Ничего-то не надо теперь мне уже

Владимир Николаев 2
Ничего-то теперь мне не надо уже,
Свой вердикт окончательный вынес мой возраст.
Помолиться, и то мне неловко в душе,
Я к несчастью не верую в божеский образ….

Ни престиж, ни сторонняя зависть людей
Не приносит уже полноценную радость.
Раньше думал, что я – «генератор идей»,
О «большом», о «великом» когда-то мечталось.

Но ведь жизнь прожить, не по полю пройтись,
Слишком много в пути нежеланного встретишь;
Ты мечтаешь; а там, как уж вывернет жизнь,
 Как судьба… что невольно поверишь и в фетиш.

Ничего не сумел  «сгенерировать» я,
Никакие идеи, увы, не продвинул….
Да и надо ли было…, в конце бытия,
Осознал, что в мечтах моих  ложный был стимул.

С опозданьем поймем, это все суета,
Жизнь сама по себе будет стимулом главным.
Я же долго прожил, не спешу я пока;
Рановато, считаю, мне в «Стиксовы плавни».