МОЁ Я. Продолжение Я

Иосиф Лиарзи -3
Всплывает воспоминание, которое «Я» всегда торопливо топил в сознании, не давая вырисовываться в чёткую картину.
«Я» весь замирал, когда оно начинало клубиться, наползая на всё то, что старательно выпестовывал в себе.
Ох, каким болезненным способом «Я» освобождался от человеческих «достоинств»! 
«Я» разделился, и в точке раздела нас оказалось двое: - «Я», неочищенное от настороженности и «Моё Я».

«Я» - был той частью человека, которая решала сделать тот или иной шаг в физическом мире и было факсимиле какой-то прошедшей части человеческой жизни. «Я» пытался с остатками прошлого познавать мир, пропуская его через призму собственного опыта, а «Моё Я» стало субстанцией иного толка, для которой инструментом было участие неизмеримо ничтожной частью своей в происходящем в той или иной реальности.
«Моё Я» было, как бы одним из множества рожков немецкой мины времён первой мировой войны, микроскопическая часть которого смутно осознавалась и являлась частью безграничного.

«Я» продолжало познавать мир через самоё себя. Только через это познание проходил пока его путь.
Как сумасшедший водитель в безбрежной, ровной, чистой и неогороженной степи, в которой, как бы в насмешку, стоят закрытые ворота, пытается въехать только в них, так и «Я», связанное с когда-то наложенными ограничениями на образ мышления, пробивались привычными путями.
Воспоминание, выдравшее «Моё Я» из этих ограничений, было одним из путей освобождения субстанции, дававшей мне, в человеческой жизни, толчок к принятию решений.

В драке действовали "инстинкты", подведшие меня, было «Я», бросившее человека, непричастного к драке, но воспитанного на принципах дружбы и чести в их защиту, было «Моё Я», настолько задушенное этими принципами и принятым воспитанием, что не успело пробиться и сформулировать у «Я» опасность действительного присутствия Сашки.
Глаза увидели, что «Я» на свой вопрос – «где же Сашка»? получил ответ и на этом всё закончилось.
«Моё Я» не отреагировало, промолчало!
Только лёгкая тень удивления – почему Сашка рядом, но не помогает?
Было ещё что-то, возможно "общая атмосфера", создавшее ситуацию драки, и ещё что-то, заставившее появиться ужасному воспоминанию, приведшее к освобождению «Моего Я».

Освободившись, «Моё Я» начало переводить, оказавшуюся доступной ему информацию, на уровень «Я», чтобы произошедшее можно было воспринимать в человеческих категориях.

Теперь, происходящее на этом уровне, было одной взаимосвязанной последовательностью, было её частью, было им самим – было «Моим Я»!
Контактов с внешним миром, воспоминаний, желаний нет. Полная расслабленность, опустошённость, смутное осознание собственного существования.
Но это неизвестное человеку состояние, когда, защищаясь от всех бед, личность допускает сметение всех условностей воспитания, культуры и инстинктов самосохранения, приходя к саморазрушению.

Нет!
Это состояние только-только проявившегося мира, у которого контактов, воспоминаний и желаний нет только от незнания, у которого расслабленность и пустота не от избытка, а от отсутствия информации.

Реальность, в которой мы живём, зависит от нас. Она может быть узкой и ограничиваться координатами, она, расширяясь, кроме координат, может заключать в себе "систему отношения человека" к тому или иному событию, книге, картине, скульптуре, музыкальному произведению – т.е.  существует вневременная система человеческих "сопереживаний".

И действительно, то, что когда-то было прочувствовано одним человеком, и чувства эти были профессионально сконцентрированы в произведении искусства, может быть прочувствовано другими людьми через большие промежутки времени. Эти чувства сохраняются в концентрированном состоянии для готовых их воспринять.

Такой "вневременной контакт", скорее всего, произойдёт, если будут соблюдаться общность культур между создателем произведения и последующими поколениями
Значит, параллельно времени появилась другая величина, не имеющая пока единиц измерения, но реальная – "общность культуру".
Сопереживания возникают и при прочтении описания смертельно опасных ситуаций в жизни другого человека. И тогда на тебя накатывается шквал отчаяния и безысходности.
Ты превращаешься в точку скорби, не оставляющей тебя!

 А в системе 3-х координат бушуют "страсти оставленного мира": взрываются галактики, затухают солнца, начинаются войны, рождаются и погибают народы, живут и умирают люди.

Помимо этого, они бушуют "между разумными" существами, между разумными и "одушевлёнными", между разумными, одушевлёнными и "неодушевлёнными", (статуи, картины и т.д.), оставляя, место только для "эстетических" отношений, когда логическое выражение этих отношений перестаёт быть возможным.
 
Между разумными существами, одушевлёнными, неодушевлёнными и "живой природой", когда внешнее перестаёт быть частью холодного, равнодушного, объективного мира и мы ощущаем его сродство с нашим внутренним существом, тоже было неспокойно.
И всё это, составляет систему отношений, расширяющих 3-х мерный мир и входящих в широкий континуум «Я».

Каждое «Я» было локализовано и имело две тенденции: связь с "системой отношений" и освобождения от неё, с переходом с более широкую систему «Моего Я».
 Система «Моего Я» охватывало все предыдущие системы и входило в какую-то, мне пока неизвестную, следующую систему.

Мир «Моего Я» был миром, с точки зрения человека, совершенно нематериальным, а так как переводчиком служило «Я», то все понятия переводились в человеческие, а всё остальное приходилось по слепоте и незнанию, домышляться.

Что же это за мир был – мир «Моего Я»?

Это можно было сравнить со сном, в котором человек совершает логически связанные и понятные ему действия. Но даже во снах мы сталкиваемся с ограничениями, накладываемыми на нас воспитанием. И человек пытается вырваться из них, часто стараясь запомнить удачные ходы и, уже во сне, перестраивая знакомую информацию. Проснувшись он претворяет эти ходы в жизнь.
Сны снятся и младенцам, но не дано нам их расшифровать из-за невозможности контакта с ними во сне. К моменту же, когда контакт становится возможным, дети уже находятся под влиянием ограничений, внесённых воспитанием.
Но всегда внимательный, ищущий родитель удивлялся страхам и радостям детей во сне, способности детей заказывать сны – сегодня мне будет сниться то-то!

Сколько раз мы удивлялись способности детей строить свой мир контактируя с игрушками. Мы называли это словом «фантазия». А вот уже не фантазия – самых страшных собак, когда мы об этом не знали, гладили наши малыши!
А сколько раз мы наблюдали чудеса контакта младенцев, как нам кажется несмышлёнышей, с детьми постарше! И каждый раз мы говорили, что у детей свой мир тут же забывая об этом!

Ох, как коротки человеческие прояснения, который в своём эволюционном развитии нырнул, лишь на мгновения прозревая, в петлю дефективности. С таким прозрением мы рождаемся, воспитываясь – теряем, умерев – с таким трудом возвращаясь!
Мы топчемся на месте в области морали и человеческих отношений вот уже тысячелетия. Заявления о том, что это свойственно человеческой натуре – признание нашей ущербности и беспомощности.

Почему же так происходит, где мы сошли с пути, сошли ли навсегда, возможны ли изменения, можем ли мы это сделать сами, нужно ли нам это, каковы будут последствия изменений?

«Моё Я», сняв человеческие ограничения, понимает предшествующие стадии и пытается познать самоё себя, выясняя своё место, назначение и природу своего существования.

Совершение любого действия в материальном мире, происходит по "команде мозга". А если цепочку команд представить в обратном порядке, то "приведение в действие исполнительного органа" происходит под действием "мышц" по команде, переданной "нервами", а им, в свою очередь, команду передаёт "мозг". Даже, когда человек не осознаёт этого – в передаче команды участвует подкорка мозга.

Принятие решения происходит под "влиянием «Я»" человека, и каждое «Я» проявляется по-своему. Принятие решения происходит под влиянием накопленного опыта, либо как результат фантазий, нагромождённых сознанием.

 Принимая решение мы, перебираем возможные варианты, принимая одно, единственное и отбрасывая остальные. Так мы порождаем, в материальном мире, "свершившийся факт", который является окончательным звеном во всей предыдущей цепочке.
И решение это мы, почти постоянно, принимаем не как результат удачной мысли, запомнить которую не составляет труда, а под влиянием постоянного роя полумыслей, сопровождающего нас.
Тот, кто это испытал – знает об этом, а тот, кого чаша сия обошла, просто не поверит.

И ходят среди нас создания на людей похожие, говорящие, в глаза, смотрящие и мнение отстаивающие.

В точке выбора решения, все предполагаемые варианты равноценны и, после проявления воли появляется "неустранимый факт".
Это значит, что "появление неустранимого факта является функцией проявления воли".  Воля проявилась таким образом – появился такой-то факт, иным образом – появился иной неустранимый факт.
Весь спектр неиспользованных вариантов не исчезает и составляет "реальность ожидания".

В ней, когда за ненужностью отброшены границы воспитания, влияющего на «Я», открывается доступ в необъятную "область возможных реальностей", и появляется «Моё Я». Так у области "неустранимых фактов" появляется возможность контакта с областью "возможных реальностей".

Достаточное проявление воли со стороны каждого «Я» пробивает "узкий канал связи в реальность ожидания" и, если этому проявлению нет сопротивления со стороны других «Я» - контакт с "реальностью ожидания" возможен.

Если же есть сопротивление со стороны других «Я», то возможность контакта с реальностью ожидания зависит от усилия воли приложенного действующим «Я».

Мысль является последней ощущаемой, но не всегда контролируемой живым существом, стадией контакта с "реальностью ожидания".

В "реальности ожидания", динамика «перебора» отброшенных решений намного выше динамики в "реальности свершившихся фактов". И это только потому, что отброшенных решений намного больше.

Решения, «проигрываемые» в реальности отброшенных вариантов небольшой частью своей иногда выходят в сон.
Сон – состояние ослабляющее нашу связь с реальностью свершившихся фактов. Всем нам известны такие варианты, которые в бодрствующем состоянии никогда бы не протолкнулись в сознание.

Это, из "реальности ожидания", посещает нас реальность отброшенных решений – область "возможных реальностей".
 
 «Моё Я» открывает возможность контакта с областью бесконечно боль -ших возможностей - "реальностью ожидания" и не дрейфовать под влиянием ограничений "реальности свершившихся фактов".

Появляется возможность формировать «пучки» - узловые точки, так, чтобы из "реальности ожидания" в "реальность свершившихся фактов" попадали самые жизнеспособные варианты.

Т.е. появляется "возможность реверса" принятых ранее решений, "возможность переделывать историю".

Вначале на коротких временных промежутках времени!

Возможности «Моего Я» были бесконечно большими, но только по сравнению с возможностями «Я».

Там, где-то из далека-далека, прячась чтобы не навредить, Извнеглядящие с помощью "помощника-испытателя", бывшего когда-то человеком, эти возможности расширяли, связывая их с Материнским Потоком.

Там, находился Всеобщий Волевой Потенциал.