Геометрия движения

Виктор Морозов
Из разговора двух абитуриентов в питерском трамвае:   

-  Шурик, когда документы подавать будем?
-  Завтра. Но я подам в Политех.
- Мы же решили подавать вместе и в Универ! Что изменилось?
- Мне тут одна идея пришла в голову, а для её реализации, мне кажется, лучше пойти учиться в Политех. Да и мой отец там учился.
-  Мало ли кто и где учился. А что за идея? 
- Помнишь, я говорил тебе про чистое движение?
- Конечно, помню. Ты обещал рассказать мне про него позже, после сдачи ЕГЭ.
-  Я говорил с отцом и, представляешь, самое интересное, что про чистое движение он и сам раньше задумывался. 
- Это когда он работал еще в институте?
- Да. У него там был друг, с которым они по молодости эту идею развивали, но тот рано умер и дело встало.  Затем в стране наступил бардак, перестройка и отец был вынужден уйти из института, создать свою фирму и работать уже в ней. В то лихое время меня еще и на свете не было, но я многое знаю по рассказам отца: как он годами не ходил в отпуск, работая в своей фирме, да еще и от бандитов отбивался. Одним словом, какое там чистое движение!
- И что теперь?
- Отец говорит, что идею следует развивать. Нужно обязательно поставить машинный эксперимент на компьютере и смоделировать чистое движение ВСЕГО. Он сказал, что, в свое время, они с другом упустили один момент, а я ему со своими расспросами подсказал как это сделать.
- Ты!? А что такого ты ему подсказал? Расскажи и мне.
- Хорошо. Вот мы с тобой сдали ЕГЭ. Скажи мне, с чего начинается таблица Менделеева?
- Как с чего? Первым элементом этой таблицы является водород.
- Водород, водород! Это у тебя она начинается с водорода. У Менделеева в самом начале его периодической таблицы был эфир, некая среда, несущая в себе периодичность.
- Эфир!?
- Да, эфир. Не веришь – сходи в музей и посмотри сам на его исходный труд. Для тех, кто этого не знает или не хочет знать, между периодической системой элементов и самим периодическим законом – пропасть.
- Но представления об эфире – это из разряда лженауки.
- Вот,  и ты туда же. Лженаука, караул! По-твоему периодичность в природе может распространяться только от водорода туда, где теряется, растворяется в дебрях еще неоткрытых трансурановых элементов. Согласись, что если существование периодичности объяснять, опираясь только на строение атома, то и  стабильность самого атома должна быть объяснима периодичностью чего-то внешнего самому атому. 
- Ты хочешь сказать, что материальным содержимым атома, его строением, невозможно объяснить существование периодичности как объективной закономерности, закона? 
 - Так и скажу – невозможно. Более того, материя, вещество, одним словом всё, что скрыто за понятием «энергия», «энергия движения» для объяснения самой периодичности излишне, точнее недостаточно.    
- Ну, ты меня рассмешил. Да там больше ничего и не осталось, кроме абсолютной пустоты. И что же, по-твоему, надо для объяснения природы периодичности, если не нужна даже материя?
- Сейчас ты будешь смеяться еще больше потому, что нужно то, что  мы с тобой недавно и успешно сдали - геометрия. Я не шучу.  Дело в том, что движение ВСЕГО – это, с одной стороны, энергия движения (материя, вещество), а с другой стороны, геометрия этого же движения.
- Так, про геометрию многие говорили. Тот же Эйнштейн, открестившись, в конце концов, от своей космологической константы, про это и писал. И сейчас продолжают говорить о возможности искривления пространства и даже зафиксировали отклонение света под действием гравитации.
 - Но, ты же понимаешь, одно дело - говорить об искривленности какого-то пространства, а другое - о геометрии движения, как о некой изначальной непрерывной упорядоченности изменения ВСЕГО. О такой упорядоченности, как о глобальной концепции изменения ВСЕГО, никто пока не сообщал. Во всяком случае, я о такой концепции нигде не читал: ни у нас, ни у них.
- Ты хочешь сказать, что такая концепция нужна и может появиться только после того, как периодический закон получит своё распространение за рамки движения материи, на геометрию движения ВСЕГО, на бесконечность?
- Молодец, совершенно верно. Но это не объективный закон, а скорее принцип, который отражает взаимосвязь энергии движения (материи, вещества) и геометрии изменения ВСЕГО.
- А не слишком ли большое значение ты придаешь этой геометрии, ведь она же нематериальна. И как её в таком случае понять, представить? 
- Конечно, геометрия изменения ВСЕГО – это то, что невозможно потрогать, взвесить, но она не только существует, но и влияет на движение, взаимопревращение энергий.
- Но чем, по-твоему, отличается особенность образа ВСЕГО с позиции геометрии от того, который привычно считают материальным?
- Особенность и отличие этого геометрического образа ВСЕГО существует из-за того, что это ВСЁ ограничено не внешней, а своей внутренней бесконечностью.  Для материального образа ВСЕГО, за горизонтом любых событий, ничего внешнего нематериального не существует. Материя бесконечна и всё, что в ней есть материального, доступного и недоступного нашему наблюдению, бесконечно. Однако, бесконечная материя замкнута своим бесконечно малым движением, геометрией этого движения. Между материей и геометрией ВСЕГО существует причинно-следственная связь, которая берет свое начало из этого бесконечно малого движения.   
- Фу! Ну ты и закрутил.   
- Что, фу? Всё очень просто. Изменение ВСЕГО происходит в двух направлениях, которые взаимосвязаны между собой единством. Одно направление движения ориентировано к n-мерности, открытости, а другое, наоборот, по геодезическим линиям вездесущей гравитации - к бесконечно малой геометрической конфигурации ВСЕГО, к закрытости. К закрытости  изменения ВСЕГО ведет качественно однородная, однообразная, но количественно бесконечная энергия гравитации. По мере того, как движение ВСЕГО локально приближается к этой своей бесконечно малой геометрической конфигурации, энергия гравитации возрастает и  нейтрализует саму себя. Гравитация нарастает, но ее плотность в локальной области не может расти бесконечно и тогда с ней происходит метаморфоза. Энергия гравитации начинает  изменять  геометрию пространства, создавая особую конфигурацию своих геодезических линий. Причем эти изменения в локальной области становятся столь существенными, что n-мерность пространства там начинает сокращаться, уменьшаться, терять размерность и концентрировать энергию гравитации в своей геометрии. При этом материя распадается, разрушается, устремляясь к хаосу, а геометрия «скручивается» по определенному правилу, следует конкретному незыблемому принципу.
- А до каких пор размерность пространства может уменьшаться?
- До двумерности. Это абсолютный предел, фактически плоское состояние, как бы пустое пространство, с уложенной на его бесконечной плоскости особой геометрией ВСЕГО, которая сосредоточивает энергию, противостоящую гравитации. 
- А что означает это плоское состояние?
- Если брать, к примеру, нашу Вселенную, то сейчас она не только расширяется с ускорением, но и деформируется, сплющивается, а течение времени в ней замедляется. Тот предел, к которому стремится наша Вселенная, - это плоская бесконечность, где время теряет смысл. Движение нашей Вселенной постепенно образует плоский пространственно-временной флюид, который непрерывно, со дня своего возникновения, противостоит гравитационной энергии ВСЕГО. В далеком прошлом гравитационная энергия ВСЕГО сама породила этот флюид, который потом стал нашей Вселенной, но справиться с ним теперь не в силах. Единственное, что может гравитация, – это периодически возвращать ВСЁ туда, откуда оно и началось, когда из пространственно-временного флюида родилась наша Вселенная. Тогда этот флюид содержал в себе бесконечно много энергии, поскольку в момент рождения был энергетически подобен ВСЕМУ. Однако, это подобие проявилось всего лишь на мгновение в момент рождения «нашего» пространственно–временного флюида, за которым начался процесс, обратный коллапсу. Этот обратный процесс «раскручивания» геометрии нашей Вселенной происходит до сих пор, как стремление к n-мерности пространства движения ВСЕГО, под действием той энергии, которая была передана геометрии от коллапса гравитации в далеком прошлом.
Таким образом, гравитационная энергия, стремясь к замкнутости ВСЕГО, сама периодически оказывается  замкнутой, создавая локально бездонный резервуар возможностей для качественно разнообразной и бесконечной энергии изменения ВСЕГО. Гравитационная энергия, создавая пространственно бесконечную плоскую конфигурацию ВСЕГО, закрытость, является причиной существования качественно разнообразной и, в принципе (если учитывать периодичность этого процесса), бесконечной энергии движения. Говоря иначе, гравитационная энергия является причиной таких флюктуаций, которые приводят к возникновению и развитию подобия ВСЕГО.
- Шурик, я где-то читал, что известный английский физик Р. Пенроуз утверждает нечто похожее. Он говорит, что наша Вселенная циклически расширяется и сжимается вновь. Свои выводы он подтверждает тем, что в реликтовом излучении обнаружены концентрические круги, образовавшиеся из-за гравитационных волн.
- Я тоже читал об этом. Но, ни круги в реликтовом излучении, ни что-либо иное в этом роде не внесут ясность в то, как возникает  периодичность. Более того, простая декларация о том, что развитию Вселенной свойственна периодичность, тоже ничего не даст. Нужен эксперимент, который охватывает всю причинно- следственную цепочку от первоначала к синтезу ВСЕГО. Понимаешь, настоящая периодичность – это сама возможность синтеза  ВСЕГО.  Поэтому так важен эксперимент, который и покажет, как может происходить синтез ВСЕГО.
- Но, что при этом считать первичным: энергию или геометрию ВСЕГО?
- Геометрия и энергия движения ВСЕГО взаимозависимы. Энергия движения имеет множество форм своего проявления, как качественно однородной, гравитационной, так и иных, что влияет на геометрию движения ВСЕГО. При любых изменениях геометрия ВСЕГО остается относительно независимым источником и носителем упорядоченности, порядка и периодичности, в первую очередь. Поэтому, когда мы познаем ВСЁ как объективную реальность, доступную только нашим измерениям, практической проверке, то нам будет казаться, что для нас первична энергия (материя, вещество). Однако, кроме объективной реальности существует еще и геометрия ВСЕГО, которая не может быть привычным физическим объектом для исследования по определению, поскольку её как бы нет. Поэтому при попытке начать познание ВСЕГО, как глобальной концепции, особое значение приобретет геометрия и её взаимосвязь с энергией.
- Получается, что наша Вселенная может развиваться бесконечно, периодически превращаясь в пространственно-временной флюид и затем преодолевая это плоское состояние?
- Конечно. Я уверен, что так и происходит. Более того, надо иметь в виду, что этот периодический процесс должен быть вложен в другой, подобный ему, а тот, в свою очередь, в другой, и так до бесконечности.  То, что мы называем нашей Вселенной, – это всего лишь отдельное звено в бесконечной цепи между прошлым и будущем ВСЕГО.
- Но как ты будешь совмещать результат машинного эксперимента, т.е. то, чего нет в реальности, с тем, что есть? Тебе же  рано или поздно, но придется геометрию ВСЕГО совмещать с тем, что есть, с действительностью.
- Периодичность, о которой я уже говорил, – это единственный шанс, который позволит это сделать.
- Но как!?
- Вот для этого и нужен машинный эксперимент, в котором будет моделироваться движение виртуальных объектов, которые двигаются в некотором n-мерном пространстве (и к n- мерности, и в обратную сторону), как-то изменяя там свои свойства, взаимодействуя между собой. Количество атрибутов у этих виртуальных объектов должно быть минимальным.  Именно тогда в среде их хаотического движения можно будет обнаружить и разглядеть проявление периодичности.
- Погоди, погоди. Петрушка какая-то получается. Ты собираешься моделировать   движение нематериальных объектов, а выводы потом делать о движении аж ВСЕГО. Это как?
- Да пойми ты! Для моего машинного эксперимента ни форма, ни содержание объектов не имеют особого значения, поскольку я  хочу обнаружить периодичность самого движения, т.е. то, как периодичность возникает в хаотичной среде, замкнутой бесконечно малым движением. Я буду моделировать то самое чистое движение. Оно потому и названо «чистым», что будет искусственно очищено от сложных форм движения. Как только эта периодичность будет обнаружена, выводы будут напрашиваться сами собой. Понимаешь, обнаруженная периодичность будет означать, что в  виртуальном n-мерном пространстве возникло подобие ВСЕГО, и там, наряду с распадом, происходит синтез нового, ранее не бывшего, т.е. происходит развитие, которое обретет свою «стрелу времени». Фактически, машинный эксперимент предназначен для того, чтобы наглядно продемонстрировать то, как из хаотического движения происходит эманация пространственно-временного флюида, способного к развитию.
- Эманация - это что?
- Эманация флюида означает возникновение и развитие подобия ВСЕГО, подобия бесконечно сложной реальности. В машинном эксперименте разглядеть это подобие ВСЕГО  можно будет по периодичности, которая сопровождает эманацию флюида.
- Да, но это же периодичность виртуальной, а не материальной реальности?
-  Периодичность – это след, который при своем движении может оставить любая, как материальная, так и виртуальная реальность. Для периодичности неважно, как она получена - в результате движения виртуальной или материальной действительности. Тут всё дело в первоначале движения, в том, как мы его представим. Если представим верно, истинно, то и нужная нам периодичность будет налицо.
- Ты так уверенно говоришь, можно подумать, что твой машинный эксперимент уже состоялся.
- Он не состоялся, но для него почти всё готово. Я много раз представлял его в своем воображении, и уже словно вижу его результат.
- Но, тогда в машинном эксперименте должно быть наглядно видно, как под твоим управлением внутри этого ВСЕГО происходит и синтез виртуальной материи, и её взаимопревращение.
- Естественно, и периодичность, словно невидимая иголка с ниткой в моих руках, будет удерживать эту виртуальную материю в единстве.
- Ты рассуждаешь как заправский портной – «иголка с ниткой в моих руках…». 
- Портной, так портной. Я портной, а ты профессор из Универа. Да? Вот поступлю в Политех, тогда и посмотрим кто портной, а кто лопух. Помнишь из операции «Ы» – «профессор -  лопух»?
- Помню, но тот студент получил от профессора неуд.
- Тот получил, но я - Шурик, а у него, как ты помнишь, получилось всё …
Приятели рассмеялись. Трамвай начал медленно поворачивать с Кадетской линии на Средний проспект Васильевского острова. Мне пора было выходить. Приятели продолжали смеяться и повторять известную фразу из комедии про Шурика: «Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём-мм, при нём-мм! Как слышно?». О чем они смеялись еще, из-за шума трамвая на повороте, слышно было уже плохо.

Выходя на своей остановке, вспомнилось, что впервые Д.И.Менделееву мысли о периодическом законе пришли еще в молодости. На склоне лет, став профессором Санкт-Петербургского университета, он записал в своем дневнике: «По-видимости, периодическому закону – будущее не грозит разрушением, а только надстройки и развитие обещает…». Правота этих слов великого русского ученого подтверждалась многократно - его  периодический закон оказался могучим древом знания. Спустя почти полтора века на нем нет веточек, обреченных на засыхание, потому что оно то и дело выбрасывает новые молодые побеги, убеждая всех, что только молодость способна преодолеть ВСЁ...