Есть только миг

Валерий Семченко
 В летний зной одно спасение для деревенской детворы – быстрая, чистая река, бегущая с болот и дальних сопок. С утра и до самого вечера не умолкают здесь крики купающихся детей, гусей и уток.
Перехватывая руками борт полузатопленной лодки и осторожно нащупывая ногами дно, с замирающим сердцем Валерка всё дальше уходил в манящую глубину. И вода сомкнулась  над головой. Вода –  вместо живительного воздуха, вода – со всех сторон, а ноги идут дальше, вглубь, словно тянет их неведомая сила. «Ещё немного, ещё чуть-чуть, – шепчет таинственный голос. – Это так просто, только отпусти руки, не противься желанию. Там, в глубине, тебя ждёт неизведанный, таинственный мир».
Ещё шаг –  и нога, лишённая опоры, зависла над бездной; ещё мгновение – и руки ослабнут, оторвутся от скользкой бортовой доски, но какая-то другая, неведомая сила заставляет мальчишку крепче сжать уже слабеющими ручонками край борта лодки.
Две силы боролись меж собой за душу маленького человечка. Это был тот самый миг, который хоть раз в жизни бывает у каждого из нас. Миг, отпущенный на размышление, на принятие решения.
К солнцу, воздуху, жизни подтягивали слабые ручонки чужое, многопудовое тело. Ноги, повисшие над бездной, тянули вниз,  не делая попытки помочь рукам. Но вот рука нащупала сухой, шершавый борт – и в тот же миг глоток живительного воздуха и ослепительное солнце, ударившие по глазам и лёгким.
Ошеломлённый, с открытым ртом, всё ещё не решаясь отпустить спасительный край лодки, стоял малыш в воде, сквозь слёзы любуясь красавицей птицей, удивлённо вытянувшей в его сторону шею. В уши медленно вливалась какофония звуков, без которых небытие – забвение.
Было ли страшно? Страшно сейчас, спустя много-много лет.

1950 г. р. Халан Хабаровский край