Еще один подвиг

Валентина Телухова
Говорят, что по утрам женщина, когда собирается на работу сама, когда собирает в школу и в детский сад своих детей, когда готовит завтрак для семьи, когда делает утреннюю уборку квартиры работает с таким же напряжением, как диспетчер аэропорта.

Утренний цейтнот завершился тем, что я все успела сделать, а вот сама позавтракать не успела. Не видно же со стороны, сытый ты идешь на работу или голодный. Интеллигентно выглядишь - и это уже хорошо!

Солнце еще не встало. Зимой оно занимает свое место на горизонте на виду у всех. Это летом оно ведет себя стеснительно и прячет свои рассветы от большинства людей. В школьном коридоре горел свет. Я включила свет и в классе. Лампы дневного освещения с каким-то потрескиванием засияли одна за другой.

Дети заполняли класс как-то бесшумно и здоровались со мной тихо. Я привычно говорила свое "здравствуйте" тоже как-то осторожно. Чтобы не разрушить очарование утренней тишины в школе.

Нужно было приготовить доску к уроку. Я взяла в руки мел и стала рисовать таблицу, которую детям предстояло заполнить на уроке.

Вдруг я почувствовала внезапную слабость. Меня качнуло. Я прислонилась к доске и даже взялась за её рамку рукой.

-Зря я не позавтракала сегодня. Смотрите-ка! Даже голова закружилась! - пробормотала я едва слышно.

-Нате, возьмите! - меня кто-то тронул рукой.

Я повернулась. Передо мной стоял маленький мальчик Толя Глушко и протягивал мне конфету на своей открытой ладони.

Он услышал мои слова! Он пришел мне на помощь!

На ладошке мальчишеской лежала огромная круглая шоколадная конфета. Ребенок долго держал её в руке, и она от тепла растаяла. Детская ручонка была вся коричневой от шоколада.

-А ты, как же ты сам?

-А у меня в портфеле другая есть. Не переживайте!

Ребенок на меня смотрел такими добрыми глазами, его желание помочь мне было таким искренним, что я не смогла отказаться от угощения. Не имела права! Я двумя пальцами осторожно взяла конфету и просто проглотила её. Я потом весь урок чувствовала, как она стоит у меня в желудке. Меня слегка коробило. Но Толя так смотрел на меня радостно! Он весь урок взглядом спрашивал, а стало ли мне полегче? И я взглядом отвечала, что мне стало намного лучше. И тогда мальчик горделиво выпрямлялся и даже оглядывался со своей первой парты, за которой сидел из-за малого своего роста, на весь класс. А заметил ли кто-нибудь, как он только что, на глазах у всех, спас свою любимую учительницу от голодного обморока?

Он не знал, что мне категорически нельзя есть сладкого из-за моего диабета. Категорически. Но как тут было не переступить через эти самые строгие запреты в такой ситуации?
 
Есть разные символы, привычные для нас. Цветок лилии - символ чистоты. Цветок розы - символ красоты. А для меня растаявшая круглая шоколадная конфета на доверчиво протянутой открытой мальчишеской ладошке навсегда осталась символом детской доброты.