Записка пятая. Рожденная в неволе

Надя Фомичева
Нет, я не жалуюсь, это мой родной дом. Но вы, новоприбывшие, вы имели выбор. Так почему же пришли сюда?
Док говорит, что за чертой живут свободные люди. Они могут ходить, куда хотят, плыть за океаны и даже летать по небу! А вода в вашем мире, говорят, чище слез! Как бы мне хотелось увидеть ту вселенную, коснуться ее… пусть даже придется умереть.
Сыны и дочери Города не боятся смерти. Отравленные с рождения, мы лишь смутно догадываемся о ваших бедах и муках, но не страшимся их. Однако смертельно завидуем радостям.
Иногда новоприбывшие приносят книги. В них говорится о любви и нежности, о веселых приключениях и далеких странах. И каждый раз, проводя по пожелтевшим страницам, я плачу от бессилия. Мне никогда не убежать из города, не услышать шум прибоя, не увидеть гор. Я заперта между раем и адом, в золотой клетке над бездной. Как думаешь, новичок, стоит ли выпрыгнуть из нее? Что будет после: взлет или падение? И так ли сильно они отличаются?