Амурзет

Валерий Семченко
                Господь хранит и направляет,
                даёт возможность совершать и исправлять ошибки.

  Мальчишкой семнадцати лет взошёл я на борт теплохода. Мой путь далёк и неизведан.
  День провёл на палубе, любуясь красотами Амура. Теплоход изредка причаливает к берегу, сходят пассажиры и вот уж солнечный диск опустился за горизонт. Раскалённым жаром отполыхала заря, белым маревом опускается туман, а вместе с ним с небес на воду, стал падать «снег». И в тот же миг вода взыграла, заплескалась. Массовый вылет мотылька – белокрылки поистине завораживающее зрелище. Пассажиры высыпали из кают на палубы, любуясь «августовским "снегопадом».
  На следующее утро наше судёнышко причалило к деревянной пристани городка Амурзет. Мои попутчики, привычные к такому путешествию, быстро растворились в прибрежной зелени.
  Визитная карточка провинциального города в то время – Чайная.  Одноэтажное, деревянное здание с открытой верандой по всему фасаду.
Строились они с любовью и шли в них люди, чтоб вкусно и недорого пообедать или позавтракать, что и сделал я, в то, уже далёкое утро.
  - И так, по высокому крыльцу я поднялся на веранду, миновал её и вошёл в просторный зал. Мне он показался огромным, настолько высоки были потолки и окна его. Слева у входа, на небольшом возвышении – буфетная. В дальнем, опять же , левом углу зала, устроился символ того времени, холёный фикус. Белоснежные скатерти на столах. В хлебницах на высокой ножке, ржаной и белый хлеб, горчица, соль и всё это сдобрено смолистым запахом, словно чайная открылась специально к моему приезду.
  Подавальщица принесла заказанные мной борщ и котлету с картофельным пюре.
После завтрака и короткого знакомства с городком, двадцать километров  трясся в кузове машины среди «гуляющих» молочных фляг. Какой обзор!  А ветер встречный!  Пыль и гремящие бидоны мне не были  помехой. Я просто их не замечал. Я чувствовал себя свободной птицей. Отныне сам я буду строить свою жизнь!
  Машина пропылила окраиной деревни, проехала ещё немного, и неожиданно так "напахнуло", что еле устоял. На своё новое место жительства я попал не через парадный ход, а через коровник. Мне предстояло жить здесь и трудиться.
Еврейская обл. 1957г.