Антикризисный перец

Сергей Стасенко
Автор: Сергей Стасенко

Она продолжала на меня кричать, будто разъяренный бык на тореадора. В конце каждой реплики крик походил на лязганье открываемого висячего замка. Отмечу, что я не унывал и попросил ее успокоится, а уж потом со мной беседовать. И дело-то плевое. Ну сдаем мы проект, ну куча проблем в нем, ну разработчики — лажа, я — человек новый в этом деле… И чего так орать? Я не понимал. Но, твердо решив, что орать на меня никто не будет, удалился. Позже — насовсем.

Собственно, это лишь маленькая предыстория антикризисного перца — меня. Она — моя начальница. Я — двадцатишестилетний (не лоб!) недавно пришедший на работу консультант по внедрению. А работа моя… Ох… Кто сталкивался с IT-профессией, поймет — консультировать клиента, как нужно сделать так, чтобы в его компании все системные винтики работали для максимального «отжимания» денег с клиентов.

Я человек упрямый. Это качество, видимо, досталось от деда. Ну скажите на милость, где у человека из семьи кинорежиссера и кинооператора (а сестра кинопродюсер к тому же) найдутся такие ключевые слова: «аналитика», «технарь», «экономика», «финансы», «IT»?! Но в восемнадцать лет меня это не интересовало и я пошел учится на финансиста, потому что тогда это было модно.

К слову, по окончанию учения модным стало быть технарем, программистом, а вскоре — IT-шником, то есть человеком с системным мышлением. Мое упрямство за пять лет в университете и четыре года на разного рода работах помогло мне сформировать это самое системное мышление, я научился красиво излагать аналитическую информацию, даже выводы делать правильные, проходить собеседования (без преувеличений: в моем городе не осталось более-менее крупной компании, в которой я не побывал бы на собеседовании), увеличивать свой доход иногда в геометрической прогрессии. Но все это приходилось делать из-под «внутренней палки».

За четыре года практики я сменил восемь компаний. Это крупнейшие банки, телекоммуникационные компании и IT-фирмы. Для меня в приоритете всегда оставались деньги. Однако это было ошибкой. Коллектив всему голова. Везде и всегда. Вот с людьми совсем из другого мира (мира цифр, карьерных интриг, сплетен на курилке) я ужиться никак не мог. Как ни старался.

Вот так и приключилось на моей восьмой работе. Это была со-о-о-овсем другая область. Я ничегошеньки не понимал в этих всех системах. Поначалу. К тому же и соображалка у меня настроена не на это. Однако меня почему-то туда взяли. Я проявлял упрямство. И не было дня, когда я уходил бы с работы раньше десяти вечера. Вроде бы все наладилось. Кое-что стал понимать. Даже втыки давал своим программистам за непрофессионализм. Въезжал, в общем. Однако в мире IT все меняется молниеносно и тут меня ждал подвох. Потихоньку все посыпалось. И в конце меня ждали скандалы с моей начальницей.

Мне было глубоко наплевать «какой я неблагодарный», «почему у меня выходит так медленно», «мне оказано такое доверие, а я!..», «почему я не прочел за целых семь дней пять сотен книг о системном мышлении», «почему такая-то карточка редактирования не открывается при клике мышкой»… В моей голове наконец умер глупый чертенок, твердящий, что нужно работать по профессии, указанной в пластмаске с надписью «Диплом». Ну или следовать орущим лозунгам из модных книг по карьере: «Будь в тренде! Стремись занять правильное место в компании!»

Мое увольнение по собственному свершилось. Как бы меня не пытались правильно «мотивировать» вышестоящие шефы остаться.

На дворе кризисный год. Спад экономики. Война и прочие страшилки СМИ. В общем, момент не самый подходящий. Но когда же свою жизнь менять?

В моей семье бизнес. Семейный. На тот момент я не имел к нему никакого отношения, но всегда тяготел. Кино, искусство — это безумно круто! Вот я и стал развивать нашу актерскую студию. Честно скажу, что мои четырехлетние потуги на разных работах не оказались на помойке. Навыки, умение манипулировать, понимание рынка, умение делать аналитические выводы — все это пригодилось. И очень даже.

Студия объединила десяток подростков, а затем полдюжины взрослых. Взрослые, раскрутка во всех возможных сетях, реклама, работа с клиентами и увеличение дохода школы вдвое — моя заслуга. Поразительно, но факт — в кризисный период люди меньше тратят на еду, на развлечениях экономят, но стремятся развиваться. А в случае с актерской студией — избавляться от своих страхов, комплексов и неправильных установок, придуманных социумом.

Уйдя с постоянной прибыльной работы, мне стало глубоко наплевать на мнение начальника, которому может не понравится, что я ушел в отпуск после трех месяцев работы или попросил повышения оклада, коллектива, не понимающего, почему это я не желаю «выбирать вазочку подразделению маркетинга на новоселье» или не интересуюсь, «у кого день рождения на этой неделе». Сам себе голова. Да, рабочий день стал длиннее. Да, денег поначалу меньше. Да, задач по решению вопросов с налоговой хватает. Но это все здорово, потому что занимаясь предпринимательством, ты получаешь свободу. Даже, когда на дворе у всех всё рушится, у тебя хватает сил найти, убедить и победить.

В этом кайф!