Про серые клетки и круг подозреваемых

Сергей Марковский
- На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Я собрал всех, как вы просили, Пуаро – Джепп самодовольно опустился в кресло.
- Спасибо, старший инспектор, вы превзошли сами себя. Итак, джентльмены, я Эркюль Пуаро! Как вам всем известно, сегодня в полдень здесь произошло убийство.  Признаюсь, личность жертвы поставила в тупик даже Пуаро. Ей оказался всем нам известный Кащей Бессмертный.
- Как вообще такое возможно? – Король изумленно поднял глаза.
- Отпробовался старик ежевики! – ухмыльнулся Царевич.
- И тем не мене – продолжил Пуаро – Звонили из Скотленд-Ярда. Вскрытие показало, что смерть насильственная. Так что версия о том, что несчастный поперхнулся чебуреками, оснований под собой не имеет.
- Да, «Доширак», похоже, тоже отпадает – с сожалением сказал Джепп.
- Учитывая, что златое крыльцо засыпано снегом вот уже четыре месяца, убийца находится среди нас. Вернее – среди вас. Каждый из вас заявил мне об алиби, и сейчас я покажу вам, как вы все убоги в сравнении с гением Эркюля Пуаро.

- Я попросил бы – Царь приосанился.
- Прекрасно! С вас и начнем!
- Царь – вне подозрений!
- Это цезарь, - подал голос Джепп.
- Спасибо, старший инспектор, но даже не цезарь, а его жена. Жену цезаря я не подозреваю. Царь вызывает вопросы. Во-первых, где ваше царство? Вы знаете, что таких образований на современной карте мира не существует? Таким образом, вы либо параноик с манией величия, либо, что скорее всего, проникли сюда по подложным документам. На вашем месте, старший инспектор я пробил бы этого субъекта по линии миграционной службы. Заодно и царевича. Откуда сын у холостого царя?

- Я вовсе не сын ему! – вступил в разговор Царевич – Я знал, что это когда-нибудь сослужит мне горькую службу! Видите ли, Царевич – это фамилия. Да-да, Семен Маркович Царевич! Да вот и паспорт!
- Вас разве зовут Марк? – Джепп удивленно повернулся к Царю.
- Да я вам говорю, я не имею ничего общего с этим субъектом! Фамилия это!
- И каково ваше алиби? – в голосе Пуаро сквозила явная заинтересованность.
- А разве нужно алиби человеку с фамилией Царевич? Я вас умоляю, что бы я вам сейчас не сказал, все равно виноватым окажется Царевич!

- Господа! Так нельзя! – до этого молчавший Король казался искренне возмущенным – Где ваша толерантность? Мы все-таки в Европе!
- Кстати, о вас – вы так и не дали Пуаро вразумительных объяснений, где вы были в полдень.
- У меня как бы дипломатический иммунитет.
- От серых клеточек Пуаро иммунитета нет ни у кого. В конце концов, я почти единственный работодатель палача в этой стране, а безработицу мы не поощряем. Да и у господина старшего инспектора еще есть на жилетке место для орденов. Правда, мало уже.
- Я в интернете сидел – покраснел Король.
- Вас кто-нибудь там видел?
- Видите ли… Я был на таком сайте, на котором королю вроде как не пристало.
- Ну, в интернет вы могли и с мобильного зайти, так что алиби нет. А с сайтами я бы на вашем месте поостерегся – Пуаро подкрутил ус.

- Папа, как ты мог! – лицо Королевича негодовало. Сам Королевич тоже выглядел возмущенным.
- Кстати, а сами вы где были в полдень?
- Я был пьян как сапожник.
- Позвольте, - возмутился Сапожник – Как сапожник был пьян я!
- Так мы же вместе пили!- Королевич даже обиделся.
- Я пью со всеми, это что значит у всех алиби? Наш уважаемый мсье Пуаро остался бы без работы.
- Это вряд ли – Пуаро ухмыльнулся – Единственное, что мы имеем – отсутствие алиби, как у его высочества, так и у сапожника.
- Но я был пьян! – Королевич почти кричал.
- Я бы вообще помолчал на вашем месте – произнес со своего места инспектор. – Алкогольное опьянение – отягчающее обстоятельство.

- Господин портной, а что вы скажете?
- Я в поликлинике был. Палец уколол. Иголка сломалась, будь она неладна!
- Иголка?! Господин старший инспектор, готовьте место для ордена!
- Пуаро? – инспектор казался озадаченным.
- Разве вы не знаете, что смерть Кащеева в игле?
- Я думал в яйце.
- Это раньше, а по современной трактовке в игле и никак иначе!
- Но я же не знал! – сапожник казался совершенно потерянным.
- Значит, кто-то совершил убийство вашими руками! Где вы взяли иглу?
- У сапожника занял. Да и игла-то сапожная, мне ни к селу, ни к городу. Свои потерял куда-то, а работать надо.
- А вы где взяли, Сапожник?
- Королевич дал. Я работаю только с материалом и инструментами заказчика.
- Королевич?
- У отца стащил. А что мне теперь без сапог ходить, если у него «из материалов заказчика»?
- Ваше величество?
- Грешен – Король потупился – У Царя контрабандой разжился.
- Папа, а как же торговое эмбарго? – возмутился Королевич.
- Да, ваше величество, а что с эмбарго? – со своей стороны стола поинтересовался Царевич уже у Царя.
- Да ладно вам! – Царь старался не смотреть на собеседников – Доходную часть бюджета пополнять как-то надо!
- Ладно, оставим это для антимонопольной службы. Где же вы, ваше величество взяли эту чёртову иглу?
- Да мне её Царевич продал!

Царевич устало обвел взглядом собравшихся.
- А вы что-то говорили за алиби. Я же говорил, что человеку с фамилией Царевич алиби не нужно. И теперь вы бедным Царевичем хотите не допустить безработицы среди палачей? Да если хотите знать, я вашу иголку из яичницы за завтраком выковырял. Вы повара допросите. А то, что Царю продал, так ведь надо с чего-то жить! И выручил-то всего четыре копейки!
- Значит игла все-таки была в яйце! - лицо Джеппа озарилось - Повара допросим?
- Ах, оставьте! Пуаро уже всё ясно - бельгиец кашлянул - Вы знаете, что делать, старший инспектор.
- Семён Маркович Царевич, вам лучше пройти со мной.
- Одно дело скучнее другого – зевнул Пуаро.