Монька

Ирина Бюкюджян
В один из прекрасных солнечных дней в апреле супружеская пара возвращалась на машине домой.
- Ой, по-моему, пикинес на обочине сидит! – Вскрикнула Ирина.
- Ты что! Пикенес- это домашняя собака.- Ответил Михаил.
 Через минуту завернул машину обратно. Он ехал медленно, вглядываясь в обочину дороги.
Рыжий, лохматый,  весь в репьях пикенес сидел у дороги. Высунув язык, он часто дышал, вынюхивая  какие- то запахи в воздухе. Михаил подошел поближе, наклонился и сказал:
- Привет псина. Ты чья? Ой, Ирина да у собаки глазика нет.
Долго не думая он достал из багажника покрывало, постелил на заднее сиденье и  посадил туда собаку со словами:
- Будешь Монькой.
Собака лежала спокойно, безропотно, тяжело дыша. Ирина с Михаилом была согласна без слов. Они ехали оглядываясь на собаку и улыбались своим мыслям.
Дома их встретили две  большие персидские серые кошки, которые вернулись с прогулки через форточку и наблюдали за происходящим. Ирина налила в ванну теплой воды, а Михаил решил собственноручно искупать «находку». Собака с жадностью попила воды, а после стояла спокойно, когда ее намыливали кошачьим шампунем и выдирали репьи.
 - Ира, да это же парнишка!- Удивленно воскликнул Михаил, купая Моньку.
- Ну и ладно, самое главное имя менять не придется, подходит всем. - Ответила Ирина.
Новые хозяева отвезли пса к ветеринару, убедились, что никаких осложнений из- за отсутствия глазика не будет. Ветеринар сказал, что их питомцу где-то три года с небольшим.  Монька привыкал быстро. Первое время новые хозяева его выгуливали на поводке.
- Это нам хоть не большой, но серьезный повод прогуляться самим, выгуливая этого пушистика, как раз врачи рекомендовали ходить больше пешком. И вот, пожалуйста…- Отвечали они друзьям и знакомым.
 Работа у Михаила  последнее время была все больше сидячая: или в кабинете, или в машине с водителем. Несколько лет он был директором предприятия, но зазнайства у него по этому поводу не было. Он всегда утверждал, цитируя мудрых, что жить и относиться к людям нужно так, когда восходишь по карьерной лестнице, чтобы, когда покатишься обратно вниз, то чтобы люди протягивали руку помощи, а не пинка давали. Высшее руководство провело «ракировку» и Михаил оказался не у дел . В этот момент Монька был как спасательный круг. В скорости  появилась новая работа , должностью поменьше, но много движения и много общения, в общем интересная. Все друзья остались с ним.
А Монька явно поправился, хвост распушился как хризантема. Гулять с ним теперь больше приходилось Ирине. Когда она останавливалась поговорить со встречными знакомыми, то пес терпеливо ждал минуты две, а потом подрыкивл. Весь вид его говорил, мол хватит болтать, надо меня выгуливать. Когда издали только видел мальчишек с «воздушками» начинал скулить и прятаться у Ирины в ногах, Наверное, это и была причина отсутствия глазика. Дома персидские кошки стали  ему закадычными подружками. Теперь они вместе играли и спали в обнимку, грея друг друга.
 Что такого в этой истории? На первый взгляд ничего особенного, но приглядевшись, понимаешь, что эти люди создают мир вокруг себя наполненный любовью. Знают они об этом? Наверно сильно не задумываются, просто по другому не могут жить. В их мире есть место и друзьям, и кошкам, и собакам.  Одноглазый  Монька воспринимал все как должное. Он приобрел новых хозяев, которые его любят. Как же хорошо, когда рядом живут такие люди.