Ч. 1 Ушли, чтобы не вернуться

Владимир Врубель
Жил и служил в семнадцатом веке бравый вояка адмирал Карпфангер. Он был голландцем, но бежал от преследований испанцев в вольный город Гамбург, которому и служил, став за свои заслуги адмиралом.

В его честь немцы назвали парусное учебное судно. Этого четырёхмачтового стального красавца построили  в 1908 году бельгийцы, чтобы обучать своих будущих моряков. Назвали его тогда «Лавенир». Двадцать лет на нём учились плавать будущие бельгийские морские командиры, пока, по неведомой автору причине, его не продали финскому судовладельцу Густаву Эриксону.

В тридцатых годах старинная пароходная компания «Гамбург- Америка» купила парусник, чтобы готовить на нём офицеров для торговых судов. А в 1937 году, после капитального ремонта и тщательной, как это умеют делать немцы, подготовки к плаванию, парусник вышел под германским флагом в свой первый и последний рейс.

На борту барка находились шестьдесят человек. Из них тридцать три кадета в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет.  «Адмирал Карпфангер» благополучно прибыл в порт Джермейн, который находится в Южной Австралии.

Там на него погрузили свыше сорока тысяч, а если быть очень точным, то 42 549 мешков пшеницы. Опытный капитан Рейнхолд Уокер решил сделать из кадетов настоящих моряков, и для этого обогнуть многовековую грозу кораблей – мыс Горн. 8-го февраля 1938 года судно отправилось на родину.

1-го марта с парусника получили радиограмму, что не борту всё обстоит благополучно, барк следует намеченным курсом. Прошли две недели, никто особенно не обеспокоился, когда с парусника не поступило очередной радиограммы. Решили, что, скорее всего, вышел из строя радиопередатчик.

Но время шло, а на связь никто не выходил. Первыми забили тревогу родители кадетов и семьи моряков. Забеспокоилось и руководство компании. Стали наводить справки, но никто ничего не видел и не слышал на судах, находившихся в том районе океана.

Пришли по назначению все другие парусные суда, шедшие из Австралии, а барк  «Адмирал Карпфангер»  нигде так и не появился. В газете «The Mail», издававшейся в Аделаиде, от 8 октября 1838 года, я прочитал, что парусник всё же видели у мыса Горн.

На чилийской метеостанции, находившейся недалеко от мыса Горн, нашли дверь, выброшенную волнами на прибрежные камни. На ней была прикреплена латунная табличка с выгравированной надписью: «Капитан/ Офицеры». Такая была на паруснике. Немецкое грузовое судно «Леуна» вышло из порта Аделаида и проследовало предполагаемым маршрутом барка. Поиски оказались безуспешными.

В конце августа Ллойд объявил судно погибшим, прозвучал печальный звук колокола, которым отмечают погибший корабль. 5-го сентября все немецкие торговые суда приспустили до половины флагштока флаги в память погибших моряков.

Как погиб барк, так и осталось неизвестным, хотя причин называют много.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/25/1510