Прекраса

Галина Храбрая
 «П Р Е К Р А С А»

 «ВЕЛИКАЯ СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ РУССКАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА»

 Княгиня Ольга (в крещении  — Елена)
 Православная Святая (умерла 24 июля 969 года)
 Была киевской княгиней,  женой киевского князя Игоря.

  * Х *

 Однажды юному Игорю, в будущем киевскому князю, довелось поохотиться
 возле Пскова. Выйдя на берег реки «Великая», чтобы переправиться
 на другую сторону, он стал искать себе перевозчика.

 Вскоре он заметил на реке лодку, которой управлял какой-то юноша,
 но подойдя поближе, изумился сверхъестественной красотой прекрасной девушки,
 на которой было надето мужское платье!

 Сражённый такой красотой, Игорь стал приставать к ней, склоняя девушку
 к прелюбодеянию! Совсем как у нас! Но она отказала князю наотрез:

 — Зачем ты смущаешь меня, столь нескромными словами? Да,лучше будет мне
 броситься в реку, нежели претерпеть поругание над собой! 

 Игорь устыдился разнузданности своей похоти, разгулявшаяся в нём страсть,
 так рьяно подогревающая желания тела, стала мало-помалу остывать.

 Когда же он вернулся в Киев, то приняв княжение, надумал жениться.
 Не одна из невест не подошла ему, ибо не смог он забыть неземную красоту
 и благоразумие простой чистой псковской девушки. Образ её, помимо его воли,
 так и стоял пред очами, будоража покой и сон молодого князя!

 Её лучезарные глаза, словно огни, освещали все порывы души его молодой плоти,
 и вели за собой в края немысленного блаженства. Решился он тогда взять её в жены.

 Есть мнение, что Ольга происходила из весьма знатного северного рода,
 что была она внучкой легендарного славянского князя Гостомысла
 и носила имя «Прекраса», что вполне соответствовало её природной красоте.

 Ольгой же она была названа в честь киевского князя Олега,
 воспитавшего её мужа Игоря, и устроившего их брак.

 В 903 году Ольгу выдали замуж за князя Игоря.   
 От этого союза родился  у них сын Святослав – князь,
 ставший впоследствии знаменитым военачальником,
 о храбрости, доблести, чести, порядочности и скромности которого, 
 ходили легенды, по уму и вовсе ему не было равных в ту эпоху.

 Святослав был великий тактик и стратег, он всегда предупреждал неприятеля
 о своём нападение, затем, отступив от стен города, он со своей дружиной
 ожидал три дня, покуда неприятельские войска соберутся и будут готовы к битве, 
 внезапно он никогда не нападал.

 Ел и спал Святослав всегда только вместе со своими  воинами,
 динственным «знаком отличия» у него была пряжка с гербом на ремне
 и шкура барса, которого он сам же убил на охоте, она служила ему
 одновременно и накидкой и одеялом.

 Святослав весьма дорожил своим положением военачальника, он свято чтил законы
 битвы и взаимовыручки в бою. Считая своим долгом проявить себя,
 должным образом, он встал на защиту родного края.

 Тем временем, дальнейшие отношения супругов складывались так,
 кроме Ольги у Игоря были и другие жены, и к 40-м годам 
 X века Игорь и Ольга жили раздельно.

 Ольга являлась Княгиней Вышгорода, Игорь же оставался Киевским Князем.

 В 945 г. Князь Игорь погиб от рук соседних древлян.

 Убив Игоря, древляне решили, что теперь они свободны от обязательств
 перед Киевской династией. Более того, древляне стали претендовать
 на Киевский престол — они потребовали, чтобы Княгиня Ольга вышла замуж
 за древлянского Князя Мала.

 Но Ольга, где мудростью, а где хитростью жестоко отомстила за своего мужа,
 чтобы те знали и остальным, неповадно, было. Иначе поступить она не могла,
 так было принято у руссов, они всегда были крайне свирепым народом
 и методы разрешения конфликтов, характерные для руссов включали в себя
 правила «кровной мести», причём Киевская Княгиня четырежды жестоко
 отомстила  древлянам за смерть Игоря, быстро и в корне подавляя
 любое возможное сопротивление.

 Правление Княгини Ольги при малолетнем Святославе было успешнее
 правления Игоря.
 Став правительницей Киева, она во внутренней политике проводила курс
 на ещё большее подчинение славянских племён власти Киева.

 Княгиня поделила княжество на волости, составила карты, учредила границы.
 В 947 г. вместо полюдья она установила твёрдые размеры дани для древлян
 и новгородцев, организовав пункты сбора дани — погосты.

 Ольга также способствовала распространению на Руси Христианства.
 Религия милосердия, покаяния и сострадания к ближнему, — вот, что нужно было 
 для народа, обладающего столь свирепым нравом, которому необходимо было
 начать каяться и не только за свои грехи, но и за грехи своих предков!

 Она понимала, что только Вера во Христа, пострадавшего за всех людей
 из сострадания к ним, разрушит до основания всех кумиров русичей!

 В середине 50-х годов X века Ольга с большим посольством отправилась в Византию.
 Там она крестилась, получив в крещении имя Елены, в честь Святой Царицы Елены.

 Византийский император, сражённый красотой и премудростью Ольги,
 возгорелся жениться на ней, и сделал ей предложение вступить с ним в брак:

 — Но это никак не возможно: я же язычница! Если хочешь крестить меня,
 то крести меня сам, иначе я не крещусь!

 Император исполнил желание княгини, затем снова предложил ей стать его женой,
 на что Ольга твёрдо ответила ему:

 — Как же так? Ты хочешь взять в жёны свою крёстную дочь? 
 Насколько я знаю, у христиан это не разрешается!

 Император признал своё несоответствие:

 — Ты перехитрила меня, Княгиня!

 Ольга стала христианкой, но сын Княгини Святослав  по-прежнему оставался
 язычником. Много раз она пыталась научить сына христианской вере, но безуспешно:

 — Я познала Истинного Бога, сын мой, и буду рада, если и ты познаешь Его!

 Но Святослав и слушать ничего не желал:

 — Как мне одному принять Православную веру? А как же вся моя дружина?
 Она не примет! Воины не послушаются меня, они станут просто смеяться надо мною...
 — На всё Святая Воля Твоя, Боже! Если Господь захочет помиловать
 и сохранить  мой род на этой земле, а также народ наш русский,
 то вложит им в сердце горячее желание креститься, как и мне!

 И стала Ольга искренне молиться за Святослава и за всех Русских Людей,
 воспитывая сына до его возмужания и совершеннолетия.

 После крещения Княгиня сильно изменилась, она стала значительно добрее, 
 оставила свою языческую жёсткость, и стремилась жить только
 по закону Христианской Любви.

 Будучи сама крещена в Византии, в 959 г. Ольга обратилась с просьбой
 к императору Священной Римской империи Оттону I, противнику Византии
 и попросила прислать на Русь миссионеров для проповеди христианства.

 В 962 году римские проповедники во главе с епископом Адальбертом
 прибыли на Русь, но встретили здесь крайне холодный, скорее враждебный приём.
 Вскоре они вынуждены были покинуть пределы Руссого Государства
 и возвратиться восвояси ни с чем. Это было вызвано изначальным неприятием 
 в Киеве римско-католической церкви. Русь была склонна к Православию.

 В 968 году, когда князь Святослав воевал в Болгарии, на Киев напали
 кочевники-печенеги. Они окружили Киев своей вражьей силой,
 и никому нельзя было даже выйти из города.

 В Киеве не осталось ни одной сильной дружины,
 все воины ушли со Святославом.

 Княгиня Ольга, вместе с внуками Ярополком, Олегом и Владимиром,
 а также со всеми киевлянами вынуждена была запереться в городе.

 Вскоре киевляне стали изнемогать от голода и жажды. Тогда один киевский юноша
 вызвался пройти через печенежские станы за выручкой. Он бойко изъяснялся 
 на печенежском языке, а потому придумал одну хитрость: взяв уздечку от коня,
 он без помех пробрался через вражеский лагерь, спрашивая всех при этом:

 — Скажите, а не видел ли, кто-нибудь здесь моего коня?

 Печенеги поначалу приняли его «за своего», они осознали просчёт лишь,
 когда он стремглав бросился в Днепр и стал уплывать. Тогда враги начали стрелять
 по нему из луков, но смельчак успел перебраться на другой берег,
 где стоял небольшой отряд под предводительством воеводы Претича:

 — Быстрее! Если вы не подойдёте, завтра к вратам Киева,
 люди вынуждены будут сдаться печенегам!

 На следующий день отряд Претича сел в лодки и, громко трубя,
 направился к Киеву. Печенеги решили, что это идёт, сам Святослав, 
 и разбежались в страхе. Однако далеко от города они не ушли…

 Тогда киевляне решили послать гонца к Святославу:

 — Ты князь, ищешь чужой земли и заботишьсяо ней, а свою землю покинул!
 Нас чуть было не взяли печенеги. Если не придёшь и не защитишь нас, то они всех
 нас захватят. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери и детей?

 Получив это известие, Святослав с дружиной быстро вернулся в Киев
 и одолел печенегов.

 Великая Княгиня Ольга была первой русской правительницей-христианкой.

 В ней одной было Радостное Русское Познание БОГА, через неё произошло
 наше с Ним Великое Примирение!

 От неё весь Русский Народ обрёл Заступничество Пречистой Матери
 Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия прежде всех век…

 Умерла Княгиня Ольга в 969 году, но потомки сохранили о ней
 самую добрую память. Для них она была «Провозвестницей Христианской Земли»!

 Её внук, Князь Владимир Святославич, в 1000 году повелел перенести останки
 своей святой бабки в «Десятинную церковь» и положить в каменный саркофаг.

 Вести о чудесах, которые происходили возле останков Княгини Ольги, 
 быстро разносились из века в век.

 Наверху саркофага было устроено оконце, если кто-нибудь приходил к гробнице
 Великой Княгини с истинной верой, оконце открывалось само, и было видно
 нетленное тело Ольги, светящееся, словно солнце в Пасхальный утренник.

 Многие люди исцелялись возле той гробницы от разных болезней.
 А тот, кто приходил без веры, тому оконце не отворялось
 и чудес не случалось! Вот, такая история!