- Мы за внуком, а вы-то куда?! – думал я, с изумленьем глядя на скопление людей преклонного возраста на одном теплоходе. Честно сказать, не хотелось признавать, что мы с супругой – тоже пенсионеры, хотя и молодые.
- Какие-то «незагоняемые»! – думалось мне о бодрых пожилых людях, с которыми предстояло пройти по маршруту двухнедельного круиза на теплоходе «Карл Маркс» круизной компании "Инфофлот" - туристы и туристки с первых минут, несмотря на холодную погоду, жизнерадостно галдели под окнами каюты, благо, что стулья на нашей палубе были в изобилии.
- В двух первых круизах такого возрастного расклада не было! – я с трудом сдерживал себя от жгучего желания задернуть наглухо плотные шторки на двух окнах нашей каюты повышенной площади.
- Как сюда войдёт раскладушка для внука?! – признаться, мы сильно засомневались в нашем комфорте при возвращении из Санкт – Петербурга, прикинув, что, если раскладушка и войдёт, то только – только. Навигация едва началась: май, буйствующий по берегам канала имени Москвы, лишь пару дней, как перевалил за экватор. Нам, выйдя из Москвы с Северного речного вокзала, предстояло в круизе посетить Углич, Ирму, Мандроги, Валаам, Санкт – Петербург, Свирьстрой, Кижи, Петрозаводск, Вытегру, Череповец, Дубну и вернуться в Москву.
Никакого щенячьего восторга в первый день круиза не было – знали на что подписались, купив путёвки ещё в декабре накануне начала кризиса. Примерив спасательные жилеты согласно рекомендациям, демонстрировавшимся по судовому каналу непрерывно на протяжении всего путешествия, по команде через судовую трансляцию отправились в концертный зал, который нам «не показался» – было в нем более, чем прохладно и сумрачно.
Скорее всего, такое впечатление сложилось из-за неважной погоды. Под конец инструктажа по мерам безопасности в круизе супруге неожиданно позвонили. Разговаривать не было никакой возможности, но на том конце упорно не желали «сбрасываться». Нам пришлось в надутых рыжих жилетах, отрабатывая реверс и слыша по корме лёгкий ропот других туристов, с трудом выбраться из салона и ответить, наконец, на звонок.
Супруга пару раз пыталась кому-то, сначала бодро, а затем вяло объяснить, что она в отпуске. Судя по недовольным гримасам во время разговора, её «грузили по полной». Я глядел на жену, за плечами которой в непривычной близости бесшумно и стремительно проплывали наши химкинские берёзы и редкие ёлки, и с досадой думал: « Не дают бухгалтеру отдохнуть!»
«Антураж» теплохода был на уровне, хотя, по внешним признакам чувствовалось, что его ремонт был, пожалуй, раньше, чем у двух других - «Николая Некрасова» и «Александра Бенуа», на которых ранее довелось побывать в круизах. В целом от теплохода, капитана, директора круиза, команды и представленного нам в концертном зале персонала веяло спокойствием и уверенностью.
В том месте коридора средней палубы, где побортно трапы ведут вверх и вниз и есть выходы наружу, рядом с удобными мягкими диванчиками был размещён большой и очень хороший портрет основателя марксизма ленинизма. Я с удовольствием его рассмотрел, словно впервые увидел. Под ногами, сквозь толщу дорожки едва ощущалась мелкая вибрация от работающей машины – теплоход в вечерних сумерках быстро шёл к первому на своем пути шлюзу.
Ужин в ярком свете, с замечательной сервировкой стола и прекрасными блюдами, которые подавали нарядные девушки, шампанское за начало круиза – всё подсказывало, что в этот вечер жизнь удалась. За панорамными окнами ресторана в темноте грациозно что-то проплывало мимо, обещая ещё большего. Я всё ждал когда же – когда же, наконец, придёт нас поздравить капитан, но в этот раз он нас не осчастливил – поздравлял только директор круиза. Всё равно, по радостным возгласам, позвякиванию посуды и звону бокалов было понятно, что все мы рады отправиться в круиз.
(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/07/26/302)