Великая любовь

Тимур Касимович Зульфикаров
Худ. М. КАГАРОВ

Дервиш сказал:
- С самого детства с колыбельного травянистого душанбинского дворика-хавли я жадно бездонно полюбил всех встречных людей... всех! всех!
Льнул ко всем коленям как брошенный щенок что ли?
Иль в каждом муже видел искал отца а в каждой жене матушку свою родную?

Потом в долгих днях жизни моей стал я любить мать свою и отца своего и братьев и сестер и друзей своих
Потом пришла испепеляющая самозабвенная самотленная любовь страсть к девам и женам многим
И эта долго мучила и терзала и иссушала меня и заставила забыть о любви ко всем человекам
А потом пришла тиховеющая любовь к детям и внукам моим
И опять я забыл о великой единственной любви ко всем человекам на земле

Но вот смерть приблизилась ко мне и вновь как звездное бездонное небо августа серпеня открылась мне вновь та ве¬ликая любовь ко всем людям
Которая пришла ко мне в детстве моем в весеннем травянистом дворике-хавли моем

О Господь!..
Как долог был путь мой чрез тысячи высокоост¬рых душетленных заборов…
Как мудр я был в дворике-хавли том! том! том…
И вот пустынный блаженный вернулся...в дворик тот...
Да нет там никого...
Ойооооо!..

Только!
Ты!
Господь!..