Заяц

Игорь Аглицкий
Хейфиц собрался ехать с дачи за продуктами. Ехать надо было на электричке три остановки. Проезд стоил девятнадцать рублей, но Хейфиц очень не хотел платить. Хейфиц был умным мужчиной. Он рассуждал так.

Контролеры входят на следующей станции. Они будут проверять весь поезд. Значит, они пойдут или с первого, или с последнего вагона. А я сяду в середине и свои три остановки проеду бесплатно. Так он и сделал.

Но Хейфиц просчитался. Контролеры вошли в его вагон. Причем с обеих сторон. Платить с учетом штрафа уже шестьдесят девять рублей ему совсем не хотелось. Надо было что-то придумать. И Хейфиц придумал.

- Гражданин, ваш билет.
- Какой билет? Я могу ездить без билета.
- Тогда покажите документ.
- Какой документ? Я могу ездить без документа.
- Вы что, идиот?
- Я не идиот! Вы меня оскорбляете идиотом. Я – кретин!
- И что, для кретинов бесплатный проезд?
- Конечно. Кретины могут ездить как хотят. Кретины те же инвалиды. Кретинам льготы гарантированы Государственной думой, Верховным судом и Гааагским трибуналом!

Поезд тем временем затормозил на промежуточной станции. Вошли новые пассажиры. Другой бы контролер уже не трогал бы Хейфица. Но ему попалась упрямая тётя.

- И всё же Вам придется платить!
- Вот мне никто не платит за кретинизм. Вот другим, более известным кретинам платят! И ездят они бесплатно. Даже в самолёте.
- Вы будете оплачивать проезд?
- А Вы кто, чтобы спрашивать? Мало ли кто в форме с бляхой. Я тоже могу так. Может, Вы из о-пэ-ге? И мне, если бы у меня был мобильник, нужно уже звонить в фэ-эс-бэ?

Контролерша позвала охранника. Тот не отличался интеллектом, но был физически развит. Хейфиц испугался. Балаган пора было прекращать.

- Так Вы будете платить?
- Буду, раз надо. Но не Вам! Сейчас выйду на станции и куплю билет.
- Пройдите в тамбур. И не вздумайте снова запрыгнуть в поезд.
- Я что, заяц? Мне лет уже много. Выйду, куплю, раз надо. Нигде кретинам жизни нет…

С этой замечательной фразой Хейфиц и вышел без штрафа на нужной  ему станции.