2011 г. 26 мая. Кого надо казнить?

Вячеслав Вячеславов
          В Башкирии под Уфой  от неосторожного обращения взорвался арсенал. Ущерб в 100 миллионов. Уничтожена вся воинская часть и ближайшая деревня. Власти обещают за два месяца построить им дома. Мародёры пытались поживиться. Это сидит в человеке на генетическом уровне.

Пока сидел за компьютером, позвонила Вика и сказала, что нужно прийти за тяжёлыми сумками с продуктами. Это у нас обычная практика. Она покупает, а я отношу домой. Взял сумки, а Вика пошла покупать яйца.

На дорогу передо мной выбежал пегий худой котёнок, который гонялся за убегающей пчелой. Возьмёт её с трепещущими крыльями в рот и выплёвывает, потом снова гоняется. Минуту наблюдал за котёнком, ожидая, когда же он получит заслуженную кару в виде острого жала. Но, то ли она давно его утратила, то ли уже ничего не соображала.

Мимо нас стремительно прошагала юная девица в мини юбке, и котёнок испуганно распластался по тротуару. Когда он поднялся, то забыл про пчелу, которая уже не трепыхалась, и не могла привлечь его внимание.

Влад сделал предложение внучке. И я с Викой рады, потому что парень хороший. Под мою стать. Такой же. Не разбитной, как многие современные ребята. Я уже думал, что такие больше не водятся, но внучке выпал шанс: один на миллион. Конечно, в жизни ничего нельзя исключать, могут и не ужиться, но, пока мы довольны, чего у меня с Викой не было даже тогда, когда выдавали дочек замуж.

1 июня 2011 г. +18. Солнечно. Вика снова уехала на дачу.

Вчера снова был на СД у Светы. Почему-то у неё на компьютере установился старый ворд, и она не может отформатировать стихи Воронцова, который присылает ей сотнями, мол, сам он не может, после инсульта плохо видит. Я восстановил систему, и всё наладилось. За секунду отформатировали текст.

В прошлый мой приход Света подарила черную подставку для рук у клавиатуры. Удобно. Не скользит, как пластмассовая.

3 июня 2011 г. С утра +18. День солнечный.

Вчера был у Светы, чтобы узнать о Розалинде. Пришла Киселёва, и с ходу начала жаловаться на людскую неблагодарность, что она всем делает благо, печатает в сборниках, а они «звездюли» не желают с ней знаться. Меня она забыла, что я ей когда-то сказал, что в её стихах нет поэзии, и жутко обиделась. Сейчас общалась со мной дружелюбно.

В 16 часов пошел к водохранилищу. Тропинка вдоль леса забита велосипедистами и редкими прохожими. Многие только что идут к воде. Так и есть, уровень воды значительно поднялся. Подростки, в основном, на отмели, где бульдозер вырыл небольшую яму, и им можно купаться и даже нырять.

Прошёлся до протоки, которую сейчас и не перейти, будет по пояс. Пацанки по 13 лет обнимаются с одноклассниками. Другие, вообще, без лифчика, лишь на соски наклеили золотые звёздочки, вроде бы как, прикрылись.

Седая, мослатая старуха лет 70-ти сидит рядом с разложенной одеждой. Зачем ей загар? Последняя радость?

Два часа длилась прогулка. Чувствовалась усталость.

17 июня 2011 г. +18. Солнечно. Идут кратковременные дожди. Только позавчера догадался, почему плохо ездит кресло. Ролики сделаны, как бы из двух колёсиков, которые при повороте смещаются ребром и тормозят. Это кресло не выдержит восемь лет эксплуатации.

Светлана Россинская права. Я и есть — законченный графоман, которые тоже могут быть разными, как и так называемые «дураки», из них «Иванушка-дурачок». Я не могу не писать. Это состояние души. А если уж получается интересно, выношу на суд читателя. Уж так получилось, что царь Соломон с детства был моим любимым героем и уже тогда страшно досадовал, что в Библии ему уделено так мало глав.

И в последующие года я почти ничего не мог найти о нём, кроме двух рассказов Куприна. Словно все авторы мира сговорились ничего не писать о царе Соломоне. Так,  лишь вскользь упомянут его, и особо не заморачиваются развитием темы. Именно отсутствие литературы и подвигло меня начать писать об израильском царе. И я не знал, что у меня получится. И о читателе не думал, писал только для себя. Этим романом я удовлетворил своё любопытство. Я почти всё узнал о библейском царе Соломоне.

Но, каким он был в реальности, я написал в новом романе «Ветхозаветные страсти». Там царю уделено не так уж много слов, но и из них можно понять, каким я его представляю без библейской позолоты.

21 июня 2011 г. Ещё два дня назад Вика указала на причину, по которой компьютерное кресло не желает скользить по линолеуму. А я еще неделю назад ходил в мебельный магазин и пытался узнать у мастера, может быть, можно что-то сделать, но он был в недоумении.

Оказалось, сломался газлифт. И мне разрешили принести кресло и выплатить деньги. Даже не посмотрели на кресло. Нас привезла Власта. Здесь не было хорошего выбора кресел, и мы поехали в магазин «Планета». Но  там те же самые кресла, но цена разнообразней. Думал, купить просто стул компьютерный, но у них спинка низкая.

Было, решил вернуться в мебельный магазин и там взять такой же, какой уже и сломался. Но мы зашли на цокольный этаж и там я увидел симпатичное синее кресло за 1400 рублей. И там же купили три стула по 1400, для гостей.

Приехали домой. На улице жара. Чёрные тучи на горизонте. Я принял душ, и чуть полегчало, тем более Власта подвезла к Энергосбыту, поменял квитанции на чистые. Вышел на улицу и начался проливной дождь на полчаса. В библиотеку пришёл мокрым насквозь, а там сборище стариков, поют песни, поздравляют Россинскую с днём рождения.

На следующий день Вика собралась уехать на дачу. Власта завезла её перед работой. Через минуту после её отъезда начался проливной дождь. Вика уже неделю не была на даче, поэтому была готова уехать в любую погоду, тем более уже сговорилась с соседкой, что приедет. Они подружились. Вика ходит к ней в баню, совместно чаёвничают, и даже пиво пьют. Соседка симпатичная, намного моложе. Но с мужем не повезло. Не просыхает, несмотря на многочисленные болезни, которые служат ему оправданием, мол, пьёт, чтобы заглушить боль. Да и как муж никуда не годится. Таким нужна только водка.

29 июня 2011 г.  Снова начались жаркие денёчки.

Ночью снилось, что я в Батуми и собираюсь приобрести квартиру. Потом на небольшом возвышении появился Гитлер. Я, и ещё двое, проходим мимо. И я не знаю, стоит ли приветствовать Гитлера выбрасыванием руки? Он просто смотрит на нас. Я, как бы стою, но в то же время непостижимым образом перемещаюсь налево, словно парю над землёй. Это мне нравится.

Влад привёз меня к самой калитке забора на дачный участок. Слабое головокружение. И утром было. Вчера болела голова, плохо соображалось.
Набрал воды и пошёл по улице, которую не узнал. Почти полтора месяца не был.

Черешня вся красная от ягод. В прошлом году не было ягод. В позапрошлом году почти всё съели птицы. Кто опередит на этот раз?

В семь часов начал окучивать картофель. Те рядки, которые в тени, и то, пот заливает глаза. Потом пришла Вика.

В 11-30 пошли пить чай, и я целый час приходил в себя. За это время на небе образовались тучи, и уже не так жарко, смог всё завершить, поставить палки в фасоль. Аппетита нет, только жажда.

Игорь вернулся из Вольска. Не понравилось. И вдобавок обманули: учиться не два года, а четыре. И платить будут не 30 тысяч, а восемь. А вовремя учёбы, и того меньше — четыре тысячи. Здесь он прошёлся по моему маршруту, я тоже прокатался, когда мне предложили стать офицером запаса.

4 июля 2011 г. +26 с утра. Самая жаркая и душная ночь.
Уровень водохранилища повысился ещё на полметра.

Вика снова уехала на дачу на два дня. На этот раз мы опередили птиц. Начали срывать черешню розовой. На варенье вполне сойдёт. Но, собирать черешню сплошное мучение, она не рвётся как вишня, а остаётся в руке без косточки, то есть её только выбрасывать — быстро портится.

С большим трудом собрали 4 кг, и ещё столько же осталось на дереве. Власта позвала Игоря дорывать, и он тоже сказал, что лучше её спилить, чем так мучиться. Что мы и сделали: освободили землю для других посадок.

В 16 часов пролил хороший дождичек, напоив все деревья, а то в прошлом году всё засыхало.

Сатирик Задорнов правильно сказал, что призывы к борьбе с коррупцией должны приравниваться к свержению существующего строя. По каналу «Мир» известные лица говорили о всеобщей коррупции, которой подвержены все структуры, в том числе и силовые, мол, в Сингапуре президент для того, чтобы очистить власть от коррупции, был вынужден казнить своего лучшего друга. «Догадайтесь, кого должен казнить наш президент, чтобы добиться того же эффекта?» Все признавали, что рано или поздно произойдёт катаклизм, похлеще 17-года.

Один сказал, что во власти начали действовать противоборствующие течения, которые в любой момент могут призвать народ к изменению надоевшего положения, которое не устраивает многих. И это может привести к вырождению этноса.
Многие начинают склоняться, что демократия не для нас — мы начинаем тогда вырождаться. У молодёжи нет никаких тормозов. Они всласть поизгаляются, пока не поймут, что переборщили, нужно войти в мирное русло.

В летних лагерях мальчики орошают лаком спящих и поджигают. Они не имеют сострадания, не задумываются о последствиях. Это клёво! Смешно.

По каналу Культура прослушал преинтереснейшую лекцию по астрономии. Оказывается, чем дальше находятся галактики, тем больше их скорость удаления. Учёные не могут понять этот факт. Что может притягивать? Или ослабевают силы притяжения? Но тогда не должна возрастать скорость убегания. Кончится мир тем, что будет сплошной мрак. Впрочем, человек не доживёт до этих пор.

Недавно на ж/д задавило известного актёра. Шагал по шпалам и не слышал приближающегося поезда из-за того, что слушал плейер. Меня поражает этот факт. Отсутствие ума, или глупость? Что почти одно и то же.

К старикам приходят распространители биодобавок и всучивают их за бешеные деньги. И старики с готовностью расстаются со своими деньгами, будто они им руки жгут. Один отдал 500 тысяч.  А может, так оно и есть? Они не знают, что делать с этими деньгами, с собой не унесёшь. А так, хоть кому-то пригодятся.

Включил компьютер и увидел зелёный огонёк вэб-камеры. Спросил Нику, как её отключить?

— Выдерни провод. Если мешает.

И всё это с хмурым недовольным лицом. Так себя ведут, когда ненавидят. Причин много. Не привечаю её сестру. Веду себя не так, как ей хочется.

Но, может быть, всё это её поведение от нездоровья? Даже с Викой не делится, хотя та и могла бы посоветовать. Не знает простых вещей и не спрашивает совета. Упрямый характер, в отца.

10 июля 2011 г. +21. Жара чуть спала после вчерашних ливневых дождей и гроз. Молния ударила прямо во дворе, в зелёные кроны перед кирпичной девятиэтажкой. Оглушительно громыхнуло совсем рядом, и во дворе на миг образовался красный шар диаметром в десять метров. Даже показалось, что вокруг шара дымилась гарь, сажа. Но ничего не горело. Я стоял на кухне рядом с окном.

Впервые так близко увидел молнию. Страха не было. У меня к ним фаталистическое чувство бесстрашия, равно как и к смерчам. Я знаю, что они не причинят мне вреда, даже если они окажутся рядом. И тут же, начался реденький дождичек, который постепенно перерос в ливень.

Вчера по пути заехали Хлебниковы. Они направлялись на день рождения в третий квартал. Гену изматывала жара. В "газельке" даже стало дурно. Я спросил его:

— Зачем поехал в такую жару?
— Нина настояла.

Нина ответила, что Гена изъявил желание. Она его нисколько не бережет, словно он вечен. Выглядит очень плохо. Движения старческие. Неужели и я стану таким через четыре года?

Нина смотрелась бодро. Всё-таки, семь лет разницы.

Я предложил принять душ. Нина отказалась. Гена пошел с намерением, экономно расходовать воду, мол, у вас счётчики. Шторкой не закрылся, мол, льёт мало и нечему брызгаться. И полотенце взял самое маленькое, личное. Из скромности.

Я дал Нине картонку в качестве веера, и ему предложил, и он стал махать как-то странно – к себе в грудь.

— Зачем ты так делаешь? Вот так надо.

Перед уходом Нина поинтересовалась:

— Когда свадьба?
— Не знаю.
— Мы обязательно придём. Если позовут.
— А я не пойду, — сказал я. Подумав: незачем мешаться.

На свадьбе должны быть родители, а не старики, на мою свадьбу никто не пришёл, и ничего, не умер. Дай Бог каждому столько лет прожить.

Нина не нашлась, что ответить. Для неё — это святое. На свадьбу надо прийти. Так же и Дина когда-то меня звала. Мол, сегодня ты придешь, а завтра к тебе придут. А того не думают, что послезавтра молодые разбегутся в разные стороны.

На нашем водохранилище затонул дизель-теплоход «Булгария», построенный в 70-х годах в ЧССР, выпущенный в плавание с многочисленными нарушениями и без лицензии. Плыло 190 человек. Спаслось 90. Затонул за две минуты. Ещё неделю назад у него был крен на левый борт, ломались дизели, не мог плыть своим ходом.
На борту было много детей, которых спустили в самый низ, откуда они уже не смогли выбраться. Владельцы уже успели продать билеты на следующий рейс.
На завтра назначен день траура по всей стране. Родственники получат 1300 тысяч рублей. Гибли целыми семьями.
Это самая страшная речная катастрофа в новом веке.

13 июля. Начал писать новый рассказ.

продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/01/840