Принц-дельфин

Валерий Олейник
 История ханской наложницы.

Во время правления династии  Крымского Хана Менгли Первого Герая потомка Чингиз - хана,  в ханском гареме находилась наложница, прекрасная Чилек , эта красавица затмевала солнце , месяц  любовался девушкой когда она выходила ночью  на балкон.
Это имя в переводе означало клубника.

У хана был  сын,  не имевший  права на трон.  Чингизид, рожденный от наложницы после смерти хана мог бы убит законными наследниками, рожденными от законной жены. Но правитель  покровительствовал юноше, поставив его во главе ханской стражи, присвоив ему звание эмир.

Звали молодого человека Тургай, что значит жаворонок.
Еще при дворе хана находился лекарь, звездочет,   маг и волшебник, последнее он держал в тайне.  Имя   его Гарун аль Рашид.

В ту пору магия находилась под  запретом, в случае обнаружения волшебнику отсекали голову  сжигая в кипящем масле, а туловище укладывали на осиновые ветки,  предавая огню,  развеяв пепел по морю.

И вот этот  маг и волшебник , личный лекарь хана, человек неопределенного возраста, долговязый, с клинообразной бородой, глазами пронизывающими тебя насквозь, пугающими своей пустотой,  однажды  увидел прекрасную Чилек, сердце старого волшебника воспылало страстью  к наложнице, которая уже тайно встречалась с Тургаем,  их любовь друг к другу находилась на вершине чувств.

--------

- Гарун,- обратился Хан к лекарю, повелеваю тебе приготовь мне снадобье , что то  я спать перестал по ночам, чувствую  приближение смутного времени , кости ломит как на погоду.

- Государь -, поклонился лекарь,- тебе следует воздержаться от посещения гарема в течении месяца , твой организм устал и твоим костям и телу нужен отдых, вчера я составил гороскоп , завтра Венера будет в Марсе, а Луна закроет  Солнце, темнота как предсказание ляжет на землю -  предвестница смутного времени .

Менгли первый, Герай с тревогой смотрел на мага, он верил и боялся его предсказаний, тем более, что многие из них сбывались.
Волшебник задумал коварный замысел, он захотел выкрасть наложницу и спрятать девушку в горах, в пещере Казыл - кюль , но для того ему необходимо устранить начальника стражи , возлюбленного прекрасной Чилек.
Ничего не подозревающая красавица  веселилась с подругами , щебетала  пела песни весело смеялась, думала о своем любимом и ждала встречи с ним.

Каждую ночь ровно в полночь начальник стражи открывал своими ключами потайную дверь в покои наложницы, в ту часть гарема, куда имел доступ только Крымский Хан.


Для того что бы совершить свой колдовской замысел Аль Рашид сварил волшебное зелье выпив которое Чилек превратится в белую чайку и тогда злой колдун сможет забрать девушку и увезти в горы .

Но у него было существенное препятствие это любовь Чилек к Тургаю , подчинить себе красавицу маг сможет после того когда девушка добровольно откажется от своего любимого .

- Я должен уничтожить начальника стражи, во что бы то ни стало и тогда Чилек  забудет его, но сделать это смогу только в полнолуние,  когда распустится цветок Хайбюлю только он мне поможет, убить Тургая , иначе мои чары на красавицу не подействуют, тогда я поступлю по другому.

       Колдун  решил ждать полнолуние, заранее начав готовить другие ингредиенты колдовского зелья .

Тургай  открыл потайную дверь и зашел в покои наложниц , уверенно пройдя в комнату своей любимой,  тихо  подойдя  к девушке протянув руку и нежно  коснувшись лица.
Красавица  ждала, сердце трепетало  в предвкушении встречи с любимым, она обняла Тургая  , покрыв горячими поцелуями его лицо и тело.

- Дорогой я так скучаю по тебе, каждую минуту я думаю и жду твоего прихода, вот уже пол года мы живем такой жизнью, есть ли будущее у наших отношений ?
- Любимая  моя Чилек , твоей жизнью распоряжается Хан Гирей, он решил выдать тебя замуж за турецкого Пашу  Узлюка .
- Паша богат и имеет влияние на самого султана, так что это политический ход, в этой ситуации мы можем только бежать, но если нас поймают мы погибнем.
- Это ужасно дорогой ! Я не хочу замуж за Пашу, жизнь моя закончится если это случится.

Два года я уже в ханском гареме с тех пор как меня похитили половцы, продав ханским нукерам. Если бы я могла отправить отцу весточку обо мне, он бы выкупил из этого рабства.

- Ты мне не рассказывала о своем отце Чилек, и как тебя похитили ?
- Мой отец Киевский князь Святослав а мать княгиня Ольга, мое настоящее имя, которое дали после рождения Анна, в тот день похищения мы со своей нянечкой выехали из стен Киевской крепости и с небольшой охраной должны были проехать за стены киевские, искупаться в водах Днепра -Славутича, накануне летнего солнцестояния, Ивана -Купалы, когда  на нас напал многочисленный отряд половцев.

- Перебив охрану и ранив стрелой мою нянечку полонили меня и увезли в густые Черные леса, Чернобыльские, оттуда через несколько дней увезли  в Крым, на невольничий рынок где меня выкупили нукеры Хана.

  Тургай  слушал любимую удивляясь стойкости девушки, вот откуда у нее светлая внешность, карие глаза и пшеничные волосы,  из которых она плела русую косу  до пояса.

Красота Чилек казалась ему совершенной, статная фигура, высокая грудь, тонкая талия, идеальные бедра и царственная походка, когда девушка шла казалось она плывет, ступни прелестных ножек ступали ровно по одной линии, вытягивая носок, при этом плечи и голова оставались неподвижны, говорили: "Будто лебедушка плывет", движения рук изящны пальцы двигались словно она играла на каком то инструменте,  подобно  греческой арфе.

- Да она принцесса, дочь Киевского князя, зачем же Чилек  скрывала это от всех, если об этом станет известно князю будет война, думал Тургай , любуясь прекрасным лицом своей любимой.

- Дорогая ты уже сколько времени находишься среди наложниц, почему ты не в главном гареме ?
- Милый Тургай  у хана триста наложниц и пятьдесят жен, главная жена Диляра тщательно оберегает покои хана от своих соперниц, я даже боюсь за свою жизнь, за это время хан меня ни разу не видел.

Чилек  прижималась всем телом к любимому, чувствуя его силу и мужественность, в эти короткие минуты их встреч  счастье переполняло девушку поднимая на вершину блаженства, ей казалось более красивого юноши на существует на всем белом свете.
Любовь заполнила каждую клеточку тела, заставляя трепетать при одной мысли о любимом.

Ночь пролетела словно птица, взмахнув крылами, Тургай  поднялся, одев амуницию, поправив ножны с кривой саблей и вдруг он услышал подозрительный шорох и крадущиеся шаги.

Три тени скользнули по коридору приближаясь к покоям Чилек.
Похитители, действовали по поручению Гарун Аль Рашида, два и з них прокрались  в покои, а один,  держа в руках клетку для птиц остался в коридоре.

 Отойдя в глубь комнаты   спрятавшийся за шторой Тургай  наблюдал, девушка , завернувшись в простыню забилась в угол комнаты.
Один из похитителей, одетый во все черное, с лицом завернутым в черный шелк, шагнул к  своей цели  держа в руках платок, он хотел закрыть рот наложнице, что бы она не успела крикнуть, но в этот момент начальник стражи вышел из за шторы и одним движением сабли наотмашь  снес голову похитителю, туловище которого продолжало идти по инерции , но уже без головы, второй похититель выхватил кинжал , бросившись на Тургая.

Секунда понадобилась храброму воину, он отсек кисть вместе с зажатым в кулаке кинжалом, ударом в челюсть отбросил нападавшего, который ударившись головой о  деревянную резную колонну потерял сознание упав на пол.

В это время на шум заглянул третий нападавший, который не предполагал , что их ждет
засада в лице такого отважного юноши.
Сделав длинный выпад Тургай  прямым уколом проткнул нападавшего, затем резко выдернув саблю перерубил кадык, из горла вывалился язык , а из рук выпала клетка для птиц.

Третий нападавший схватившись рукой за горло упал замертво, как подкошенный.
Второй нападавший пришел в себя и застонал. Юноша бросился  к нему, выкрутив целую руку и привязав к  колонне. Перед этим он схватил платок и сунул кляп в рот нападавшего, кровь хлестала с отрубленной руки и бедняга терял сознание.

Тургай  выдернул ремень у раненого , с пояса и крепко обмотал руку, затем  обыскал всех троих, у первого нападавшего на поясе висел кожаный мешочек в котором находился пузырек с какой то жидкостью, мутно - желтого цвета с запахом лаванды.
Воин взглянул на свою любимую, страшная догадка  озарила его сознание, подбежав ко второму нападавшему, выдернув кляп изо рта парень начал вливать жидкость в рот.

Бандит сопротивлялся крутил головой и плотно сжал губы, но всё же глоток зелья проникал во внутрь и сразу же начали происходить изменения тела, оно начало уменьшаться, голова стала похожа на птичью нос вытянулся в клюв, руки превратились в крылья , только ноги оставались  похожи на человечьи хотя и маленькие.
Перед ними лежало подобие серой чайки .

Тургай  поднял отрубленную кисть руки, сжатую в кулак и держащую кинжал . Юноша с силой вонзил в  грудь птицы, вместе со смертью чайки стал возвращаться  прежний облик похитителя.
Чилек  дрожащая от страха продолжала сидеть зажавшись в угол.

Тургай  выскочил в коридор пробежал к выходу, два стражника лежали, один навзничь уткнувшись головой в стену и сжимая копье, другой на спине раскинув руки, глаза неподвижно смотрели с потолок, в груди торчала рукоятка кинжала.

В гареме было тихо, юноша прислушался если у них были сообщники, они наверняка ждут возле дворца. Девушки - наложницы если что то и слышали, боялись выглянуть и сидели тихо, притворившись спящими.

Подозрение пало только на одного человека, это лекарь хана, однажды он перехватил взгляд  старика, потом подобное случилось еще раз, сомнений нет зелье принадлежит ему, значит он хотел похитить девушку, но как это доказать, если обнаружиться, что я сам проник тайно ночью в гарем моей головы не станет раньше восхода солнца.
Воин вернулся к своей любимой.

- Дорогая ничего не бойся, все уже позади, это были люди Гаруна, звездочета хана, он хотел похитить тебя увезя в этой клетке превратив в чайку.
- Что же нам делать ?! Он наверняка не отступит от своего злого замысла.
- Ты права моя милая, я должен его убить но сделать это чрезвычайно трудно он все время ходит с немым рабом - охранником, силачом и великаном негром Хаджи, кроме этого лекарь читает чужие мысли, поэтому в его присутствии нужно думать о чем угодно но не о нем.

- Милый мне страшно я боюсь этого Аль Рашида, один его взгляд, из под опущенных бровей вселяет ужас.
- Чилек  спрячь это зелье, необходимо найти способ его самого напоить им, так мы спасемся.

- Дорогая я сейчас выйду,  вернусь с охраной когда услышишь мое приближение начинай кричать и звать на помощь, как будто на тебя только что напали.
Так все и произошло , Тургай заскочил, следом за ним охрана, трупы нападавших людей колдуна  выволокли во двор, сняли маски, но никто их опознать не мог, скорее всего это были разбойники - половцы.

На следующий день хана удивило эта попытка проникновения в его гарем, он похвалил Тургая  приказав ему увеличить охрану.
Гарун Аль Рашид  знал что произошло и от этого злился еще больше, решив любыми путями устранить своего соперника.

Он приготовил колдовской порошок, смешав  высушенную толченую  шкуру земляной жабы, сколопендры, белоголова и яда горной гадюки.
Перемешав и тщательно протолкавши в каменной ступке, волшебник произнес заклятие.
- Эссенце фрида ломе квай, кара джучи мингве дуграй
 Дух огня и воды войди и покарай ! Тургая  зрения лишай !

Двенадцать раз прочитал колдун это заклятие, затем он вызвал своего доверенного слугу и приказал дунуть в глаза начальнику охраны этот порошок.
И вот когда Тургай  возвращался  в свой дом, по дороге на встречу ему шел, закутавшись в покрывало какой то дервиш.

Поравнявшись этот человек раскрыл ладонь перед лицом воина и дунул в глаза эту смесь, порошок попал прямо на оболочку глазных яблок.
Мгновенно хрусталики глаз стали мутными словно жареный белок куриных яиц, Тургай  остановился, в первую секунду хотел погнаться за обидчиком но темнота накрыла его, воин перестал видеть, он ослеп, зрение покинуло его переведя в другой мир,  о котором юноша еще ничего не знал.

Вся его жизнь сразу рухнула, послав за охраной Тургай  потребовал что бы ему привели лекаря, хану доложили о болезни его начальника стражи, Гирей сразу отправил к юноше  лекаря Гаруна.
Старик осмотрел воина, злорадствуя внутри, развел руками.

- Увы, все что я смогу предложить  примочки чистотела, все в руках Аллаха !
- Услышав голос Аль Рашида, Тургай  дернулся и его рука сжала рукоятку кинжала .
Усилием воли парень заставил себя сидеть тихо и не думать о колдуне.
Хан покачал головой, внимательно взглянув на своего сына.

- Мы тебя обязательно вылечим Тургай , потерпи.

В  эту ночь Чилек напрасно ждала своего любимого, он не пришел.
Не появился Тургай   и на следующий день, затем девушка узнала какое горе постигло начальника охраны, который совершенно ослеп.
Три дня плакала красавица, она решила во что бы то ни стало встретиться  со своим возлюбленным.

Дом Тургая  находился за пределами дворца Крымского Хана, только рабыни, служанки своих наложниц имели право выходить за пределы гарема.
Чилек переоделась рабыней и направилась к жилищу  Тургая .
За ней следовал один из евнухов гарема, которого нанял следить за девушкой  злой колдун Аль Рашид.

После того как Чилек вошла в дом начальника ханской стражи, евнух поспешил рассказать все волшебнику.
- Вот наконец прекрасная возможность похитить девушку, подумал звездочет злорадно потирая руки и отправил несколько бандитов и  мажару, арбу запряженную двумя лошадьми,  к дому Тургая .

Зайдя в дом Чилек обнаружила своего любимого сидящим на крыше, смотрящим в даль невидящими глазами.
Услышав приближение девушки Тургай  вскочил и хотел спрятаться но  любимая подбежала и обняла его.

- О Тургай , я проплакала все эти дни, мне так жаль тебя.
- Это сделал колдун,  он победил, сейчас я бессилен что то сделать.
- Не говори так, колдовство не вечно, зрение вернется к тебе, верь мне !
Юноша слабо улыбнулся , протянув руки прижал к себе девушку.

- Милая, любимая Чилек  я очень тронут твоими словами и не знаю что мне делать, кажется моя жизнь закончилась, нам не суждено быть вместе.
- Нет Тургай, нельзя опускать руки, за свое счастье нужно бороться во имя нашей любви ! Мне необходимо возвращаться, скоро главный евнух произведет обход , если я не окажусь в своей комнате меня ждет суровое наказание.

- Иди любимая , будь осторожна !
Ханума торопливо вышла из дома и направилась во дворец.
И тут  девушку схватили бандиты, они обмотали Чилек полотном , платком закрыв рот, связав по рукам и ногам бросили на телегу,  накрыв мешками и хворостом, сверху уселся бандит, напоминавший турецкого  янычара, в красных шароварах, на голове тюрбан, жилетка одетая на голое тело, в руках ятаган и усы с тонкими свисающими вниз концами.

Бандиты свернули в узкую улочку и быстро исчезли со своего места преступления .


- Пока все идет по плану, потирал руки старик - волшебник, осталось убить Тургая  но это дело времени, за ним приставлены два разбойника, которые круглосуточно дежурят у дома ослепшего воина, они ждут благоприятного случая.
Через несколько дней такой случай представился, Тургай  решил пройтись к морю, его сопровождал всего один охранник, и вот когда слепой юноша взошел на  высокий  скалистый берег бандиты подбежали ударили ножом в спину охранника, а Тургая  сбросили со скалы в море,  на острые камни.

Заглянув вниз они увидели как волны качают бездыханное тело перекатывая его с камня на камень.
Кивнув друг другу они сбросили тело мертвого охранника и повернувшись разошлись в разные стороны.

Через час колдун уже знал, что Тургая   нет среди живых, этому он очень обрадовался щедро наградив разбойников - убийц.
Чилек  была спрятана в пещере Казыл - кюль, в горах, где колдун проводил свои магические опыты.
Девушка томилась в одной из пещер, выдолбленной в песчаной скале.
Первый раз подошел к ней злой волшебник.

-Дорогая Чилек  я стар но это временно, скоро молодость вернется ко мне, я над этим работаю, с тех пор когда я первый раз тебя увидел нет мне покоя, когда нибудь ты полюбишь меня, я буду самый богатый человек в Мире , сейчас на пороге разгадки магического камня, я буду горстями, нет мешками швырять золото тебе под ноги, все великие мира сего будут склоняться перед тобой, я возвеличу тебя, будешь Шахиня, первая среди великих !

Чилек слушала со страхом колдуна, она понимала , что перечить ему бесполезно но вспоминая слова своего любимого о том что волшебник читает мысли, девушка читала суры из  Корана и старалась вообще ни о чём не думать.


Судьба оказалась благосклонна к Тургаю, слетев с высокого скалистого берега он упал в морскую воду между огромными валунами, но во время удара потерял сознание, волны били его о камни и уже смерть взяла его в свои объятья, в этот момент чары развеялись, пелена сошла с глаз и глазницы прозрели, омытые соленой водой, но смерть еще цепко держала юношу.

На миг сознание вернулось к нему, Тургай  увидел небо, солнечные лучи озарили его сознание.
- Я умер и душа моя на небесах, подумал юноша.
- Нет я жив, боль пронзила все его тело, не в силах пошевелиться Тургай  подгреб одной рукой ближе к берегу и с трудом выполз из воды на камни и в этот момент он потерял сознание.

Вечером к берегу причалила лодка с рыбаками, увидев юношу они втащили несчастного в лодку и увезли в свой рыбацкий поселок.


Чилек   плакала все дни, колдун рассказал девушке о гибели Тургая.
Ее сердце отказывалось верить, но Гарун во всех подробностях рассказал, будто бы слепой воин поскользнулся и упал на скалы и это видели несколько человек, а он не виновен в смерти ханского сына.

-Моя жизнь потеряла всякий смысл, остается наложить на себя руки, но я никогда не стану любовницей Аль Рашида, лучше вонзить кинжал себе в сердце, но смерть моего любимого наверняка на совести старика.

- Старый козёл ! Я должна отомстить ему, думала девушка представляя какой план можно придумать.
Но как Чилек ни старалась ничего подходящего в голову не приходило, только пузырек с волшебным зельем, который дал Тургай  во время первого нападения, был всегда при ней.

- Как мне его использовать ? Девушка лихорадочно искала решение.
Но  решения не было, как и выхода из тупика, куда она попала.
Тогда она решилась на отчаянный шаг.

 - Мне всё равно , жизнь уже не мила  без моего любимого, девушка решила пожертвовать собой.


Принц - дельфин.
----------------


Рыбаки из деревни вытащив юношу и перевезя  в поселок уложили его в одном из домов.
Парень был без сознания, а так как он  богато одет , форма на нем военная,  рыбаки решили сообщить во дворец хана.
Там уже знали о пропаже Тургая , хан приказал найти лекаря и отправить его в деревню.

Наконец Гаруна Аль Рашида  нашли , рассказав  о находке.
Колдун был в бешенстве.
- Как же так, за что я заплатил разбойникам ! Возмущался волшебник, тогда он задумал еще более коварный план.

- Если Тургай  не погиб упав на скалы значит его кто то сохраняет, а поскольку он сын хана, хотя и незаконнорожденный в нем течет кровь Чингиз - хана, хозяина Мира, скорее всего дух Тимуджина оберегает парня, значит я не могу убить принца  открыто, он должен сам погибнуть,  превратить в животное принца  получится  только наполовину и только ночью будет тварью, с первыми лучами солнца Тургай  примет прежний облик.

- Пусть будет так, надеюсь это погубит его !
Зашло солнце и темнота начала окутывать Крым.
Приехав в рыбацкую деревню колдун приказал охране выгнать всех жителей деревни, включая женщин и детей.

Зайдя в дом где на лавке лежал без сознания Тургай  звездочет обошел несколько раз тело, во главе поставил горящую масляную лампу, разрезав одежду на груди, затем сделав надрез на своей ладони выдавил кровь парню на живот, жидкость черного цвета капала на тело принца,  окунув в горячую кровь свой указательный палец  маг принялся рисовать на груди воина магические знаки, затем  старик  достал из  кожаного мешочка, привязанного на поясе, флакон с бурой жидкостью, которую влил в рот Тургаю.
Продолжая обходить тело волшебник читал заклинания.

- Кюверк душмала азрык чихвантэ, кюдэ миртыдорт камбала аыы !
Это заклинание колдун прочитал сорок раз, отрезав прядь волос юноши и полив лампадным маслом поджег его, затем маг опять влил в рот юноши остатки волшебного зелья и вновь читал заклинание.

Вдруг дом рыбака начал наполняться черным дымом, который заполнил собой все пространство, поглотив тело Тургая  и самого колдуна.
Через несколько минут дым начал исчезать, колдун стоял с закрытыми глазами, на полу дома лежал дельфин, он бил хвостом об пол крутил головой и кричал, цокая языком., эти крики уже были на дельфиньем языке.

Выйдя из дома Гарун приказал охране выбросить дельфина в море, что те и сделали погрузив животное на арбу и доведя телегу к морю.
Колдун обессиленный сел на коня и слуга взяв лошадь под уздцы поведя хк Ханскому дворцу.

Оказавшись в воде дельфин поплыл.
Это был Тургай , сознание человека не покинуло его, дельфин видел себя человеком, он думал как человек, любил как человек, но теперь ему предстояло жить как дельфин, это новое чувство давало  свободу в морской стихии, животное стремительно понеслось по морской глади, развив невероятную скорость, затем разогнавшись высоко подпрыгнув сделав двойной оборот  в воздухе, упал в воду.

- Почему колдун меня не убил , а превратил в дельфина ? Думал Тургай.
- Наверное ответ  кроется в  Чилек , в магии чародея.
Всю ночь плавал принц но первые лучи солнца превратили его в человека. Тургай  плыл далеко от берега и с большим трудом добрался  до ближайшего мыса.
- Что этот колдун со мной сделал ? Думал юноша.

Парень сидел голый на камнях, солнце начало прогревать землю, стало жарко и принц перешел в тень.
-Что со мной будет дальше, эти превращения повторятся или этот случай был разовый ?
Сколько вопросов сразу, и где взять одежду ?

Махмуд  прошелся вдоль берега, не далеко,  на камнях валялся кусок рыбацкой сети выброшенный на берег, обмотавшись принц пошел дальше по берегу,  выйдя на песчаную отмель парень увидел несколько рыбацких лодок.
Рыбаки вытащили мокрые сети и растянув их на кольях оставили сушиться.

-Здравствуйте уважаемые, Ас - салями алейкум, - мир Вам! Приветствовал принц.
Ва алейкум Ассалам варахматуллахи вабаракатуху ! Ответили рыбаки и выжидательно смотрели на Тургая .
Один из них узнал парня и подошел, приложив правую руку к груди и почтительно склонив голову.

 - Почтенный господин, только вчера мы принесли твое бездыханное тело в нашу деревню, после посещения ханским лекарем ты исчез и вот вновь мы тебя видим, кто ты ? И чем мы можем тебе помочь ?
Тургай посмотрел на этих людей, которых он видел в первый раз, значит это они спасли ему жизнь на камнях.

- Я  Тургай  - начальник ханской охраны, благодарю вас, что спасли меня, теперь прошу спасти во второй раз, злой рок преследует меня, на какое то время мне необходимо исчезнуть, впоследствии я вас щедро отблагодарю, а пока дайте какую нибудь одежду.

Рыбак представился Муратом , вернувшись в лодку, на корме достал кожаный мешок в котором была его запасная одежда.
 - Господин это все что мы бедные рыбаки можем тебе предложить, а также разделить с нами кров и нашу скромную пищу.

Тургай  одел одежду  и с виду стал похож на рыбака.
Вечером после захода солнца он опять превратился в дельфина, Всю ночь принц плавал, но зная что с ним произойдет утром подплыл к берегу, где уже бедные  рыбаки готовили лодки и сети к отплытию.

Юноша выразил готовность рыбачить вместе с ними.
Целый день проплавав, вытащили сети пустые, несколько рыбешек застряли, запутавшись в сетях.
- Этого с трудом хватит нам на ужин, не говоря уже о наших детях, сказал Мурат.

- Ничего сегодня забросите сети на ночь , а утром вытащите, будет Вам улов.
Рыбаки с сомнением смотрели на Тургая , но сделали как он сказал.
Ночью дельфин обладая необыкновенным даром видеть и  находить в темноте   предметы и рыбу, подогнал косяки морских рыб, загнав их прямо в сети.

Утром вытащили улов, какого еще в своей жизни никогда не видели, рыбаки удивлялись, конечно они связывали происходящее со словами Тургая  и его обещаниями богатого улова.

Следующая ночь повторила тоже самое, сети были заполнены рыбой.
Для рыбаков и их семей наступили хорошие времена, рыбу продавали и все на рынке задавали один и тот же вопрос где и как они ловят такое большое количество рыбы.
Равиль рассказал принцу о том что происходит на рынке и парень прекратил охоту, пообещав раз в неделю хороший улов.

Плавая на глубине вдоль берега Тургай  наткнулся на затонувшие корабли , несколько из них перевозили золото и драгоценности, но в результате штормов тонули, одни разбившись о скалы, другие переворачивались на большой волне и шли ко дну.
Золото ,монеты и драгоценности  дельфин переносил в своей пасти в пещеру одной из бухт.

Вскоре его накопилось столько, что Тургай  мог себя объявить самым богатым человеком Крымского ханства.
Каждый день юноша думал о своей любимой.
Он узнал что девушки нет в гареме и вообще во дворце, Чилек  пропала, злые языки говорили, что наложница  убежала из гарема

Но принц знал кто похитил несчастную. Для него самого поиски затруднены, он не может далеко отходить от моря, вместе с заходом солнца передвигаться по суше возможно  только в паланкине.

Тургай  понял , что ему нужны надежные люди которым  сможет довериться, такие были из ханской охраны, его подчиненные, но появляться во дворце  нельзя.
Коварный колдун найдет способ  убить принца.
Тогда юноша решил привлечь на свою сторону рыбака Мурата.
Парень казался смышленым , честным  человеком,  на которого можно положиться.

- Мурат , я хочу с тобой поговорить.
- Да господин.
- Не называй меня господином, я считаю тебя моим спасителем и другом, зови меня просто Тургай, у меня к тебе есть дело выполнив которое ты станешь богатым человеком, сможешь купить дом, твоя семья будет жить безбедно до конца жизни.

- Тургай  я готов помочь тебе не ради вознаграждения, сказал Мурат , поклонившись принцу.
- Поклянись во имя Аллаха, что будешь хранить тайну, которую я тебе доверяю .
- Клянусь  именем Пророка Мухаммада и своей жизнью.

- Ханский лекарь Гарун Аль Рашид  на самом деле злой колдун, в ту ночь он превратил меня в дельфина, с тех пор вместе с заходом солнца и до самого утра каждый день я превращаюсь в дельфина .

- Я люблю одну девушку, наложницу Хана, прекрасную Чилек.
 Волшебник тоже добивается любви девушки, поэтому пытается меня устранить, но почему он меня не убил, мне самому не ясно.
Мурат  слушал с замиранием сердца, первый раз он слышал историю о том , что человек превращается в дельфина .

- Ты станешь моим доверенным человеком,  моими глазами и ушами, будешь следить за магом, не приближаясь к нему, мне необходимо знать где он прячет девушку.

Вот тебе деньги, половину отдай своей семье, купи себе одежду купца и еще разной другой  одежды, будешь переодеваться, маскируясь под дервиша, раба или воина, правда на воина ты не похож, но я тебя научу.

Подойдешь к воротам дворца, обратишься к стражникам, пусть вызовут тебе десятника
Гафура и сотника Искандера покажешь им это.
Тургай  положил Мурату на ладонь кусок кожи с нарисованным на нем углем щите,  где перекрещивается булава и ятаган.

- Они все поймут, приведешь этих воинов ко мне, следи что бы за Вами не было слежки.
Мурат  сделал как сказал Тургай, к воротам дворца он подошел переодетый купцом,
стражники сначала удивились но потом послали за десятником Гафуром.
Отойдя в сторону Мурат  показал рисунок.

Гафур удивленно посмотрел на купца, об этой эмблеме знали только несколько человек.
- Откуда это у тебя, купец ?
- Человек который мне дал, ждет твоей помощи и еще ему нужен сотник Искадер, только на Вас он может положиться.

- Жди нас у мечети через час, сказал Гафур, внимательно посмотрел на Мурата.
- Ты ведь не купец ? Уверенно сказал воин.
- Ты ведь тоже не рыбак, сказал Мурат  и улыбнулся.
- Это правда, улыбнулся Гафур и пошел во дворец.

Через два часа Тургай встретился со своими подчиненными, у него с ними были особые отношения, принц ценил доблесть, честь воина и человеческие качества Гафура и Искандера,  они отвечали взаимностью, их отношения нельзя назвать дружбой, но локоть товарища , его копье и ятаган часто выручали друг друга в стычках с разбойниками и даже в битвах во время набегов на другие ханства.

Поприветствовав друг друга, Искандер первый спросил принца.
- Эмир, таково было  воинское звание Тургая , все считают твое исчезновение очень подозрительным, через несколько дней как ты исчез на камнях нашли тело Мурзы, твоего охранника с колотой раной в спину, кто то сбросил его со скалы на камни.

- А что с тобой случилось, ты ведь ослеп ? Добавил свой вопрос Гафур.
- Меня пытался убить лекарь хана, но он не только лекарь, он злой колдун.
- Он и сейчас хочет меня убить, поэтому требуется Ваша помощь.
- Что нам делать командир, хочешь мы убьем его, сказал Искандер .

- Это не так просто сделать, кроме этого он прячет наложницу Хана, пока я не освобожу девушку убивать колдуна нельзя. Необходимо выяснить где он ее держит, для этого надо проследить за ним, но делать это очень осторожно, Гарун Аль Рашид читает мысли и видит далеко , Вам поможет Мурат  и связь со мной будем поддерживать через него.

 Сам я не могу появляться во дворце , пока, сколько это займет времени я не знаю.
 Тургай  пожал руки своим подчиненным , договорившись о времени новой встречи.


Чилек томилась находясь полонянкой колдуна. Каждый день она думала о своем любимом, сердце ей подсказывало что он жив.
Комната в которой находилась девушка представляла собой грот, в пещере,  один из выходов  находился над ущельем, и на этом окне стояла кованая решетка, сломать толстые прутья не возможно и протиснуться сквозь них тоже нельзя, по крайней мере человеку.

Раз в три дня появлялся Гарун Аль Рашид, все остальное время в пещере находились слуги и охрана которым под страхом смерти запрещалось говорить с Чилек.
Сегодня шел третий день, значит днем должен появиться колдун.

Наложница хана боялась и со страхом ждала эти визиты коварного волшебника.
Старик настаивал, что бы девушка добровольно заключила его в свои объятия,  а ее первый поцелуй сделает принца навечно дельфином, вместе с заходом солнца парень навсегда потеряет человеческую память и окончательно станет дельфином.
Но Чилек оставалась в неведении относительно жизни и превращений принца.

Гарун Аль Рашид скрывал действительность в надежде, что со временем девушка забудет своего любимого.
Вот и сегодня появился старик принеся в подарок золотые украшения и шелковые  платья, сафьяновые туфельки с загнутыми носками расшитые золотыми нитками, с огромными жемчужинами на носке каждой туфельки.

Чилек  равнодушно взглянула на подарки, но туфельки заинтересовали своей филигранной работой, настоящее произведение искусства, она взяла их в руки и стала внимательно рассматривать, девушке даже захотелось примерить и пройтись, насколько они были прелестны.

Аль Рашид заметил такое внимание к его подарку и остался доволен.
- О прекрасная Чилек я построю дворец специально для тебя, достойный твоей красоты.
- Какая разница в какой клетке жить, в этой пещере  или во дворце, тихо  произнесла девушка, положив туфли на коробку с платьями и украшениями.

- Во дворце ты будешь повелевать сотнями слуг, свобода твоя будет неограниченна , тебе только необходимо быть более благосклонней ко мне, любящему почитателю твоей несравненной красоты, о прекрасная Чилек !
Льстивые речи колдуна еще больше пугали девушку, но она уже научилась прятать свои мысли одев маску безразличия.

Чилек  решилась на отчаянный шаг ,  превратить колдуна в чайку даже ценой собственной жизни, если даже самой прийдется стать птицей, тогда она улетит из этой ненавистной пещеры.
Но как заставить Гаруна Аль Рашида выпить это зелье, следовало усыпить его бдительность, тогда он выпьет под видом вина или воды.

Девушка пыталась представить себе эту сцену, но она никак не вязалась с образом колдуна.
- Если я вылью зелье в кувшин для воды и предложу старику выпить со мной, он согласится,  если увидит, что я тоже пью воду из кувшина.
- Мне следует усыпить его бдительность он ведь такой подозрительный и все видит.
Необходимо делать вид, что я начинаю привыкать к нему.


Снова наступил вечер, Тургай  разделся, сложил одежду в кожаный мешок и спрятал в скалах, затем он вошел в воду и отплыл от берега.
Последние лучи солнца освещали закатное небо, красное блюдце садилось за горизонт, когда оно окончательно скрылось парень стал превращаться в дельфина.

Тургай  уже ждал этого момента, последнее время ему даже  нравилось чувствовать в себе силу этого животного, уходя в морскую пучину, свободно плавать, владеть под водой своим телом и ни от кого не зависеть.

Тургай  стремительно плыл по поверхности моря, разрезая плавником воду и вдруг он услышал какие то щелчки, через минуту он увидел как к нему приблизились несколько дельфинов, принц понял что он слышит о чем они говорят и понимает их речь.
Сначала удивившись затем стал отвечать

- Что ты здесь делаешь в нашем море и откуда ты ? Мы тебя не знаем ! Спрашивали дельфины.
- Я случайно попал в Ваши воды, скоро уплыву отсюда и не стану Вам мешать.
- Ты плаваешь в нашем море, ешь нашу рыбу, мы должны изгнать тебя, но сначала ты должен предстать перед нашим царем, он решит твою судьбу, плыви за нами и дельфины стремительно понеслись в глубину моря. 
   
Тургаю  ничего не оставалось делать как плыть за стаей дельфинов.
Он с удивлением обнаружил  что понимает язык этих животных и тот факт что этот язык
мало  отличается от человеческого его  тоже удивил.

- Они такие как мы люди, думал Тургай , море их страна и их среда обитания.
Несколько часов прошло а стая дельфинов продолжала стремительно плыть, наконец они замедлили ход поднялись на поверхность оказавшись в подводном гроте, этот грот принадлежал острову который поднимался словно риф, но под водой это была система пещер, видно было как когда то вулкан поднялся в этом месте и потоки лавы выходя из недр земли застыли образуя подводный замок.

На встречу стае выплыл старый дельфин.
 Оказавшись  перед Тургаем  он произнес.
- Слух о твоем появлении в наших водах давно прошел и что ты помогаешь рыбакам ловить нашу рыбу, это твое преступление ,  за это будешь наказан, теперь скажи мне правду откуда ты появился, из каких вод приплыл к нам и каковы твои намерения.

- Уважаемый я не знаю как к тебе обращаться, история которую расскажу  необычна,  нарекли меня Тургай  и я человек.
При этом все дельфины застрекотали удивленно пересматриваясь, но никто не перебивал принца.

- На земле я занимаюсь охраной царя, кроме этого я его сын хотя и незаконнорожденный.
Злой колдун заколдовал меня, утром вместе с первыми лучами солнца я вновь стану  человеком.
Царь - дельфин выслушал Тургая .
 - То, что ты нам поведал удивительная история , но моя история тебя удивит не меньше 200 лет назад я тоже был человеком и я был волшебником и у меня были два ученика , я стоял на пороге разгадки философского камня, когда мне осталось разгадать последнюю составляющую , младший ученик отравил меня а затем беспомощного превратил в дельфина,

 - С тех пор я живу в море, но не было ни одного дня что бы я становился человеком, значит колдун не смог полностью овладеть твоей сущностью, на земле в Мире людей у тебя есть могущественный покровитель или его дух.

- Как же мне обращаться к тебе Почтенный ?
- На земле мое имя было Оливарес, а моего ученика звали Гайя, дельфины выбрали меня своим правителем и дали мне имя Коган что значит Царь царей и вот уже сто восемьдесят лет являюсь морским царем дельфиньего мира.

- Если ты был волшебником, почему же не превратил себя обратно в человека .
- Я оказался в замкнутом круге в образе дельфина я не могу колдовать, человеком теперь я могу стать только когда умрет Гайя, раз я еще жив, жив и он, и даже если я стану человеком жить я смогу только три дня, ибо мои человеческие дни сочтены.

- Колдуна  который меня превратил в дельфина зовут Гарун Аль Рашид, значит это не он, произнес Тургай.
- Заклятие знали только три человека, я и мои два ученика, у Гайи может быть множество имен, они для него ничего не значат, но ты Тургай  сможешь окончательно стать человеком только со смертью Гайи .
- Уважаемый Коган рассвет уже близко я не смогу вовремя вернуться, по видимому мне предстоит утонуть в море, ты вложил в меня надежду, к сожалению я не смогу ею воспользоваться.

- Рядом с этим рифом находится небольшой остров ты Тургай  сможешь там переждать до вечера, после заката дельфины  Эрн и Клинт проведут тебя обратно к берегу.
Тургай и  Коган еще проговорили до утра, перед рассветом они попрощались и принца сопроводили к острову.

Небольшой остров имел несколько скал с редкой  растительностью , на этой возвышенности  не было воды и Тургай  с трудом продержался до вечера, он спрятался в ложбину между скалами  в тени ожидал наступления вечера.
Выручили его дельфины Эрн и Клинт они поймали и принесли к берегу свежую рыбу, пресное мясо которой содержало влагу , именно этого не хватало принцу.

Вечером три дельфина стремительно плыли к побережью Крыма., один из них был Тургай .

Утром его ждал Мурат.
 - Господин мы нашли убежище, где колдун прячет Чилек его охраняют разбойники, половцы, их около двадцати человек. Сегодня с утра Гарун Аль Рашид опять туда направился.
- Не будем терять время, где Гафар и Искандер ?
- Гафар ждет твоего приказа, Искандер во дворце.

- Передай Гафару пусть берет своих воинов, десять человек и Искандера, я буду их ждать за городом по дороге в горы, ты же Мурат  иди в порт найди корабль который можно выкупить за любые деньги, корабль мне нужен с командой, он должен готов к вечеру  отплыть в Средиземные моря, если ты согласен я возьму тебя в команду боцманом.

- Для меня это честь господин, есть один Генуэзский  корабль трехмачтовая каракка,
Хозяин судна венецианский купец слег с лихорадкой, половина команды разбежалось а капитан запил, они пришли за рабами на невольничий рынок, но часть команды обворовала купца и сбежала, так что он будет согласен продать судно.

- Забирай его за любую цену, нам потребуется быстро исчезнуть покинув ханство.
Скажи купцу, вечером он получит всю сумму сразу.
Махмуд поспешил на встречу со своими воинами.


          Белая чайка
          -----------


Чилек  ждала колдуна, она очень волновалась ведь решалась ее судьба, если она сможет убедить Гаруна Аль Рашида выпить с ней воду он превратится в чайку, которую она сможет убить, если нет тогда воду выпьет она , навсегда превратившись в птицу.
Вчера она попыталась быть ласковой со стариком, ему это так понравилось, что он пообещал девушке приехать на следующий день.

Выставив на подносе кувшин для воды Чилек  вылила в него содержание флакона , рядом поставила две чаши, сама вышла к двери встречать чародея.
Девушка  одела платье,  золотые украшения, сафьяновые туфельки подаренные магом.
Волшебник зашел улыбаясь, неся в руках коробку  с подарками, увидев Чилек маг  остался доволен  тем,  что девушка  одела его подарки.

- О прекрасная Чилек , свет моих очей, поистине твоя красота затмевает Солнце, я принес тебе еще подарок , это бусы из редкого красного коралла, переплетающиеся с тремя нитками жемчуга, дай я надену тебе на твою прелестную шею.

- О как Вы великодушны, дарить мне такие дорогие подарки, неужели я действительно что то значу для Вас ? Чилек  улыбнулась, сделав вид, что девушке чрезвычайно приятно получать подарки от колдуна.
- Ты царица , я готов каждый день дарить тебе все самое лучшее на свете. Лучшие сапфиры и изумруды я буду бросать к твоим ногам.

- Какой Вы обходительный Гарун Аль Рашид, любая женщина станет Ваша, зачем Вам такая скромная девушка как я.
- О Чилек  как только я тебя увидел, сразу понял только ты мне нужна.
- Мой господин ты наверно устал с дороги, день сегодня жаркий выпей со мной чистой воды, давай утолим жажду, Чилек  разлила из кувшина воду по чашкам.

- Чародей опять улыбнулся и взял из рук девушки чашу но в этот момент он заметил как дрожали пальцы Чилек, наложница хана  так и не смогла справиться со своим волнением.
 Лица старика стало серьезным,  он понюхал воду.

 - Ах ты чертовка ! Хотела меня отравить ! И он бросился к девушке.
Чилек  отбежала в угол пещеры и выпила чашу.
Тут же на глазах начали происходить изменения ее тела, лицо стало удлиняться, руки стали превращаться в крылья, все тело быстро уменьшилось, покрываясь перьями,  через несколько секунд одежда и драгоценности валялись на полу, а белая чайка взлетела и выпорхнула сквозь решетку на окне.

Колдун опешил от неожиданности, он не ожидал от девушки таких действий.
В этот момент послышался какой то шум.
Внизу на подступах к пещере происходила битва, охранники хана напали на разбойников.

Четверо половцев находились у входа, они сразу погибли, еще пять выскочили им на подмогу, одного сразу проткнули копьем, двое орудуя кривыми саблями, размахивали ими отступая к скале, но воины Тургая  оказались более искусными фехтовальщиками , еще пятеро остались лежать у входа. Отряд во главе с Тургаем бросились в пещеру.
Завязалась битва внутри,

Принц метался разя противника направо и налево, он искал Чилек , но девушки нигде не было и вот прорвавшись в последний грот с решетками , на окне  юноша увидел колдуна, тот держал меч, рядом на полу валялась одежда и женские украшения. Маг стоял и читал какое то заклинание.

Тургай  подбежал и воткнул ятаган в горло чародею, затем резко занес меч в сторону и снес колдуну голову.
Черный дым повалил из отрубленного участка на плечах , где была шея. Голова колдуна покатилась по полу, а туловище упало навзничь .

- Ну вот и все, колдуна  больше нет, но где же моя любимая Чилек  ? Выйдя в соседнее помещение принц увидел несколько слуг забившихся в угол пещеры .
- Где девушка ? Крикнул им Тургай .
- Мы не знаем она была там вместе с хозяином.
Юноша забежал обратно и увидел белую чайку сидящую между прутьями решетки на окне. Страшная догадка осенила Тургая , он бросился к птице.

- Любимая моя Чилек, как же так, парень сел на пол обхватил голову руками и заплакал.
Чайка взлетела, приземлилась перед принцем покрутила головой, расправив крылья, она смотрела на своего любимого и слезы стояли у нее на глазах.
- Как же все несправедливо ! Произнес юноша, он протянул руку, и чайка запрыгнула к нему на ладонь. Поднесся птицу ко своему лицу, погладил другой рукой по головке и поцеловал ее клюв.

Осмотревшись юноша вскочил.
- Как же я сразу не догадался, царь дельфинов может нам помочь, я убил колдуна, значит
 Коган теперь человек и он будет жить три дня, единственное место где  он может быть это остров, где я провел день.

Если Гарун Аль Рашид  готовил волшебное зелье, что бы превратить Чилек в чайку, значит у него есть и зелье обратного действия. Вопрос где он его хранит ?
Войдя в ту часть пещеры где колдун проводил свои опыты принц увидел множество бутылочек, банок и флаконов, колбы и спиртовки.

Здесь только  Коган может разобраться, но я за три дня не успею его доставить, значит все это следует погрузить на корабль и в путь.
- Любимая моя ты меня понимаешь, что я говорю ?
Чайка расправила крылья и закивала головой.
- Слава Аллаху ! Произнес Тургай.

Погрузив на телегу все что находилось в комнате  для проведения опытов,  отряд  двинулся  в город  .
Но сам город они объехали двинувшись прямо в порт.
Не далеко от бухты , в скалах  Тургай  спрятал часть денег, захватив их с собой отряд прибыл в порт, там уже ждал Марат и купец приготовивший купчую на корабль.
Произведя все расчеты, принц стал владельцем прекрасной трехмачтовой  каракки.
Судно представляло  собой луковичную форму длиной двадцать пять метров, имело три палубы ,  кормовую и носовую надстройку, две передние мачты имели прямые паруса, а задняя, бизань - мачта косой, на мачтах с прямыми парусами находились корзины для впереди смотрящих.

Это судно  водоизмещением 200 тонн могло нести команду пятьдесят человек и плавать в любых морях и океанах.
- То, что нужно, подумал Тургай , заберем остальное золото и отправимся на остров, царь дельфинов уже должен быть там.

Принц отдавал команды, на руке у него сидела белая чайка, периодически она взлетала и делала облет корабля.
 С  высоты птичьего полета корабль, который назывался "Санта - Лючия"казался огромной красивой птицей присевшей на морскую гладь.

Принц стоял на капитанском мостике рядом Гафур , Искандер, Равиль, также в команду вошли десять воинов подчиненных Гафура, они присягнули на верность Махмуду, как и команда корабля оставшаяся на шхуне.

- Капитан  каракки бородатый португалец, настоящий морской волк проплававший  по морям не один десяток лет. Он тоже присягнул на верность принцу, после того как услышал какую сумму он будет получать.

Капитану принадлежал еще один пассажир , им оказался огромный дог.
Как впоследствии рассказывал "Борода"так его называли члены команды, хотя на самом деле имя его Сантьяго,  пса он подобрал в порту Неаполя еще щенком, на него набросились полчища голодных  портовых крыс, еще не много и они растерзали щенка.
Капитан камнями разогнал мерзких тварей, с тех пор пес привязался к Бороде как к отцу родному.

Корабль стал на  якорь у входа в бухту, Тургай , Мурат  Гафур и Искандер на шлюпке отплыли к берегу, среди скал находился тайник где принц прятал сокровища.
Золото в слитках,  чеканенное в  монетах, драгоценности , сапфиры, рубины, жемчуга, богато украшенное оружие , золотая и серебряная посуда, все это Тургай  успел  упаковать в кожаные мешки, лодка была полная, но это были не все сокровища, пятую часть принц оставил на хранение в подземном гроте, а поскольку грот находился на большой глубине, найти его будет сложно  простому человеку.

Два раза пришлось плавать на шлюпке за сокровищами, наконец якорь поднят и корабль отправился в путь.
Тургай  примерно знал направление куда следует плыть, остров этот не отмечен ни на одной карте и его поиски могли затянуться, даже  смотрящий с корзины на вверху мачты мог не заметить на горизонте заветный остров.
Принц гладил по головке чайку сидящую на руке.

- Дорогая моя сейчас потребуется твоя помощь, ты должна помочь нам искать остров, я знаю примерное направление но мы можем ошибиться и проплыть мимо, от этого зависит сможем мы превратить тебя обратно в девушку или нет.
Чайка взмахнула крыльями и взлетела она поднялась высоко в небо и вскоре исчезла за горизонтом.


Сантьяго раздавал команды каракка неслась на всех парусах , это судно приспособлено
ходить в любых  водах,  вести бой как с  несколькими судами сразу, имея высокие борта и округлые формы, "Санту - Лючию"очень сложно взять на
абордаж, четыре пушки, на корме, на носу и по бокам делали шхуну грозой на море.
Паруса ловили ветер, легкий бриз наполнял полотнища ,  устремляя вперед послушное судно .

Прошло несколько часов наконец белая чайка появилась на горизонте. Точнее появилась малая точка, со временем превратившись в белую чайку.
Вздох облегчения вырвался из груди Тургая, он уже начал переживать за свою любимую.

Подлетев в кораблю птица села на плечо принца, пытаясь что то сказать но все услышали только крик чайки, затем Чилек взмахнула крыльями , взметнувшись вверх полетев на юго - восток.
 - Капитан  следуй по курсу за чайкой, крикнул Тургай, перебежав на нос корабля.
Через несколько часов пути показался остров.

- Да это он ! Обрадовался принц.
- Готовьте шлюпку ! Прозвучала команда.
Тургай, Мурат и еще два матроса сели в лодку и уже через несколько минут они были на острове.
Царь дельфинов уже в образе человека лежал в тени скалы, прошли сутки как он оставался без воды , Коган чувствовал что его смерть уже близко.

Тургай обнял старика протянув ему фляжку воды.
Жадно глотая  Оливарес приходил в себя.
Старик лежал голый, принц дал ему одежды, затем вдвоем с Муратом подняли царя дельфинов и перенесли в шлюпку, рядом плыла стая дельфинов среди них Тургай увидел старых знакомых, это были Эрн и Клинт, принц им улыбнулся и помахал рукой.

Дельфины в ответ высовывали свои морды из воды, что то цокотали и кивали головами.
На корабле старик постепенно приходил в себя, уже через час он ходил по палубе, рассматривал судно, последние двести лет он видел корабли только лежащими на дне моря.

- Коган я приплыл сюда не только спасти тебя но и мне нужна твоя помощь, колдун превратил мою любимую в чайку, где то среди его вещей находится противоядие, только ты сможешь найти  это волшебное зелье.
- И где же его вещи ?

- Пойдем со мной, принц повел Оливареса в каюту, где была сложена вся лаборатория
Гарун Аль Рашида.
Коган сразу стал внимательно изучать, уже через час он нашел нужную смесь.
Вот он цветок Хайбюлю, и вот флакон с готовым зельем.

Чайка сидела на руке Тургая с любопытством вертя головой.
Оливарес вылил на ладонь принца часть жидкости, птица начала жадно пить, заглатывая и поднимая клюв.
Старик добавил еще жидкости и снова чайка все выпила.

И тут с ней начали происходить метаморфозы, она начала превращаться в девушку.
В каюте кроме Оливареса находился Тургай и Марат.
Рыбак во все глаза таращился на превращение в голую девушку.
Тургай приказал ему выйти а сам накрыл свою любимую парчовой простыней
Наконец превращение закончилось и Чилек бросилась на шею своему любимому.

- Наконец то дорогой мы опять вместе, слезы радости бежали у нее из глаз.
Радовались все , Коган улыбался, смеялся от радости Тургай  и вся команда.
Видя всеобщее ликование пес капитана носился по палубе, лаял, махая хвостом и по его морде было видно, что он тоже смеется.

Дельфины за бортом тоже радовались, выпрыгивая из воды и делая сальто в воздухе.
- Сегодня будет пир объявил Тургай всей команде корабля.
Всеобщее веселье продолжалось весь день и закончилось за полночь
Только Тургай и Чилек ушли раньше спать .

Капитан корабля объявил их мужем и женой и это была их первая брачная ночь.
Любовь не давала влюбленным  спать и только перед рассветом  они уснули.
Утром под крики и возгласы команды принц и теперь принцесса  улыбаясь вышли на палубу, со своей каюты вышел царь дельфинов, Оливарес выглядел помолодевший  на двести лет, на вид это был пятидесятилетний мужчина.

Все с удивлением смотрели на царя.
Коган улыбнулся: "Гайя собрал все ингредиенты что бы помолодеть но он не знал главное, что знал я - произнести нужное заклятие.
- Значит ты не умрешь ? С надеждой в голосе спросил Тургай.

- Выходит так, улыбаясь ответил Коган и выйдя на нос корабля помахал дельфинам.
Радость этих животных напоминала вчерашнюю радость капитанского пса они начали носиться ликуя по морю и выпрыгивая из воды.

 - Оливарес, обратился Тургай к царю дельфинов, я собираюсь путешествовать, нас ждут
интересные приключения, присоединяйся к моей команде и ты не пожалеешь.
- Друг мой Тургай, я у тебя в долгу, и буду рад сопровождать тебя в твоем путешествии.

- Сантьяго ! Капитан,  курс на Средиземное море, поднимай паруса !
- Ура ! Закричала команда, всех увлекла жажда приключений.
На носу корабля стояли обнявшись влюбленные Тургай и Чилек, они смотрели в даль, за горизонт и счастье переполняло их сердца. Вот она свобода !
Позади остались все невзгоды , впереди одни приключения и счастье быть вместе, радоваться каждому дню и любить друг друга.

По закону ханства человек выкравший наложницу хана заслуживает смерть.
Хан Гирей еще не скоро узнает о похищении Тургаем его наложницы, к этому моменту корабль беглецов  будет уже недосягаем.

Что произойдет с беглецами дальше покажет время .