенькое, всего 350 человек живёт. Работы нет совсем. Я хочу запустить производство кукольных домов. В отличие от китайских, они будут не из пластмассы, а из дерева. Для этого нужны производственные площади и рабочие руки. В Балаклее это есть. И нужны деньги. Рассчитываю выиграть грант. Если всё получится, и у меня, и у людей в Балаклее будет работа. А ещё я реализую свою детскую мечту (смеётся).
Бизнес-знакомство продолжалось несколько часов. В конце вечера я подошла к Президенту Харьковской областной общественной организации «Ассоциация частных работодателей» Александру Чумаку. Мне хотелось услышать его мнение  о проекте, участниках, ожидаемых результатах.
— Когда я начинал своё дело в 96-м году, некому было мне что-либо подсказать. Приходилось учиться всему самому. Этим  ребятам мы помогаем начать с нуля, делимся опытом, знаниями, информацией. Помогаем реализовать их идеи. Это самый быстрый способ создать рабочие места, начать зарабатывать деньги, жить достойно.  Каждый участник  сможет содержать свою семью, ещё и платить налоги. Благополучие страны зависит, прежде всего, от малого бизнеса. Поэтому этот проект так важен. И потом, эта программа снижает напряжение в обществе. Человек, у которого есть работа, не пойдёт протестовать, чего-то требовать, у него и так будет всё, что ему нужно.

Ольга Тараб

Собственный корреспондент "Станции Харьков"