Сказка о браке

Катрин Эйр
Как любая свободная женщина, я просто обожаю дружить с женатыми мужчинами. Во-первых они куда безобидней свободных, выхоленные, выдрессированные. Точно знающие, что можно, а что нельзя говорить женщине. Да и просто кладезь неудачного жизненного опыта. Женившиеся по юности, и еще не успевшие осознать все серьезности своего шага. В большинстве своем такие же безалаберные дети, как и остальные незрелые парни этого возраста. Дело было на чьей-то кухне эдак в три часа ночи. То самое время, когда в людях засыпает разум и начинает говорить виски, а все самые страшные мысли лезут наружу. И тогда один из моих друзей впервые произнес это страшное слово РАЗВОД.   
-Не могу я так больше, понимаешь, не могу! Заела эта бытовуха! Она ходит постоянно в этих джинсах, с пучком на башке. Тошнит просто. Я ей говорю накрасься хоть. А она мне, зачем дома красится! Зачем, бл**ь. Да за тем, что я мужик. Или что я для нее уже не достаточно веская причина чтоб красится? Она вечно всем не довольно, что я не сделаю, надувается как хомяк. И сиди гадай, что я опять не так сделал!
-Но развод это не выход.. – моя позиция в таких ситуациях всегда была однозначна, я воспитывалась с четким осознанием, что никогда нельзя разводится. Человек должен нести ответственность за свой выбор.
-Ты не понимаешь. Ты женщина тебе не понять! Я по проституткам езжу! Потому, что она не хочет, потому, что ей противно! Да разве это любовь, когда она ради меня даже не может переступить через свою брезгливость и..- Я затыкаю уши, в моей голове прыгают розовые пони, и я стараюсь не слушать откровений своего друга. Боже, зачем мне это знать. Это явно лишняя информация. Убедившись, что разговор слегка сменил направление, я осторожно открываю уши.
-Когда мы только познакомились она вела себя совсем иначе. Ей не было противно, она носила кружевное белье каждый день.  Она даже готовила по-другому. То котлеты, то пюре. Я на ней по этому и женился. А сейчас одни макароны с сосисками. А я терпеть не могу макароны С детства ненавижу, и ей не скажешь, сразу в слезы!
-Заткнись! Будь мужиком, успокойся!- Наконец у меня сдают нервы. Я столько раз слышала эту историю. От стольких мужчин, что иногда у меня возникает ощущение, что им в загсе выдают книжку «список жалоб на жену»,  и все они её дословно цитируют. Настолько схожи их претензии. Даже заявка про жалкие макароны. Возникает ощущение, что русские женщины вообще ничего кроме макарон не готовят.- Слушай меня внимательно, ТЫ САМ ВО ВСЕМ ВИНОВАТ.
- В чем я виноват, я вкалываю на работе, прихожу уставший, она целый день сидит дома! Еще и чем то недовольна!
 -Ты считаешь, у нее нет такого же списка претензий как у тебя? Ты считаешь, окажись сейчас на кухне не ты, а она после бутылки виски она бы говорила какой ты хороший? Поверь мне, она бы истерила куда больше. И поводов у нее куда больше!
-да какие у нее поводы?
-как минимум то, что сейчас три часа ночи, а ты бухаешь на кухне с какой-то телкой!
-но ведь мы ничего плохого не делаем…
-А ей откуда это знать? Представь она бы пила с каким-нибудь своим университетским другом?
-Голову бы оторвал..
-Вот, вот! Брак это тяжелая работа! Отношения это работа! И вас двое и ответственность на двоих. Если ты видишь, что все рушится ,так возьми себя в руки и начни чинить. Купи ей цветов, своди на свидание сделай сюрприз, начни следить за собой. Купи ей чертово платье, чтоб она не ходила все время в джинсах. Пойми, женщины перестают заботиться о мужчине, когда не чувствуют себя счастливыми. Женщина это цветок, если его не поливать он вянет. Когда ты последний раз делал ей комплименты, когда ты баловал ее просто так? Зачем стараться ради человека, от которого ты не видишь ничего хорошего??? Сделай ее счастливо и все само изменится.
-Вот именно, что эта работа! А нахрен, мне нужна эта работа! Я молод, я бы мог эти силы кинуть на карьеру, когда я женился, я хотел иметь крепкий тыл. Я хотел, чтоб меня дома ждали. Я не хотел упахиваться на работе, а потом приходить и упахиватся на подержания брака. Да мне легче каждый день заводить новых женщин, или ездить к тем же проституткам. У меня серьезная работа, бизнес в конце концов, я все свои силы на него трачу. Этот брак тормозит мое развитие, он отвлекает меня от действительно важных целей. У меня там договор срывается, а тут она со своим хлеб не купил. Да нахрен, мне этот хлеб, когда там сделка срывается..
-Ты не прав.. Любой успех это работа. В абсолютно любой сфере жизни, не бывает все хорошо без усилий. Если ты хочешь быть счастлив, ты должен прилагать усилия. Брак это дом, это тихая лагуна где ты обретаешь отдых после тяжелого трудового дня.  Но для того чтоб брак был счастливым о нем нужно заботится. Ты ничего не добьёшься в одиночестве, человеку для успеха нужна поддержка. Нужен покой и любовь. Это все равно, что купить дом, со временем там будут перегорать лампочки и грязнится полы, но ты же не винишь дом в том, что в нем сгорела лампочка. Ты меняешь ее. Чем больше ты следишь за домом, чем больше сил в него вкладываешь, тем дом уютней.  Да, ты можешь жить в гостиницах, каждый день ночевать в разных комнатах? Но сколько ты так проживешь? Как скоро ты взвоешь от тоски и одиночества, как быстро тебе захочется иметь свой угол. Пусть маленький, но свой. Почему заботится о доме норма, заботится о машине норма, а заботится о браке нет. Ты же не меняешь машину из-за того что в ней перегорела лампочка на панели! Человек так устроен, для счастья ему нужен другой человек. Ему нужна семья, но за браком нужно следить, в него все время нужно вкладываться. Вкладывать силы, время, деньги, да все на свете. Невозможно ничего не делать и ждать, что все свалится тебе на голову само. Все зависит от тебя, и если твоя жена ведет себя как-то не так это только твоя вина!
 Я подняла глаза, мой собеседник спал крепким сном, облокотившись на кухонную стену. В пепельницы медленно тлела недокуренная сигарета. Я тяжело вздохнула. Человеческая психика, надежно оберегает человека от лишней информации. Для себя мы всегда ни виноваты. Мы всегда незаслуженно обиженны. Если б только каждый человек в первую очередь пытался изменить себя…