Пройдёмте в номера! Номера моих школ

Алексей Ратушный
Школа №1 Школа в Урае в которой я принял участие в выборах директора школы в качестве кандидата на пост. В школе был крепкий костяк опытнейших педагогов. Например Лев Либов преподавал с 1939-го года (дело было спустя 50 лет от этой даты в январе 1989-го). Я выдвинул лозунг: «Решительное омоложение коллектива» и набрал с ним около 30 процентов голосов, победила Мещерякова Людмила Анатольевна. Ах! Если бы только она знала, что моя юность школьная прошла в семье Мещеряковых!

Школа №2 В этой школе я учился и – вот они двойки-то до чего доводят!!! – остался на второй год! Учился я во 2-ой школе с аглицким уклоном с 1962 по 1969 год.

Школа №3. Школа в Качканаре. Директор Комиссаров. В ней я был почасовиком на треть ставки, но именно она отмечена в Приказе на организацию ВНИКа в 1988-ом году! Там я прямо числюсь учителем истории школы №3 Качканара! Так что тройка попала в Приказ Всесоюзного значения. Другим школам в этом смысле повезло меньше.

Школа №4. Школа в Урае. Место успешной апробации технологии Модульная школа. Если в среднем за четверть школа теряла до 600-700 уроков (нестабильное расписание), то во время эксперимента было сорвано только 2 (два – прописью!) занятия. Мой самый любимый номер школы. В 2014-ом году я две недели тренировал в школьной библиотеке сборную 6-х классов и они заняли в городе третье место даже в условиях когда их явно засудили (мальчик выиграл партию по времени но Середин решил, что важнее его мнение – он как раз готовил соперников – и это решило судьбу второго места). Так что с этой школой мне Бог послал ещё одну чудо-встречу!

Школа №5. Школа в Урае. Место успешной апробации модульного расписания с «плавающим уроком» весной 1989-го года. ДЮСШ №5 в Архангельске – шахматная школа Яна Германовича Карбасникова тренеры которой занимались в помещениях АШШК созданного мною под руководством Фильчагина Льва Михайловича. Мне довелось поработать с её тогдашним директором моим тёзкой Алексеем Чуркиным, с рядом её преподавателей и в частности с четой Щепёткиных, причём Владимир Николаевич  возглавил эту школу а в дальнейшем жизнь связала меня с этой семьёй в Херсоне.

Школа №6. Школа в Урае, где внедрялась одна из глобальных идей модульной технологии – школа Первой ступени. Директор В.А. Карышев. Замечательный педагог и человек. Учитель физики. Его ученики преподают физику в разных местах страны. Сейчас эту школу трансформировавшуюся в общеобразовательную среднюю возглавляет бывший завуч «той ещё» 4-ой школы Ирина Александровна Трубина. На базе этой школы в 1989 году я провёл одно общегородское мероприятие.
Школа в Качканаре руководившаяся Иваном Васильевичем Звягиным. Именно в ней я вел занятия с девочками по программе шахматного Всеобуча и в ней же был нами создан специальный шахматный класс. Моя любимая школа в Качканаре, где учились и мой сын Володя и моя дочь Светлана.

Школа №7. Школа в Свердловске. Школа рабочей молодежи. В ней получила аттестат зрелости моя мама. Мимо её здания я восемь лет ходил ежедневно в школу. В ней я провел ряд консультаций но это уже был другой номер. Школа в Урае – специфическое учебное заведение для детей с различными проблемами. В ней я пытаюсь организовать шахматный Всеобуч. Получила недавно прекрасное новое учебное здание поблизости от главного православного Храма города. Школа в Качканаре возглавлявшаяся Ложкиной - главным конкурентом шестой школы Звягина. В этой школе я учил шахматам две группы ребят. Одна из одного класса и одна - сборная. Из этих групп два ребенка были отобраны нами в шахматный спецкласс и переведены в шестую школу в 1986/87 учебном году.

Школа №8. Школа в Урае,  прямая наследница Школы Старшеклассников – в период Эксперимента именно этот номер она и носила! В ней я обучал свою академическую группу «Ермак», о ней мы с Владимиром Николаевичем Грибовым выпустили небольшую книжку. Школа в Качканаре - тогда в стадии проекта. Именно ей была посвящена опубликованная в "Учительской газете" моя статья "Легенда о восьмой школе-новостройке" и мы со Звягиным подискутировали на страницах Всесоюзной учительской газеты!

Школа №9. Школа в Киеве. Я в ней «поработал» в качестве активного родителя. Именно учительнице этой школы Татьяне Ивановне посвящена моя песня (есть и на ЮТьюбе и в ВК и на сайтах "скачать и слушать Алексея Ратушного онлайн") «Выпускной фотоальбом 4-го Б», именно этому классу посвящена песня «В сердцах учителей горит небесный свет» и представлена уникальным фото реальная сцена, когда дети спели куплет этой песни приложив к сердцам зажженные фонарики (подарили учителям свет своих сердец), именно эта школа показана в клипе «Если б прийти назад» и там же показана моя Дашутка которая как и её сестра Машенька учатся в этой школе по сей день.