Те, кто падает

Александр Рублевский
Осень. Раннее холодное утро. Солнце только начинает подниматься из-за горизонта, освещая верхушки деревьев. Я иду по центральному проспекту города, мимо и рядом со мной идут люди. На работу, на учебу. Дальше по дороге замечаю человека, который ведет себя не как все. У меня плохое настроение, еще не разглядев его, внутри поднимается волна неприязни. Приближаюсь - на полусогнутых ногах, старые брюки приспали, старая грязная одежда, бессмысленное выражение лица, глаза на выкате. Человек мгновение стоит на месте, потом делает шаг назад, еще и еще шаг и падает. Все, и я, проходят мимо, почти переступают. Нельзя сказать, что мы стараемся не замечать, это означало бы делать усилие, чтобы заглушить совесть. Нет, нет никаких усилий, стараний, мы просто равнодушны. Мысль в голове:"Хорошо что не зима, нужно было бы что-то делать". Настроение от увиденного лучше не становится. Иду дальше. Прохладно, мерзнут руки. Я не оглядывался. Нужно успеть на молебен. Икона Божией Матери Целительница. На молебне стоят люди, большинство бабушек. Немного. Священник читает акафист. Плохо слушаются пальцы креститься. И чувствую, что то, что мы здесь делаем как-то неполно. Что нужно было бы (как-то)посадить того человека здесь, в центре. Потом дать ему поесть, оказать помощь... Тогда молитва была бы полноценной.

Приближается зима. Сколько их таких. Идешь по улице и видишь "кандидатов на то, чтобы умереть" - спят на остановках, лежат прямо на земле. Мне кажется, что когда перестанем поднимать тех, кто лежит на улице, тогда... Как то раз мы с другом встретили человека. Опустившийся, сейчас все больше таких, он сломал руку несколько месяцев назад. Когда то он был членом общества, мой друг его знал. Чей то сосед, чей то муж, может чей то отец. А сейчас он жаловался, что его сломанная рука никак не заживает. Она была синяя и распухла. На наше предложение пойти в больницу он отделался чем-то вроде: "Терпеть не могу эти больницы". Тогда я попробовал испугать его тем, что у него сгниет рука. Он махнул на нее здоровой рукой и сказал: "А зачем она мне нужна". Было чувство, что человек этот скоро умрет. Не потому, что у него с рукой что-то смертельное. А потому, что у него в голове. Он был уже не в состоянии заботиться о себе, находился в таком психическом состоянии, что уже не мог поддерживать свою жизнь. Все мы являемся частями одного Тела. За всех нас распялся Христос. И если состояние нашего общества, этого единого организма, придет  к тому, что мы не будем залечивать раны на теле общества... Если правая наша рука будет махать на больную левую и говорить: "А какое мне дело?" Если мы не будем поднимать тех, кто падает, тогда начнется что-то очень плохое. Вспоминается та библейская история, когда к Аврааму пришли три Ангела, пришел Господь. Он сказал, что слышал, а теперь Сам идет посмотреть на нечестие Содома и Гоморры, и если не найдет там какое-то количество праведников, тогда погубит города. Никто из нас не праведники. Но мы можем совершать праведные поступки. Из любви. Мне кажется, что когда любовь оскудеет настолько, что мы перестанем поднимать тех, кто падает, с нашим обществом будет что-то плохое, как и с теми городами.