Волго-Балт-2015. В круиз. День первый

Анатолий Дудник
- Мы за внуком, а вы-то куда?! –   думал я, с изумленьем  глядя на скопление людей преклонного возраста на одном теплоходе. Честно сказать, не хотелось признавать, что мы с супругой – тоже пенсионеры, хотя и молодые.

- Какие-то «незагоняемые»! – думалось мне о бодрых пожилых людях, с которыми  предстояло пройти по маршруту двухнедельного круиза на теплоходе «Карл Маркс» круизной компании "Инфофлот" - туристы и туристки с первых минут, несмотря на холодную погоду, жизнерадостно галдели под окнами каюты, благо, что стулья на нашей палубе были в изобилии.
 
- В двух первых круизах такого возрастного расклада не было! –  я с трудом сдерживал  себя от жгучего желания задернуть наглухо плотные шторки на двух окнах нашей каюты повышенной площади.

- Как сюда войдёт раскладушка для внука?! – признаться, мы сильно засомневались в нашем комфорте при возвращении из Санкт – Петербурга, прикинув, что, если раскладушка и войдёт, то только – только. Навигация едва началась: май, буйствующий  по берегам канала имени Москвы, лишь пару дней, как перевалил за экватор. Нам, выйдя из Москвы с Северного речного вокзала,  предстояло в круизе посетить Углич, Ирму, Мандроги, Валаам, Санкт – Петербург, Свирьстрой, Кижи, Петрозаводск, Вытегру, Череповец,  Дубну и вернуться в Москву.

Никакого щенячьего восторга в первый день круиза не было – знали на что подписались, купив путёвки ещё в декабре накануне начала кризиса.  Примерив спасательные жилеты согласно рекомендациям, демонстрировавшимся по судовому каналу непрерывно на протяжении всего путешествия,  по команде через  судовую трансляцию отправились в  концертный зал, который нам «не показался» – было в нем более, чем прохладно и сумрачно.

Скорее всего, такое  впечатление сложилось из-за неважной погоды. Под конец инструктажа по мерам безопасности  в круизе супруге неожиданно позвонили. Разговаривать не было никакой возможности,  но на том конце упорно не желали «сбрасываться». Нам пришлось в   надутых рыжих жилетах, отрабатывая реверс и слыша по корме  лёгкий ропот других туристов, с трудом выбраться из салона и ответить, наконец, на звонок.

Супруга пару раз пыталась кому-то, сначала бодро, а затем вяло объяснить, что она в отпуске. Судя по  недовольным гримасам во время разговора, её «грузили по полной». Я глядел на  жену, за плечами которой в непривычной близости бесшумно и стремительно проплывали наши химкинские берёзы и редкие ёлки, и с досадой думал: « Не дают бухгалтеру отдохнуть!»

«Антураж» теплохода был на уровне, хотя, по  внешним признакам  чувствовалось, что его ремонт был, пожалуй, раньше, чем у двух других - «Николая Некрасова» и «Александра Бенуа», на которых ранее довелось побывать в круизах. В целом от теплохода, капитана, директора  круиза, команды и представленного нам в концертном зале персонала  веяло спокойствием и уверенностью.

В том месте коридора средней палубы, где побортно трапы ведут вверх и вниз и  есть выходы наружу, рядом с удобными мягкими диванчиками был размещён большой и очень хороший портрет основателя марксизма ленинизма. Я с удовольствием его рассмотрел, словно впервые увидел. Под ногами, сквозь толщу дорожки едва ощущалась мелкая вибрация от работающей машины – теплоход в вечерних сумерках быстро шёл к первому на своем пути шлюзу.

Ужин в ярком свете, с замечательной сервировкой стола и прекрасными блюдами, которые подавали нарядные девушки, шампанское за начало круиза – всё подсказывало, что в этот вечер жизнь удалась. За панорамными окнами ресторана в темноте грациозно что-то проплывало мимо, обещая ещё большего. Я всё ждал когда же – когда же, наконец, придёт нас поздравить капитан, но  в этот раз он нас не осчастливил – поздравлял только директор круиза. Всё равно, по радостным возгласам,  позвякиванию посуды и звону бокалов было понятно, что  все мы рады отправиться в круиз.

(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/07/26/302)