Вечерний парк и мысли

Дан Ии
Хорошо вечером пройтись по парку.
Мимо тебя медленно проплывают деревья, цветы и лица.
Много лиц.
Усталые, восторженные, надменные, строгие, улыбчивые. Разные и чужие.
Невероятная радуга их эмоций ощущаемых воображением, плывет в голове спокойной рекой размышлений.
-"Возлюби ближнего как самого себя"- услышал я в себе основную заповедь.
- Вот они!
Подумалось мне.
- Мои ближние.
Вот их мне и надо возлюбить.
Да не просто, а еще и как самого себя!

Мимо проходило большое семейство из немалого количества детей издающих разнообразные шумы. Один из них в процессе нескончаемого восторга налетел на меня спиной, и продолжил орать, даже не поинтересовавшись преградой. Я его не возлюбил, как мне показалось совершенно справедливо.

Неподалёку двое граждан энергично ругались, выясняя абсолютно непристойное собачье поведение.
Первый, никого не трогая, исполняя ежевечернюю  пробежку, дабы поддерживать тело в тонусе был нагло и незаконно облаян верным другом второго.
Мало того, пёс даже выполнил пару неприятных бегуну прыжков в обе стороны, в целях окончательно осквернить неприкосновенную святость физкультуры.
Справедливый гнев вылился в возмущённые  и колкие фразы типа:
- Почему без поводка и намордника?!
- Прохода от вас собачников  нет!
И далее прозвучал "контрольный выстрел":
- Твоя собака так же тупа, как и её хозяин!
Владелец четвероногого, как и любой бы другой на его месте, из всего сказанного услышал только одно:
 - " тупа, как её хозяин ", после чего немедленно позволил гневным парам заполнить  пустоты. Раздувшись до достаточных размеров, он ответил на брошенную перчатку:
- Чего разошелся?!
- К финишу не поспеваешь?
- Могу помочь.
А дальше заявил уже, что то совсем не в тему:
- Разбегались тут, житья никому нет.

Диалог наглядно указывал на временно полную невозможность обоюдной любви между двумя ближними.
Да и вы на моем месте наверняка посмотрели бы на них слегка презрительно - осуждающим взглядом. Разве нет?

В это самое время я подвергся обгону спортивно-идущей спортсменки.
Молодая и симпатичная фигура заднего вида представилась моему взору.
- Вот кого, пожалуй, можно возлюбить -
посетила меня внезапно хитрая мысль.
Фигура удалялась, а мысли продолжались.
- Да нет, вновь неувязка, думал я.
- Возлюбить, даже при внезапно благоприятных условиях получиться исключительно на короткий срок и уж точно не как себя.

Размышление на данную тему, захватили меня в серьез, и чем дальше я углублялся в проблему  "всеобщей нетерпимости" друг к другу, тем больше отдалялась вероятность понять ближнего,  не говоря уж о процессе возлюбить.

Мы будем самозабвенно жать на гудок, вкладывая в него протяжный крик вселенской несправедливости, желая "уснувшему" на светофоре все невзгоды и лишения. И в то же самое время, справедливо и с горечью, с речами о нетерпеливости и эгоизме, пошлем далеко и надолго, потрясая в воздухе средним пальцем того, кто сигналит зазевавшимся на том же светофоре - нам.

А очереди, куда бы и с какой целью они бы не вели?
Да это же макет всего нашего, не успевшего возлюбить друг друга общества!
Когда мы её занимаем, то находимся в самом низу иерархии, и в этом периоде являемся буквально никем. С элементами зависти мы наблюдаем приближающихся к цели и даже где то далеко, да  закрадываются сомнения оказаться там, на первых позициях. И вот, раздается фраза:
- Кто последний? - и твой статус набирает обороты, причем обороты набираются прямо пропорционально твоему продвижению к завершению.
На этапе приближения к головной части, на заветный в начале вопрос  - "Кто последний?"- ты лишь снисходительно склоняешь голову в сторону нижайшего из плебеев.
Вдруг, наглый негодяй, отброс общества, ничтожество потерявший человеческий облик, практически маньяк, посмел (а в простонародье - "оборзел") примоститься к очереди, уже совсем у финишной ленты!
Перед тобой!
Ощущение, подобное извержению вулкана.
Ты ощущаешь как из области ступней, вверх по голени, минуя ягодицы и ноющую поясницу, набирая негодование в области живота, запрыгнув в горловой шлюзовой отсек, вырывается подобно снаряду протяжный, справедливо-истошный взрыв кульминации.

- Ты что!?
- Не смотришь куда идешь?
Увлекшись анализами пороков ближних, я и не заметил, как налетел на добропорядочного гражданина, который тоже любил вечерний парк.
- Извините, сказал я, а голове пронеслось:
- И какого вас тут бродит столько под вечер.
- Заняться что ли больше нечем?

Хорошо пройтись по парку вечером!


25.07.15