О ней. Отрывок

Евгений Желтов
Да, я конечно же помню как мы с ней встретились. Это было… ну прямо как в кино или, знаете, даже как в книге. Я точно помню, что это было в ноябре. Стояла такая тяжёлая пасмурная погода уже дней пять где-то. Я в это время зависал в нашем родовом гнезде в Подмосковье, пытаясь выдавить из своего скудного разума новые идеи рассказов или любой мысли, которую можно было бы загнать за энную сумму средств. Получалось херово на самом деле. И большую часть этого времени я либо шлялся по полям, соседствующим с деревней, либо сидел дома и, читая книжки, заливал в себя что-нибудь согревающее. Но, не буду об этом. Я отвлёкся, конечно же. В общем, дело было так: я выходил из супермаркета, который находился в соседнем посёлке, и уже было двинулся к припаркованному на другой стороне дороге своему потрёпанному Саабу, как заметил стоящую слева от входа девушку. Признаться, я бы и не обратил на неё никакого внимания, если бы не одно «но», не знаю уж, звёзды так сошлись, или другая какая-нибудь хиромантия постаралась, но у неё порвался пакет с покупками. Собственно в момент, когда она пыталась всё собрать я её и заметил. Она была хороша.  Тот случай, когда с первого взгляда понимаешь, что внешность человека тебе не просто симпатична – это внешность почти то самое твоё представление об идеале. И конечно я не смог пройти мимо. Я подошёл к ней и предложил свою помощь. Она сказала, что не отказалась бы. Разговор завязался как то сам собой и вот уже мы подходили к её старому Вольво-сараю. Я очень отчётливо помню то ощущение спокойствия и теплоты, которое внезапно меня окутало с самого начала разговора с ней. И вот все покупки уже давно лежат в её машине, а мы всё стоим и разговариваем. О чём? Обо всём на свете. О том, как оба не любим такую мерзкую осень, о том какие плохие рвущиеся пакеты, о том какие хорошие раньше были автомобили, времена, музыка.  Пустой трёп. Но почему то, исходя от неё, он становился безмерно притягательным, будто обволакивающим. Мне казалось, да и кажется до сих пор, что мы могли бы разговаривать там ещё долго, но наш разговор прервал телефонный звонок. Звонила её подруга, которая и послужила причиной появления моего идеала в этих краях. После того как телефон умолк и обратно исчез в недрах карманов куртки всё волшебство немного застопорилось. Мы стояли и не знали как попрощаться. Всё моё красноречие вдруг растворилось в этом сером, свинцовом небе, что было над моей головой. И хотя я понимал, что не могу её отпустить просто так, не узнав не телефона, ни даже имени, почему то откровенно тупил.  Молчали мы вместе наверное с минуту, которая мне показалась вечностью. Потом она сказала что, ей, пожалуй, уже пора. Поблагодарила за помощь. Тут-то я и вернулся к жизни. Внезапно сам для себя даже.  Мы обменялись телефонами и договорились встретиться завтра в близлежащем городе у центрального фонтана. Ещё о чём-то поговорили, посмеялись, телефон в её кармане зазвонил снова, но достав его  на этот раз она не подняла трубку, а лишь грустно посмотрев на нее, пробормотала что-то вроде «Она так быстро не отвяжется», и, взглянув исподлобья на меня своими очаровательными серо-голубыми глазами  она с каким то сожалением сказала: «мне, наверное, уже пора всё же». Не помню, что я ей ответил, возможно, что-то вроде «Да, конечно» или… не важно, важно то что через пару секунд наши губы, каким то образом соприкоснулись. Я даже не знаю кто выступал инициатором. Я. Она. Всё это стало как то бессмысленно. Был только этот миг. Я понимаю, конечно, что звучит всё это наигранно, но я же предупредил в самом начале, что история и вправду получилась какая-то показательно книжная. Но, честно говоря, это и правда был, пожалуй, лучший поцелуй, которым меня одаривала девушка.  Он был и мягок и страстен. Он был бесконечно честным и нереальным. Чёрт, видимо я и правда, достаточно скудоумен, что не могу подобрать нужных слов для описания. Ну, ладно, вы правы, это может быть и не стоит такого внимания в данном случае. Ну, если вкратце, то телефон то в её руке так и не переставал звонить, и мы всё-таки прервались, она шепнула мне на ухо: «Встретимся завтра». Я почувствовал тогда, как от её волос пахло чем-то цитрусовым, этот запах был таким свежим и сочным, я бы даже сказал ярким среди всех этих унылых и серых загородных пейзажей…
Как то так. Она прыгнула в машину и уехала. А я остался стоять на парковке, под мелкой моросью, летящей с неба. Стоял и думал, что это девушка была божественна. Честно. Я атеист, на самом деле, но она была просто бесподобна. Красива, грациозна, она казалась безумно легкой в своих действиях и движениях. Это тот случай, когда ты стоишь и думаешь, что любовь с первого взгляда существуют и что она - та самая. И вот, собственно она уехала, а я ошарашенный стоял, провожая взглядом её бордовый универсал, и думал о том, что теперь единственным правильным способом прожить остаток моей жизни – это прожить её рядом с ней. Нет, поймите меня правильно, вальс Мендельсона в моей голове не заиграл, и голуби не вспорхнули с замочка на мосту, но мне показалось, что если я не смогу видеть эти глубокие серо-голубые глаза напротив себя, например, завтракая, то зачем вообще всё. Вам кажется это забавным?
Я умолк и вопросительно посмотрел на мужика, сидящего напротив, который весь рассказ сохраняя практически полную неподвижность мимики, вдруг ухмыльнулся. Я вообще был удивлен, что он умеет изображать что-то похожее на улыбку. Уж очень это плохо вязалось с его огрубевшим лицом, которое, казалось на уже весь оставшийся век, приняло обезображенный вид то ли злости, то ли нахмуренности.
- Нет, не то чтобы забавным, просто вы с таким вдохновением говорите об этом. – Мужик почесал свой подбородок, задумчиво взглянув в потолок – так значит вы были любовниками в течении года, примерно?
- Мне не нравится ваша формулировка, если честно, но примерно так, да. Скажите, а как вы правильно называетесь? Просто вот в американских фильмах, такие как вы, называют себя частными детективами или что-то вроде того. А как у нас? Частный сыщик? Или тоже детектив? Ментов же окрестили полицией…
Мужик вернул своему лицу эту убогую гримасу нахмуренности и с минуту молчал смотря то на моё лицо, то куда-то в сторону. Как мне показалось, он внимательно смотрел на работающий вентилятор в противоположном от нас углу.  Наконец он вновь перевёл взгляд на меня и вздохнув, спросил, пил ли я сегодня.
Я вполне честно признался, что утреннее похмелье заставило меня осушить бутылочку пива, ну, может две, по пути к нему, в эту захолустную кафешку, дабы привести себя в божеский вид. Мне показалось, что данный факт его не сильно обрадовал, но вопросы он задавать не перестал.
- Итак, Святослав, за время ваших, отношений с Алисой, вы замечали за ней какие-нибудь нестандартные вредные привычки? Излишнюю тягу к спиртному, беспричинную жестокость по отношению к другим людям? Может быть наркотическая зависимость? – после этих слов он вновь посмотрел на моё лицо, видимо пытаясь как можно лучше рассмотреть мои глаза за слегка притемненными очками.
- Нет. Нет. Знаете, она выпивала, конечно, ну как и многие из нас, но всегда вела себя как пай-девочка и всё такое. Да и добра она в общем то желала всем существам. Даже в Гринписе одно время состояла, пока её оттуда не выперли за неоплату каких-то членских взносов. Кстати, мне кажется это негуманно как-то, как вы считаете?
- Организации вроде Гринписа? – сыщикодетектив недоуменно посмотрел на меня.
- Нет, членские взносы. Это же благотворительность отчасти. Она должна идти как жест доброй воли, мне кажется. Вы так не считаете?
- Я, не… Это не имеет отношения к делу. Причём здесь Гринпис? – похоже на то, что моя болтовня стала раздражать мужика – Вы утверждаете, что не наблюдали за Алисой Лавенковой ничего странного?
- Не утверждаю. Знаете, понимание странности – оно относительное – я пожал плечами и отхлебнул уже давно остывший кофе – Все мы рано или поздно сходим с ума.
- Вы хотите сказать, что она была способна пойти на это? Подразумеваете это под фразой «все мы сходим с ума» - сыщикодетектив похоже вновь ожил, услышав что то интересное в моих словах. Так что я поспешил быстро вернуть его на землю.
- На убийство? Понятия не имею. Вот вы способны на это? И да, под фразой: «мы все сходим с ума рано или поздно» я имел в виду только то, что сказал. Вполне возможно, что и вас это когда-нибудь ждёт. Я думаю у вас довольно нервная работа, а это, говорят плохо влияет на психику. Не помню, кто сказал, но фраза звучала примерно так:…
- Хватит, давайте по делу. Я так понимаю, по озвученным ранее вопросам вам мне больше нечего сказать? – мужик полез за своим бумажником, видимо, желая расплатиться за свой кофе.
- Думаю, я рассказал всё что знаю. По крайней мере, по тем вопросам, что вы задали. А за мой кофе вы не заплатите? Я вам тут всё-таки ценную информацию рассказывал.  -  Я в надежде посмотрел на доставаемую из кошелька купюру. Это был полтинник. Уродливое лицо мужика вновь осветило что-то на подобии ухмылки, и коротко ответив «нет», он бросив купюру на стол быстрым шагом вышел из кафе. Вот говнюк, а...